Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вадимова Алина Александровна

Конспект по ознакомлению детей с дикими животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

по развитию речи «Дикие животные»

 (для детей старшей группы)

Задачи:

  • закрепить знания о жизни диких животных,
  • обогащать речь детей прилагательными (рыжая, хитрая, злой, голодный )
  • совершенствовать умение согласовывать слова существительные с числительными

 ( одна белка- много белок)

  • воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:  Беседа с детьми о жизни диких животных,  рассматривание  картин с  изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра  «Подбери словечко»,  д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение  русских народных сказок о диких животных.

Ход  НОД:

Дети входят в зал. Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? (в лес). Ой, а что это за звук ? Раздаются голоса животных. Дети вешают  картинки животных на доску.

Воспитатель: —Ребята, карточки каких животных вы повесили на доску? (Диких животных).

Воспитатель:- А кто они такие дикие животные мы узнаем послушав стихотворение про диких животных? (читает ребенок)

 Дикие животные 
С человеком не живут,

 Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,

 На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут

Ну,  что ж ребята кто такие дикие животные мы с вами выяснили? .(Да!)

Воспитатель: —А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду показывать животных , а вы должны отгадать какое здесь животное лишнее. Презентация

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

  • Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
  • Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
  • Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого животного.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – 
(Лиса).
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – 
(Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, серый, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – 
(Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая, проворная.)

Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – 
(Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – 
(Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: — Ребята! А вы знаете, как называются домики животных?

Ответы детей:

— Медведь живёт в берлоге.

— Волк живёт в логове.

— Белка живёт в дупле.

— Ёж живёт в норе.

— Лиса живёт в норе.

— Барсук живёт в норе.

— Заяц живёт под кустом.

— Лось живёт в лесу.

- В хатке под водой …(бобр).

Ребята а вы знаете чем питаются звери? Лиса ест зайцев, мышей и других грызунов. А кто знает как называются  животные, которые едят других животных? (Хищники). Ребята, каких вы еще знаете хищников? - Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

  Подумайте, пожалуйста, и скажите чем питается заяц (трава, кора деревьев ) А как называются  животные, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные). Каких травоядных вы знаете? белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

А теперь давайте поиграем. Я буду показывать картинки животных,  а вы будете отгадывать хищное это животное или травоядное. (показываю на компьютере изображения животных)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А теперь игра – шутка. Давайте представим, что лесные звери  однажды утром проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Надо помочь зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!

Хорошо ребята на вопрос « Чей это хвост?" мы ответили а сможете ли вы выполнить Упражнение «Один и много».

В наших лесах много диких животных. Расскажите о них, продолжая фразу:

В лесу живет не одна белка, а много белок.

В лесу живет не один волк, а много. (волков) .

Не одна лиса, а много. (лис) .

Не один заяц, а много. (зайцев) .

Не один еж, а много. (ежей) .

Не один медведь, а много. (медведей) ».

Спасибо ребята мы с вами сегодня прекрасно поиграли. Вспомнили кто такие дикие животные, где они живут. А что нового вы сегодня узнали? (кто такие травоядные и хищники) А сейчас вы можете просмотреть энциклопедии о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...