Конспект занятия в старшей группе «Что в чемоданчике у врача?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми старшей группы (5-6 лет)
Он поможет педагогам познакомить детей с профессией врача, используя разнообразные формы работы с детьми, их родителями и социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_v_chemodanchike_u_vracha.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад № 2 «Лукоморье»
Конспект ООД в старшей группе по теме: «Что в чемоданчике у врача?»
Автор – составитель:
Воспитатели
Неня М.Н.
Аннотация
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми старшей группы (5-6 лет)
Он поможет педагогам познакомить детей с профессией врача, используя разнообразные формы работы с детьми, их родителями и социумом.
Цель: расширение и углубление представлений детей о профессии врача
Программные задачи:
Образовательные
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами.
Развивающие
- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания;
- воспитывать интерес к профессии врача.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие»
«социально – коммуникативное развитие»
«речевое развитие»
«физическое развитие»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Материал и оборудование: Кукла – врач, картинки с предметами разных профессий , чемоданчик, мешочек, мяч, шприц, градусник, бинт, вата, шпатель, фонендоскоп, грелка.
Предварительная работа: знакомство с профессией врача; чтение художественной литературы; раскрашивание раскрасок с людьми разных профессий, вырезывание и наклеивание в альбом медицинских инструментов.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А к нам сегодня пришел гость.
Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"
Дети: кукла врач
Воспитатель: "Как вы узнали, что эта кукла - врач?"
Дети: У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком.
2. Основная часть. Беседа о враче.
Воспитатель: Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:
• Что на нём одето?
• Что за прибор на шее?
• Как врач должен относиться к людям?
• Чем же занимается врач на работе?
Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются).
Игра "Чудесный мешочек".
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).
А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре.
Игра "Что делают?"
Воспитатель: Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание
Игра "Найди лишний".
Воспитатель: Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.
Физминутка.
Есть на пальцах наших ногти
На руках – запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Кукла – врач задает детям вопрос:
"Дети, дети как же быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как же быть?
Часто мыть или пореже?.
Воспитатель: Ребята расскажем , что мы знаем как мыть руки.
Дети: Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней."
Кукла – врач: А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины.
Кукла- врач: Молодцы!
3.Рефлексия.
Воспитатель: Итак, мы сегодня говорили о профессии. С какой профессией мы познакомились?
Дети: о враче.
Воспитатель: Для чего нужен фонендоскоп?
Для чего необходим градусник, шпатель?
Какой по характеру должен быть врач?
Воспитатель: Ребята, кукла - врач приготовила для вас витаминки, чтобы вы всегда были здоровыми и сильными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Исчезновение медицинского чемоданчика Айболита»
Конспект занятия в старшей группе «Исчезновение медицинского чемоданчика Айболита»...