Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формирование у детей представления о лесном жителе еже,его внешнем виде,образе жизни,питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый, защищается).

2.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения.

3.Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: волшебная коробочка, игрушка-еж, шарики су –джоку по 1 шт. на каждого ребенка, картинка еж с листочком на спине, картинка еж с фруктами на спине, картинка- еж , свернувшийся в клубок, корзинка с фруктами.

Предварительная работа:

-беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании;

-разучивание пальчиковой гимнастики;

-игры с прищепками, закрутками.

                                         Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу ,здороваются с гостями

1.Организационный момент.

Приветствие.

В. Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.

2.Создание игровой ситуации.

В: Ребята, придя сегодня на работу в детский сад, я увидела возле двери нашей

группы  коробочку..Какая  красивая коробочка! Ой, а там кто-то есть, Потрогайте.

3.Основная часть.        

Дети ощупывают платочек, под которым находится ежик. Говорят, что там кто-то колючий.

В.Почему же он колючий?  Как вы думаете кто там спрятался?

Д.Ежик (достают из волшебной коробочки  ежика).

В. Да, ребята, здесь ежик. С ним произошла беда, он вылез из своей норки, чтобы насобирать для своих ежат фруктов (яблочек, груш).

Но поднялся сильный ветер, ежик испугался ветра и залез в коробочку, которая стояла под деревом, ежик хотел переждать ветер. Но сильный ветер поднял коробку с ежом и унес из леса. Так ежик очутился в нашем детском саду.

Ежик, ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

В. Ребята, как вы думаете еж боится своих соседей?

Как он от них прячется?  Защищается?

В. Давайте покажем, как еж защищается от лисы, волка, медведя!

Пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик  колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами).

Ежик, ежик колкий. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок).

В. Давайте посмотрим, что еще есть у ежика? (Дети рассматривают ежа ,находят и называют :нос, глаза ,рот ,лапки).Ребятки ,а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите ,что у нас в группе похожее на ежика? Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие?  Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ежики.

Игра с мячиками «Су-джоку».

Жил в лесу колючий ежик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).

Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошел прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед-назад медленно, а потом все быстрей и быстрей). Любит ежик быстро бегать .Бегал- -бегал и прибежал в свой домик-норку(зажать мячик в ладошках).

В: А теперь давайте поиграем в игру «Колючий еж».

Выбирается ежик с помощью считалки:

Вот семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Еж –отец, ежиха-мать,

И ребенок –ежик.

Ребенку-ежику надевается маска ежика и он садится на стул. Дети медленно подходят к ежику приговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, ежик догоняет их.

За грибами в лес идем-(дети медленно идут),

Прыгаем по кочкам-(прыгают на месте),

А в лесу колючий еж –(стоят на месте, руки сплетены в замок),

Стережет  грибочки_ (шевелят пальцами),

Ты нас ежик, не коли (подходят к нему, грозят пальцем),

А попробуй догони (дети убегают).

Кто пойман идет к ежику.

В.Воспитатель показывает картинку ежика с листком на спине и спрашивает:
В:Что у ежика на иголках?

Д: Листок.

В: Куда он его несет?

Д: В норку.

В: Правильно, ребятки, еж выстилает свою норку листьями, чтобы зимой в ней было тепло.

В: Воспитатель показывает картинку ежика с фруктами, на спине и спрашивает:

В: А что сейчас у ежика на иголках?

Д: фрукты

В: Ребята, а как вы думаете, зачем ежу фрукты.?

В: Еж не питается яблоками, грушами. Еж питается мышами, червями, змеями, насекомыми.

А вот фрукты нужны ежу исключительно в гигиенических целях .Дело в том, что ,путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки ,ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов ,укусы которых вызывают у них страшный зуд .А ,чтобы избавиться от этих мучителей ,ежи накалывают на свои иголки яблоки ,груши ,сливы, кислый сок которых уничтожает и блох ,и клещей.

В: Ребятки, посмотрите, наш ежик загрустил, потому что он отправился в лес насобирать фруктов:(яблок, груш) своим ежатам ,а попал в наш детский сад.

Что же делать, как нам помочь ежику?

4.Продуктивная деятельность.

В: Ой, ребятки, посмотрите, у нас в группе есть корзинка с фруктами. Может поможем ежику, наденем фрукты ему на иголочки, чтобы он отнес их своим ежатам!!?Чтобы ежата тоже защищались от клещей и блох.

Дети надевают фрукты на иголки ежу.

Дети и воспитатель: До свидания, ежик! Приходи к нам еще в гости!

5.Рефлексия.

В: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Как выглядит еж?

Что вы нового узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...

Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр

Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка второги и третьего года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной ...

Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр

Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр...

Презентация на тему "Развитие речи детей раннего возраста с испольванием пальчиковых игр"

Презентация на тему "Развитие речи детей раннего возраста с испольванием пальчиковых игр"...