Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование у детей представления о лесном жителе еже,его внешнем виде,образе жизни,питании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия (колючий, добрый, защищается).
2.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения.
3.Воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: волшебная коробочка, игрушка-еж, шарики су –джоку по 1 шт. на каждого ребенка, картинка еж с листочком на спине, картинка еж с фруктами на спине, картинка- еж , свернувшийся в клубок, корзинка с фруктами.
Предварительная работа:
-беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании;
-разучивание пальчиковой гимнастики;
-игры с прищепками, закрутками.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу ,здороваются с гостями
1.Организационный момент.
Приветствие.
В. Здравствуй милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.
2.Создание игровой ситуации.
В: Ребята, придя сегодня на работу в детский сад, я увидела возле двери нашей
группы коробочку..Какая красивая коробочка! Ой, а там кто-то есть, Потрогайте.
3.Основная часть.
Дети ощупывают платочек, под которым находится ежик. Говорят, что там кто-то колючий.
В.Почему же он колючий? Как вы думаете кто там спрятался?
Д.Ежик (достают из волшебной коробочки ежика).
В. Да, ребята, здесь ежик. С ним произошла беда, он вылез из своей норки, чтобы насобирать для своих ежат фруктов (яблочек, груш).
Но поднялся сильный ветер, ежик испугался ветра и залез в коробочку, которая стояла под деревом, ежик хотел переждать ветер. Но сильный ветер поднял коробку с ежом и унес из леса. Так ежик очутился в нашем детском саду.
Ежик, ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
В. Ребята, как вы думаете еж боится своих соседей?
Как он от них прячется? Защищается?
В. Давайте покажем, как еж защищается от лисы, волка, медведя!
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами).
Ежик, ежик колкий. (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (пальцы складываются в замок).
В. Давайте посмотрим, что еще есть у ежика? (Дети рассматривают ежа ,находят и называют :нос, глаза ,рот ,лапки).Ребятки ,а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите ,что у нас в группе похожее на ежика? Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие? Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ежики.
Игра с мячиками «Су-джоку».
Жил в лесу колючий ежик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).
Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошел прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед-назад медленно, а потом все быстрей и быстрей). Любит ежик быстро бегать .Бегал- -бегал и прибежал в свой домик-норку(зажать мячик в ладошках).
В: А теперь давайте поиграем в игру «Колючий еж».
Выбирается ежик с помощью считалки:
Вот семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж –отец, ежиха-мать,
И ребенок –ежик.
Ребенку-ежику надевается маска ежика и он садится на стул. Дети медленно подходят к ежику приговаривая слова с движениями. По окончании стихотворения дети убегают, ежик догоняет их.
За грибами в лес идем-(дети медленно идут),
Прыгаем по кочкам-(прыгают на месте),
А в лесу колючий еж –(стоят на месте, руки сплетены в замок),
Стережет грибочки_ (шевелят пальцами),
Ты нас ежик, не коли (подходят к нему, грозят пальцем),
А попробуй догони (дети убегают).
Кто пойман идет к ежику.
В.Воспитатель показывает картинку ежика с листком на спине и спрашивает:
В:Что у ежика на иголках?
Д: Листок.
В: Куда он его несет?
Д: В норку.
В: Правильно, ребятки, еж выстилает свою норку листьями, чтобы зимой в ней было тепло.
В: Воспитатель показывает картинку ежика с фруктами, на спине и спрашивает:
В: А что сейчас у ежика на иголках?
Д: фрукты
В: Ребята, а как вы думаете, зачем ежу фрукты.?
В: Еж не питается яблоками, грушами. Еж питается мышами, червями, змеями, насекомыми.
А вот фрукты нужны ежу исключительно в гигиенических целях .Дело в том, что ,путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки ,ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов ,укусы которых вызывают у них страшный зуд .А ,чтобы избавиться от этих мучителей ,ежи накалывают на свои иголки яблоки ,груши ,сливы, кислый сок которых уничтожает и блох ,и клещей.
В: Ребятки, посмотрите, наш ежик загрустил, потому что он отправился в лес насобирать фруктов:(яблок, груш) своим ежатам ,а попал в наш детский сад.
Что же делать, как нам помочь ежику?
4.Продуктивная деятельность.
В: Ой, ребятки, посмотрите, у нас в группе есть корзинка с фруктами. Может поможем ежику, наденем фрукты ему на иголочки, чтобы он отнес их своим ежатам!!?Чтобы ежата тоже защищались от клещей и блох.
Дети надевают фрукты на иголки ежу.
Дети и воспитатель: До свидания, ежик! Приходи к нам еще в гости!
5.Рефлексия.
В: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Как выглядит еж?
Что вы нового узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития воспитателя Тема: " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений ".
laquo;Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский...
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...
Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр
Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка второги и третьего года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной ...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр
Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога на тему: «Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
laquo;Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...
Презентация на тему "Развитие речи детей раннего возраста с испольванием пальчиковых игр"
Презентация на тему "Развитие речи детей раннего возраста с испольванием пальчиковых игр"...