В гостях у бабушки-загадушки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

 

Занятие по сенсорному воспитанию

Во второй младшей группе

Провела :Вицкова М.В.

                 

 

Цель: воспитывать сенсорную культуру в прцессе регламентированной деятельности.

Задачи

Формировать умение составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам,

Различать понятия « много», «мало»;закреплять  знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Их сенсорных признаках:цвет, форма,величина, воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание оказывать им посильную помощь.

Мотивация :игровая.

       

                                Ход занятия.

Ребята к нам гости пришли,посмотрите на них и поздоровайтесь

Но среди гостей что-то нашей бабушки-загадушки нету. Не заболела ли она? Я предлагаю нам самим сходить в гости к бабушке. Согласны?(Да). Пойдемте за мной. Ой смотрите, что это у нас  на дороге растет?(грибы) А сколько грибов? (Много) . А здесь? (Один).

А какие грибы по размеру? ( Большие). А какого цвета?(Красные). А этот гриб по размеру какой? (Маленький). А какого цвета?(Коричневый). Молодцы. Ну идем  тогда дальше.

Ребята , чтобы попасть к бабушке-загадушке надо произнести  волшебные слова: чики-чики повернись и у бабушки-загадушки очутись.Только волшебные слова надо произносить с закрытыми глазами.(Воспитатель надевает фартук , очки, косынку.

Бабушка-загадушка. Ой кто ко мне  пришел! Мои милые  ребятки! Здравствуйте мои хорошие!

Здравствуйте мои пригожие!Проходите, погостите.

(Дети здороваются, становятся возле скамейки).

Соскучились по моим загадкам?. (Да).А я очень занята была. Осень на дворе, много дел на огороде и в саду.Ох устала, ох устала. А какие овощи я собрала, вы угадайте.Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите а на ощупь определите. Но сначала свои ручки разомните.

Дети садятся на стулья

                                            Раз, два,три,четыре,пять

                                            Вышли пальчики гулять

                                            Этот пальчик в лес пошел

                                            Этот пальчик гриб нашел

                                            Этот резал, этот ел

                                            Ну а этот все глядел!

А сейчас будем играть в игру «Чудесный мешочек».

(четверо детей на ощупь определяют, какой это овощ, и раскладывают в корзинки(морковь в  одну корзину, капусту в другую).

Что же я собрала на огороде?
дети. Морковку и капусту.Сколько морковок?

Дети.Много.

А капусты сколько? Дети.(один)

Бабушка-загадушка.Капусту я квасила,вот она одна и осталась.А вы умеете квасить капусту? А как?

Покажите.

(Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим».

                              Мы капусту рубим, рубим

                              Мы капусту солим,солим

                              Мы капусту мнем,мнем

                              А морковку трем, трем
                              Перемешиваем, в банки складываем,

                              В подвалы ставим.

Бабушка-загадушка. А еще я много фруктов и ягод  собрала в саду.Компот сварить надо.поможете мне?(Да). Надо в банки разложить яблоки и вишни. В маленькие банки вишни (красные маленькие кружки), а в большие яблоки( БОЛЬШИЕ ЗЕЛЕНЫЕ КРУЖКИ).

Как разложите крышками надо накрыть, большие банки – большими зелеными крышками, а маленькие- маленькими красными крышками. Проходите за столы, помогите мне. Будьте внимательны.

(дети раскладывают зеленые и красные кружки.)

Вовремя работы спрашиваю

Какого цвета вишня?

Какой формы вишня?

Вишня большая или маленькая?

В какие банки складывали вишню, в большие или в маленькие?
 Какими крышками накрывали маленькие банки с вишней?. Ой какие молодцы!

Потрудились от души!. А теперь скажите, как вы варили компот?

               (Пальчиковая игра «Мы компот варили»).

                              Мы компот варили , яблоки помыли

                              Вишню просушили

                              В банки положили

                              Водичкой Заливали

                              Сахарочком посыпали

                              Крышкой накрывали

                              Ключом закрывали.

Бабушка-загадушка.Вот какие молодцы.Понравилось вам у меня? (да).

Мне очень понравилось, как хорошо вы мне помогали, все загадки отгадали.

Теперь, детвора, возвращаться вам в детсад пора! Там ждет вас угощение.

До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...