В гости к тетушке Загадушке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Досуг по развитию речи для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_tetushke_zagadushke.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа №1566" памяти Героев Сталинградской битвы" (ГБОУ Школа № 1566 корпус 2333)
КОНСПЕКТ ДОСУГА
«В гости к тетушке Загадушке»
Воспитатель
Захарова О. В.
Г. Москва
КОНСПЕКТ ДОСУГА
«В гости к тетушке Загадушке»
Цель: Продолжать знакомить детей со сказками и загадками.
Задачи:
Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;
Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;
Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование:
Игрушки: Лиса, колобок, заяц, медведь.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках полукругом возле воспитателя
В группу входит Тётушка.
Тётушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Тётушка-Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да
Тётушка: Я вам расскажу одну историю. Мой дом находится далеко в волшебном лесу, там живут сказочные герои, но чтобы их увидеть нужно, попасть ко мне на полянку, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.
Дети: Да, хотим.
Тётушка: Тогда отправляемся в путешествие. Ты три раза повернись – и на полянке окажись.
Тётушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
Как зовут её?
Дети: Лиса из сказки «Колобок».
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Молодцы, ребята! Что сделала лиса с колобком? Давайте поиграем с лисой.
Дети: Съела колобка.
Проводится игра малой подвижности «У медведя во бору».
Тётушка: Вот следующая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети: Заяц из сказки «Теремок».
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: А расскажите мне, что любит есть зайчик? Как он прыгает? А с кем он жил в теремке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, петушок.
Тётушка: Молодцы, справились и с этой загадкой. Продолжим нашу прогулку и вот следующая загадка:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Покатился по дорожке,
Встретил много он зверей.
И подумал, что он хитрый,
Но лиса всегда хитрей.
Дети: Колобок.
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки.
Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.
Тётушка: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнуть.
Физкультминутка
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)
Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто – сжимают кулачки)
Скатали колобок (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок.
Тётушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
Дети: Медведь из сказки «Три медведя»
(Воспитатель показывает игрушку)
Тётушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Тётушка: Молодцы, ребята!
Давайте поиграем с мишкой в игру.
Проводится игра «В гости к мишке».
Тётушка: Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Ты три раза повернись – и в саду ты окажись.
(Дети возвращаются на стульчики)
Тётушка: Ребята вам понравилось в волшебном лесу?
(Ответы детей)
Тётушка: Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?
Дети: Лису из сказки «Колобок», зайца из сказки «Теремок», Колобка, Медведя из сказки «Три медведя».
Тётушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
«В гости к тетушке - Загадушке»
Конспект занятия по развитию сенсомоторного восприятия с использованием игр В.В. Воскобовича у детей 4-5 лет с ЗПР....