Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект по ознакомлению детей с дикими животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи «Дикие животные»
(для детей старшей группы)
Задачи:
- закрепить знания о жизни диких животных,
- обогащать речь детей прилагательными (рыжая, хитрая, злой, голодный )
- совершенствовать умение согласовывать слова существительные с числительными
( одна белка- много белок)
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход НОД:
Дети входят в зал. Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? (в лес). Ой, а что это за звук ? Раздаются голоса животных. Дети вешают картинки животных на доску.
Воспитатель: —Ребята, карточки каких животных вы повесили на доску? (Диких животных).
Воспитатель:- А кто они такие дикие животные мы узнаем послушав стихотворение про диких животных? (читает ребенок)
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут
Ну, что ж ребята кто такие дикие животные мы с вами выяснили? .(Да!)
Воспитатель: —А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду показывать животных , а вы должны отгадать какое здесь животное лишнее. Презентация
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
- Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),
- Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),
- Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого животного.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, серый, быстрый. Зубастый, страшный)
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая, проворная.)
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: — Ребята! А вы знаете, как называются домики животных?
Ответы детей:
— Медведь живёт в берлоге.
— Волк живёт в логове.
— Белка живёт в дупле.
— Ёж живёт в норе.
— Лиса живёт в норе.
— Барсук живёт в норе.
— Заяц живёт под кустом.
— Лось живёт в лесу.
- В хатке под водой …(бобр).
Ребята а вы знаете чем питаются звери? Лиса ест зайцев, мышей и других грызунов. А кто знает как называются животные, которые едят других животных? (Хищники). Ребята, каких вы еще знаете хищников? - Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Подумайте, пожалуйста, и скажите чем питается заяц (трава, кора деревьев ) А как называются животные, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные). Каких травоядных вы знаете? белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
А теперь давайте поиграем. Я буду показывать картинки животных, а вы будете отгадывать хищное это животное или травоядное. (показываю на компьютере изображения животных)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! А теперь игра – шутка. Давайте представим, что лесные звери однажды утром проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Надо помочь зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?
Дидактическая игра « Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!
Хорошо ребята на вопрос « Чей это хвост?" мы ответили а сможете ли вы выполнить Упражнение «Один и много».
В наших лесах много диких животных. Расскажите о них, продолжая фразу:
В лесу живет не одна белка, а много белок.
В лесу живет не один волк, а много. (волков) .
Не одна лиса, а много. (лис) .
Не один заяц, а много. (зайцев) .
Не один еж, а много. (ежей) .
Не один медведь, а много. (медведей) ».
Спасибо ребята мы с вами сегодня прекрасно поиграли. Вспомнили кто такие дикие животные, где они живут. А что нового вы сегодня узнали? (кто такие травоядные и хищники) А сейчас вы можете просмотреть энциклопедии о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...