«В гости к тетушке - Загадушке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию сенсомоторного восприятия с использованием игр В.В. Воскобовича у детей 4-5 лет с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию сенсомоторного восприятия
«В гости к тетушке - Загадушке»
(дети 4-5 лет с ЗПР)
Шатохина Ольга Анатольевна – учитель-дефектолог
МАДОУ № 200 г. Хабаровск
Цель – коррекция нарушений сенсомоторного восприятия у детей.
- Познавательные:
- формировать способность сравнивать предметы по величине способом приложения;
- продолжать учить детей находить геометрические фигуры по трем признакам (цвету, форме, величине), закрепить их название.
- Коррекционно-развивающие:
- активизировать внимание, мышление;
- развивать умение конструировать геометрические фигуры по представлению;
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, желание действовать совместно ради достижения общей цели;
- воспитывать чувство сопереживания.
Предварительная работа: изготовление письма от «тетушки-Загадушки».
Оборудование: коврогрвф, мини-коврографы, набор цветных овалов для игры «Собери пирамидку», геометрические фигуры разного цвета и размера, цветные веревочки, персонаж – паук Юк.
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Цветок»
Утром рано он закрыт (кисти сжаты в кулачки и прижаты друг к другу).
Но к полудню ближе (пальцы поднимаются в верх, ладони остаются прижаты).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы расходятся в стороны).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
1. Вводная беседа.
Педагог: Дети, для вас пришло срочное письмо от тетушки-Загадушки. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дети! Приходил ко мне на днях в гости мальчик озорник. Все в квартире разбросал, все в квартире поломал. Приходите, помогите и порядок наведите».
2. Основная часть:
Педагог: Дети, поможем тетушке-Загадушке? (ответы детей).Тогда поспешим. Закройте глаза и мы с вами окажемся в квартире у тетушки-Загадушки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать
Раз, два, три, четыре
Мы уже в квартире. (появляется тетушка-Загадушка)
Тетушка-Загадушка: Здравствуйте гости дорогие.
Педагог: Здравствуй тетушка-Загадушка. Что у тебя случилось?
Тетушка-Загадушка: Приходил ко мне мальчик-озорник и разбросал игрушку, пирамидку. Вот такой она была (показывает фотографию), и с ней очень любили играть мои внуки.
Педагог: Не расстраивайся тетушка-Загадушка. Ребята, поможем собрать пирамидку? (ответы детей).
Дети садятся за столы и выкладывают плоскостную пирамидку на листах бумаги.
Педагог: Ребята, поднимите пирамидки, покажите тетушке-Загадушке (дети поднимают листы, пирамидка падает, рассыпается). Почему пирамидка рассыпалась? Как сделать, чтобы пирамидка не падала? (ответы детей).
Педагог: Правильно детали можно прикрепить к мини-коврографам (работа детей на мини-коврографах)
Тетушка-Загадушка: Спасибо ребята, я хочу вас повеселить, давайте включим веселую музыку и потанцуем (пытается включить магнитофон, а он не работает). Ай-ай-ай, ну и озорник, сломал магнитофон. Без него мне скучно будет.
Педагог: А мы с детьми его починим. Чтобы починить магнитофон необходимо сделать новый провод. Я дам вам образцы геометрических фигур, а вы должны найти точно такую же фигуру и прикрепить ее на коврограф. Так чтобы получился длинный провод (выполнение задания детьми).
Физкультминутка.
Тетушка-Загадушка включает магнитофон. Звучит веселая музыка. Дети выполняют движения по показу педагога.
Появляется паук Юк, пританцовывает.
Паук Юк: Вот это молодцы. Даже я не удержался. Ребята, помогите и мне. Озорник испортил мой домик. Сплетите мне новую паутинку. Только у меня есть одно условие. Моя паутинка должна быть круглой, квадратной и треугольной формы.
Педагог: Ребята, поможем пауку Юку? (ответы детей). Давайте сядем за столы и возьмем разноцветные веревочки.
Дети самостоятельно решают какую геометрическую фигуру они будут делать. Педагог раздает необходимое количество веревочек. При необходимости дает образец геометрической фигуры. Работа выполняется на мини-коврографах.
Паук Юк: Спасибо ребята! Мне очень нравятся мои новые паутинки.
3. Заключительная часть:
Тетушка-Загадушка: Дети, сегодня вы сделали много хороших дел, помогли мне и пауку Юку, спасибо вам. Ой, а проугощение я совсем забыла.
Замесила тесто,
Есть в кастрюле место,
Пеку, пеку печенье
Детям угощенье!
Дети проходят за столы пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
В гости к тетушке Загадушке
Досуг по развитию речи для второй младшей группы...