Конспект занятия в старшей группе «Исчезновение медицинского чемоданчика Айболита»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Исчезновение медицинского чемоданчика Айболита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на марсовом поле»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Исчезновение медицинского
чемоданчика Айболита»
В группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовили: воспитатели
1 квалификационной категории
Коломейцева О.А.
Оренбург 2022г.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу за год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Дать возможность применить на практике полученные знания из области познавательного развития: цифрах, цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); ориентация в пространстве; о временах года весна и частях суток; дни недели;
- Способствовать формированию правильного звукопроизношения гласных и согласных звуков;
- закрепить умение определять количество слогов в слове;
Развивающие:
- развивать умение логически излагать мысли, устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжать развивать элементарную поисковую деятельность;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- активизировать словарный запас;
- совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи;
- формировать умение узнавать знакомую мелодию (И.П. Чайковского «Щелкунчик»)
Воспитательные:
- воспитывать навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать друг с другом;
- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;
- продолжать формировать общую культуру личности ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- Чемодан Айболита
- Музыкальные кнопки
- Корабль
- Музыкальная колонка
- Аудио запись «Щелкуунчик»
- Буквы
- Лист и геометрические фигуры
- Емкость с подкрашенной водой
Виды деятельности в ОД:
- Двигательная
- Коммуникативная
- Игровая
- Изобразительная
- Трудовая
- Эксперементирование (познавательно-исследовательская)
- музыкальная
Планируемые результаты
Интеллектуальные:
- сформирована способность применять на практике полученные знания из области познавательного развития: цифрах, цвете, геометрических фигурах, ориентация в пространстве, времени года весна, дни недели,
- Сформирована потребность участвовать в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в решение математических задач, речевом общении, в творчестве.
- Развит интерес к простейшему экспериментированию с водой. В совместной с педагогами познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
Личностные:
- Сформировано умение включаться в совместную деятельность со взрослыми, отвечать на вопросы взрослого и комментировать его действия в процессе совместной игры; проявлять интерес к сверстникам, к взаимодействию к игре.
- Сформирована способность внимательно вслушиваться в речь и указания взрослого, принимать образец; следуя вопросам взрослого, рассматривать предметы, слушать комментарии.
Физические:
- Сформирована потребность к физической активности.
План образовательной деятельности
Вводная часть: 5 мин.
Психологическое приветствие
Введение в тему – вовлечение детей в деятельность
Мотивация деятельности детей
Целеполагание (целевая установка)
Проектирование решений проблемной ситуации
Основная часть: 15 мин.
- Задание «Что где находится»
- Математическая игра
- «Веселые задачки»
- Нейрогимнастика
- Дидактическая игра «Скажи одним словом»
- Дидактическая игра «Назови буквы»
- Дидактическая игра «Составь слово»
Заключительная часть: 5 мин.
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Виды детской деятельности |
Вводная часть: Введение в тему -вовлечение детей в деятельность Целеполагание (целевая установка) Основная часть: Выполнение действий, направленных на достижение цели Заключительная часть: Анализ результатов деятельности Подведение итогов. | (Дети вместе с воспитателем находятся в приемной) Воспитатель: Сегодня нас ждет много интересного. Мы многому научились за год! Какие качества нам нужны для хороших результатов? Дети: быть старательным , спокойным , внимательным . Воспитатель: давайте настроимся вместе на выполнение заданий. Воспитатель: Если хочешь отвечать , Дети: надо руку поднимать Воспитатель: Если друг стал отвечать Дети: не спеши перебивать Воспитатель: Говорите четко внятно Дети: чтобы все было понятно Психологическое приветствие: Воспитатель: поприветствуем друг друга и пожелаем удачи, у нас обязательно все получится! 1 хлопок здороваемся ладошкой, 2 хлопка – здороваемся плечиком, 3 хлопка – прижимаемся спинками. (под музыку И.П. Чайковского «Щелкунчик») Воспитатель: сейчас играла музыка, напомните мне пожалуйста кто автор произведения? Дети: П.И. Чайковский. Воспитатель: название произведения? Дети: «Щелкунчик». Воспитатель: в какое время суток мы слушаем это произведение? Дети: произведение «Щелкунчик» мы слушаем перед сном. Воспитатель: к какому жанру относится произведение? Дети: это классическая музыка. (Проходим в группу, подходи к календарю природы.) Воспитатель: Давайте посмотрим на календарь и отметим время года! Дети: весна. Воспитатель: какие весенние месяцы вы знаете? Дети: март, апрель, май. Воспитатель: какой сейчас месяц? Дети: весна. Воспитатель: какой день недели? Дети: четверг. Воспитатель: какой день недели был вчера? Дети: среда. Воспитатель: Какой будет завтра? Дети: пятница. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: семь Воспитатель: какое сегодня число? Какой день недели? Вчера какой день недели был? А завтра какой день недели? Дети: четверг, среда, пятница. Воспитатель: Какая цифра стоит после, перед? Воспитатель: да это же письмо! Странное какое то? Ни адреса! Ни конверта! Ребята, что мы с ним сделаем? Дети: давайте мы его прочитаем! Дорогие ребята, пишет вам Айболит! В Африке заболели все звери им понадобилась моя помощь! На пути к ним злые пираты украли мой медицинский чемоданчик с лекарствами требуют пройти испытания, тогда они вернут его! Мне срочно нужна помощь! Воспитатель: Что же делать? Дети: Давайте поможем. Воспитатель: Айболит просит о помощи, пираты украли чемоданчик! Как вы думаете, куда нам нужно отправиться, чтобы помочь! Давайте посмотрим на карту! Где же она? Дети: можно посмотреть на глобусе! Воспитатель: на чем же будем добираться? Дети: на транспорте. Воспитатель: Какой бывает транспорт? Дети: Грузовой и пассажирский, воздушный, водный, наземный, подземный. Воспитатель: какой водный транспорт вы знаете? Дети: лодка, корабль, пароход. Воспитатель: на каком транспорте мы доберемся до Африки? Дети: на корабле. Воспитатель: Ребята сколько опасностей! Вы справитесь? Я видела вас на физкультуре – вы быстрые, смелые, ловкие, умные и хорошо кушаете за обедом! Вы готовы помочь? Дети: Да. Воспитатель: в пассажирском транспорте есть билеты, я уже их купила, займите места согласно билетам! Посмотрите ребята на свои билеты и на стульчики, посчитайте количество предметов на стульчике и сопоставьте у себя в билетах! Воспитатель: Отправляемся в путь. Айболит: спасители мои! Вот кто мне поможет! Я вам так благодарен! добрый день ребята! Дети: здравствуйте! Айболит: пираты зашифровали слово, где спрятан медицинский чемоданчик. Нам необходимо собрать все буквы и узнать шифр! За каждое выполненное задание мы будем получать букву! Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? Дети: да!! Воспитатель: Проходим к столам и выполним задние. «Что где находится?» А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно расположить на листке геометрические фигуры. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – шестиугольник. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – овал Воспитатель: Давайте проверим, верно ли вы все сделали? Посмотрите на мою схему и сверьте! Воспитатель: вы прекрасно ответили на все вопросы, но сейчас я посмотрю на сколько вы внимательны. Айболит: молодцы, найдена первая буква! Воспитатель: Следующее задние: На верхнюю полочку расположите 3 рыбки, на нижнюю 4 ракушки. Посмотрите, чего больше, меньше, как сделать так чтобы было поровну? Айболит: ЗАДАЧКИ: 1.Еж спросил ежа соседа – Ты откуда непоседа? Запасаюсь я к зиме , видишь яблоки на мне Собираю их в лесу , 3 унес и 2 несу Призадумался сосед , сколько это ? Дай ответ (5 яблок) 2. Раз к зайчонку на обед прибежал дружок сосед На пенек зайчата сели и по две морковки съели Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок ? (4) 3. К речке бежали 6 тигрят , свежей водички напиться хотят Мама тигрица за ними спешит, сколько их вместе скорее скажи (7) Айболит: молодцы, найдена 2 буква! Наш корабль ждет нас! Пока мы плывем до следующего задания, выполним с вами нейрогимнастику для ума! (Дети проходят к Айболиту на ковер ) Айболит: встаем в круг, поиграем в игру! Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … Дети: (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … Дети: (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … Дети: (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … Дети: (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … Дети: (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –Дети: (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … Дети: (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … Дети: (воздушный транспорт). Айболит: молодцы, найдена 3 буква! Айболит: Перед ребятами на ковре разложены буквы, возьмите по одной букве! 2. Встаньте парами, чтобы получились слоги и прочтите их. 3. составьте слово ПИРАТ 4. разобьем слово на слоги и поставим ударение. 5. В слове пират какой звук 1й. Дети: звук (П) , какой он мягкий или твердый? 6. Звук (Р) где находится ? Дети: звук Р находится в середине слова Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием, получайте 4ю букву Давайте посмотри, что это за буквы? Давайте попробуем сложить из них слово! У нас есть подсказка на дне Озера! (подходим к столу с контейнером с голубой водой(озеро)) Водим прозрачным стаканом по дну контейнера с цветной водой и видим читаем слово Дети: ШКАФ Читаем правильное слово! Айболит: В шкафу находится чемоданчик с лекарством! Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и отыскали лекарство для больных зверей! Я срочно отправляюсь к моим пациентам! Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту! Рефлексия «ОСТРОВ» Подходим к карте Воспитатель: Отметьте на карте, сегодня на занятии было интересно, страшно или скучно? Дети: приклеивают человечеков на карту. Воспитатель: Кому сегодня помогали? Что было самое трудное? Что получилось у тебя лучше всего? Что не получилось, почему? Что было самым интересным? Кого ты хочешь поблагодарить? Ответы детей Воспитатель: Мне очень понравилось как вы не побоялись помочь Айболиту! Вы показали какие вы смелые, умные и добрые! | Коммуникативная Музыкальная Познавательная Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
Длительность ОД 25 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в средней группе "Советы доктора Айболита"
Цели:- уточнить и расширить знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;- воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе по математике «Поможем Айболиту»
Конспект показательного занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Поможем Айболиту»....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . «Помощь Доктору Айболиту»
Конспект закрепляющего занятия....