В гостях у бабушки-загадушки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по сенсорному воспитанию
Во второй младшей группе
Провела :Вицкова М.В.
Цель: воспитывать сенсорную культуру в прцессе регламентированной деятельности.
Задачи
Формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам,
Различать понятия « много», «мало»;закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Их сенсорных признаках:цвет, форма,величина, воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.
Мотивация :игровая.
Ход занятия.
Ребята к нам гости пришли,посмотрите на них и поздоровайтесь
Но среди гостей что-то нашей бабушки-загадушки нету. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим сходить в гости к бабушке. Согласны?(Да). Пойдемте за мной. Ой смотрите, что это у нас на дороге растет?(грибы) А сколько грибов? (Много) . А здесь? (Один).
А какие грибы по размеру? ( Большие). А какого цвета?(Красные). А этот гриб по размеру какой? (Маленький). А какого цвета?(Коричневый). Молодцы. Ну идем тогда дальше.
Ребята , чтобы попасть к бабушке-загадушке надо произнести волшебные слова: чики-чики повернись и у бабушки-загадушки очутись.Только волшебные слова надо произносить с закрытыми глазами.(Воспитатель надевает фартук , очки, косынку.
Бабушка-загадушка. Ой кто ко мне пришел! Мои милые ребятки! Здравствуйте мои хорошие!
Здравствуйте мои пригожие!Проходите, погостите.
(Дети здороваются, становятся возле скамейки).
Соскучились по моим загадкам?. (Да).А я очень занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду.Ох устала, ох устала. А какие овощи я собрала, вы угадайте.Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните.
Дети садятся на стулья
Раз, два,три,четыре,пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот резал, этот ел
Ну а этот все глядел!
А сейчас будем играть в игру «Чудесный мешочек».
(четверо детей на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки(морковь в одну корзину, капусту в другую).
Что же я собрала на огороде?
дети. Морковку и капусту.Сколько морковок?
Дети.Много.
А капусты сколько? Дети.(один)
Бабушка-загадушка.Капусту я квасила,вот она одна и осталась.А вы умеете квасить капусту? А как?
Покажите.
(Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту солим,солим
Мы капусту мнем,мнем
А морковку трем, трем
Перемешиваем, в банки складываем,
В подвалы ставим.
Бабушка-загадушка. А еще я много фруктов и ягод собрала в саду.Компот сварить надо.поможете мне?(Да). Надо в банки разложить яблоки и вишни. В маленькие банки вишни (красные маленькие кружки), а в большие яблоки( БОЛЬШИЕ ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖКИ).
Как разложите крышками надо накрыть, большие банки – большими зелеными крышками, а маленькие- маленькими красными крышками. Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны.
(дети раскладывают зеленые и красные кружки.)
Вовремя работы спрашиваю
Какого цвета вишня?
Какой формы вишня?
Вишня большая или маленькая?
В какие банки складывали вишню, в большие или в маленькие?
Какими крышками накрывали маленькие банки с вишней?. Ой какие молодцы!
Потрудились от души!. А теперь скажите, как вы варили компот?
(Пальчиковая игра «Мы компот варили»).
Мы компот варили , яблоки помыли
Вишню просушили
В банки положили
Водичкой Заливали
Сахарочком посыпали
Крышкой накрывали
Ключом закрывали.
Бабушка-загадушка.Вот какие молодцы.Понравилось вам у меня? (да).
Мне очень понравилось, как хорошо вы мне помогали, все загадки отгадали.
Теперь, детвора, возвращаться вам в детсад пора! Там ждет вас угощение.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...