Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего возраста по сказке "Гуси-лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный мтериал использован мной для образовательной деятельности с детьми старшего возраста. В конспте собран ознакомительный материал по сказке "Гуси- лебеди", а также игры и физкульминутки.
данный конспект может быть использован для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marinin_konspekt.doc | 71.5 КБ |
marinin_konspekt.doc | 71.5 КБ |
marinin_konspekt.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №21
Истринского муниципального района
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке
«Гуси – лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Пархоменко М.А.
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
«Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Закреплять умение понимать образное содержание сказки;
- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«Коммуникация».
Задачи:
- Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных;
- Учить детей употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
«Познание».
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о природе;
- Закреплять умение наблюдать.
«Здоровье».
Задачи:
- Использование здоровьесберегающих технологий посредством сказкотерапии;
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- Развитие мелкой моторики;
- Восстановление нарушенного носового дыхания посредством выполнения дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование:
- мольберты с иллюстрациями к сказке;
- корзина с массажными мячиками;
- ленты на каждого ребенка по две штуки;
- кукла Баба Яга;
- разрезные картинки по сюжету сказки;
- волшебная книга;
- музыкальный центр.
Методическая литература:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012 год
«Развитие речи детей 5 – 7 лет» О. С. Ушакова;
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»;
«1000 загадок» Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина;
«Сказка как источник творчества детей» (Здоровьесберегающая педагогика) М.М. Безруких;
« Здоровый образ жизни» Н.И. Соловьёва, И. А. Чаленко;
«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о русских народных сказках, слушание русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, упражнения с массажными мячиками, гимнастики для глаз.
-1-
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает детям с ними поздороваться. В руках педагога волшебная книга сказок.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Мир сказки - это мир приключений и волшебства, доброго и прекрасного. Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Крошечка Хаврошечка», «Заюшкина избушка»…
Воспитатель: А кто сочинил эти сказки?
Дети: Русский народ.
Воспитатель: И мне сейчас хотелось бы оказаться в какой - нибудь сказке. А вы хотите отправиться в сказку?
Дети: Хотим!
Воспитатель: У меня есть волшебная книга, которая поможет нам оказаться в сказке. Путешествие начинается.
На фоне мелодии «В гостях у сказки» проводится релаксация.
Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку
Дорога, лес, знакомы нам давно
Здесь все живет и дышит чудесами
Загадками и тайнами полно!
Открываем глазки, оказались в сказке.
Дети открывают глаза. Воспитатель открывает волшебную книгу сказок.
-2-
Воспитатель: «Жили – были муж да жена и были у них дочка да сыночек маленький. Вот однажды собрались отец с матерью в город, а дочку оставили за братцем присматривать. Побежала девочка на улицу, а братца под окошком на лавочке оставила…» Из какой сказки эти слова?
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по страницам этой сказки. Давайте поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду читать сказку. Если вы согласны, то говорите: «Да, да, да!», а если не согласны – «Нет, нет, нет». Готовы?
- Отец с матерью уехали в город, дети остались дома (да, да, да)
- Налетели Гуси – лебеди, подхватили девочку и понесли ее на крыльях (нет, нет, нет)
- Девочка печке помогла – пирожок съела (да, да, да )
- Девочке с братцем помогли от гусей спрятаться печка, речка, яблонька и Баба – Яга (нет, нет, нет)
Воспитатель: Сказку знаете хорошо. А сейчас загадка:
Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки, беги без оглядки.
Дети: Гуси. Не боимся мы гусей,
Поиграем веселей!
Пальчиковая гимнастика Железновой «Гуси».
Гуси, гуси. Га – га – га.
Есть хотите? Да – да – да.
Хлеба с маслом? Нет, нет, нет.
А чего вам? Нам конфет.
-3-
Повторить упражнение 2 раза. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Путешествие продолжается. И снова загадка: Бабушка седа – бела,
Зимой каждому мила,
Из трубы летят колечки –
Это дым из нашей…
Дети: Печки.
Воспитатель открывает первую иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с печкой ласково.
Дети: Здравствуй, печенька!
Воспитатель: Дети, чем угостила печка девочку?
Дети: Пирожками.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?
Дети: С мясом, с яблоками, с капустой…
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишнёвым пирогом, а как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.
Воспитатель: Поговорила Маша с печкой, показала печка куда Гуси – лебеди полетели. Покажем, как летают гуси.
Дыхательное упражнение под музыкальное сопровождение «Журавлиный клин».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку:
-4-
Круглое, румяное с дерева достану я.
Дети: Яблоко.
Воспитатель открывает вторую иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Давайте с ней ласково поздороваемся.
Дети: Здравствуй, яблонька!
Воспитатель: Ребята, в сказке яблоки называют «румяными» да «наливными». Как вы понимаете это выражение?
Дети: Сочные, спелые, красные…
Воспитатель: Посмотрите, под яблоней в корзинке лежат мячики – яблочки. Давайте поиграем с ними.
Дети берут мячики в руки и выполняют упражнение с массажными мячиками.
Мячик – яблочко возьмем
Покатаем и потрем. Катают мячики между ладоней
Вверх подбросим и поймаем Подбрасывают, ловят
Пальчиками поиграем. Дотрагиваются до иголок указ. пальцем
Положим яблочко на стол Кладут мячик на левую руку – стол
Ручкой яблочко прижмём Правой рукой прижимают мяч
И немножко покатаем Катают мячики между ладоней
Потом ручку поменяем.
И немножко покатаем Катают мячики между ладоней
Вот игру мы завершаем.
-5-
Дети собирают мячики в корзинку, воспитатель предлагает продолжить путешествие.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто ещё помог Маше, нужно отгадать загадку?
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Дети: Речка.
Воспитатель: Правильно, давайте превратимся в речку и покажем, как она течёт, а помогут нам в этом голубые ленты.
Дети берут ленты и встают врассыпную. На фоне шума воды выполняют упражнение.
Как не терпится реке
Пробежаться налегке (2 раза) Взмахи лентами перед собой
Ветерок подует вольный
И помчатся быстро волны (2 раза) Кружатся то в одну, то в другую стороны, играя лентами
Чтоб измерить глубину
Я зажмурюсь и нырну (2 раза) Закрыть глаза и присесть
Потому что глубина
Для ныряния нужна. Руки вверх, покачивание рук вправо – влево
Дети складывают ленты.
Воспитатель: Вот наша речка и встретилась со сказочной речкой.
Воспитатель открывает третью иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Давайте с ней ласково поздороваемся.
Дети: Здравствуй, реченька!
-6-
Воспитатель: Ребята, в сказке речка не простая, сама молочная, а берега кисельные. Как, вы понимаете это выражение?
Дети: В реке вместо воды течёт молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы верно поняли это выражение. А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель открывает последнюю иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Есть в лесу избушка,
В ней живёт недобрая старушка.
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Тс-с! Ребята, чтобы нас не заметила Баба Яга, нужно вести себя тихо, но в тоже время быть внимательными, смотреть по сторонам. Предлагаю вам вспомнить гимнастику для глаз, которая так и называется «Ищем Бабку - Ёжку».
Закрываем мы глаза
Вот такие чудеса
Наши глазки открываем
Упражненье начинаем.
Глазки вправо, глазки влево,
Бабку Ёжку ищем смело.
Глазки вверх, глазки вниз
Бабка Ёжка, берегись (2 раза).
Воспитатель: Ребята, Баба Яга в сказке добрая? (Злая) Она молодая? (Старая) Она красивая? (Страшная)
Воспитатель: Здесь действительно такое страшное место, лучше нам поскорее отсюда уйти.
Звучит запись голоса Бабы – Яги.
-7-
Баба Яга: Нет уж, погодите, просто так я вас отсюда не выпущу. Маша меня перехитрила, а у вас ничего не выйдет…
Воспитатель: Ребята, всё таки Баба Яга нас заметила. Что же делать? Как нам выйти отсюда?»
Голос Бабы Яги: Убежать от меня захотели? Не получится. Сначала соберите картинку. А на ней мои помощники гуси – лебеди.
Воспитатель: Ребята, соберите картинку, вас много, вы дружные, у вас все получится.
Дети выполняют задание. По окончании улыбаются друг другу и обнимаются.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по русской народной сказке «Гуси – лебеди».
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети берутся за руки, идут друг за другом «змейкой» за воспитателем «возвращаются в группу из сказки».
Воспитатель (подводит итог занятия).
- Вам понравилось путешествие в сказку? (Понравилось)
- Кого вы повстречали в пути? (Печку, яблоню, речку, Бабу Ягу)
- Что было в печке? (Пирожки)
- А что мы делали у речки? У яблони? А как нас встретила Баба Яга? Что помогло нам выбраться из волшебного леса? (Мы собрали картинку из сказки «Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми испытаниями. Сегодня наше путешествие закончилось, закрываем волшебную книгу. В следующий раз мы отправимся в какую – нибудь другую сказку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №21
Истринского муниципального района
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке
«Гуси – лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Пархоменко М.А.
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
«Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Закреплять умение понимать образное содержание сказки;
- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«Коммуникация».
Задачи:
- Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных;
- Учить детей употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
«Познание».
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о природе;
- Закреплять умение наблюдать.
«Здоровье».
Задачи:
- Использование здоровьесберегающих технологий посредством сказкотерапии;
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- Развитие мелкой моторики;
- Восстановление нарушенного носового дыхания посредством выполнения дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование:
- мольберты с иллюстрациями к сказке;
- корзина с массажными мячиками;
- ленты на каждого ребенка по две штуки;
- кукла Баба Яга;
- разрезные картинки по сюжету сказки;
- волшебная книга;
- музыкальный центр.
Методическая литература:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012 год
«Развитие речи детей 5 – 7 лет» О. С. Ушакова;
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»;
«1000 загадок» Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина;
«Сказка как источник творчества детей» (Здоровьесберегающая педагогика) М.М. Безруких;
« Здоровый образ жизни» Н.И. Соловьёва, И. А. Чаленко;
«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о русских народных сказках, слушание русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, упражнения с массажными мячиками, гимнастики для глаз.
-1-
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает детям с ними поздороваться. В руках педагога волшебная книга сказок.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Мир сказки - это мир приключений и волшебства, доброго и прекрасного. Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Крошечка Хаврошечка», «Заюшкина избушка»…
Воспитатель: А кто сочинил эти сказки?
Дети: Русский народ.
Воспитатель: И мне сейчас хотелось бы оказаться в какой - нибудь сказке. А вы хотите отправиться в сказку?
Дети: Хотим!
Воспитатель: У меня есть волшебная книга, которая поможет нам оказаться в сказке. Путешествие начинается.
На фоне мелодии «В гостях у сказки» проводится релаксация.
Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку
Дорога, лес, знакомы нам давно
Здесь все живет и дышит чудесами
Загадками и тайнами полно!
Открываем глазки, оказались в сказке.
Дети открывают глаза. Воспитатель открывает волшебную книгу сказок.
-2-
Воспитатель: «Жили – были муж да жена и были у них дочка да сыночек маленький. Вот однажды собрались отец с матерью в город, а дочку оставили за братцем присматривать. Побежала девочка на улицу, а братца под окошком на лавочке оставила…» Из какой сказки эти слова?
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по страницам этой сказки. Давайте поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду читать сказку. Если вы согласны, то говорите: «Да, да, да!», а если не согласны – «Нет, нет, нет». Готовы?
- Отец с матерью уехали в город, дети остались дома (да, да, да)
- Налетели Гуси – лебеди, подхватили девочку и понесли ее на крыльях (нет, нет, нет)
- Девочка печке помогла – пирожок съела (да, да, да )
- Девочке с братцем помогли от гусей спрятаться печка, речка, яблонька и Баба – Яга (нет, нет, нет)
Воспитатель: Сказку знаете хорошо. А сейчас загадка:
Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки, беги без оглядки.
Дети: Гуси. Не боимся мы гусей,
Поиграем веселей!
Пальчиковая гимнастика Железновой «Гуси».
Гуси, гуси. Га – га – га.
Есть хотите? Да – да – да.
Хлеба с маслом? Нет, нет, нет.
А чего вам? Нам конфет.
-3-
Повторить упражнение 2 раза. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Путешествие продолжается. И снова загадка: Бабушка седа – бела,
Зимой каждому мила,
Из трубы летят колечки –
Это дым из нашей…
Дети: Печки.
Воспитатель открывает первую иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с печкой ласково.
Дети: Здравствуй, печенька!
Воспитатель: Дети, чем угостила печка девочку?
Дети: Пирожками.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?
Дети: С мясом, с яблоками, с капустой…
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишнёвым пирогом, а как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.
Воспитатель: Поговорила Маша с печкой, показала печка куда Гуси – лебеди полетели. Покажем, как летают гуси.
Дыхательное упражнение под музыкальное сопровождение «Журавлиный клин».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку:
-4-
Круглое, румяное с дерева достану я.
Дети: Яблоко.
Воспитатель открывает вторую иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Давайте с ней ласково поздороваемся.
Дети: Здравствуй, яблонька!
Воспитатель: Ребята, в сказке яблоки называют «румяными» да «наливными». Как вы понимаете это выражение?
Дети: Сочные, спелые, красные…
Воспитатель: Посмотрите, под яблоней в корзинке лежат мячики – яблочки. Давайте поиграем с ними.
Дети берут мячики в руки и выполняют упражнение с массажными мячиками.
Мячик – яблочко возьмем
Покатаем и потрем. Катают мячики между ладоней
Вверх подбросим и поймаем Подбрасывают, ловят
Пальчиками поиграем. Дотрагиваются до иголок указ. пальцем
Положим яблочко на стол Кладут мячик на левую руку – стол
Ручкой яблочко прижмём Правой рукой прижимают мяч
И немножко покатаем Катают мячики между ладоней
Потом ручку поменяем.
И немножко покатаем Катают мячики между ладоней
Вот игру мы завершаем.
-5-
Дети собирают мячики в корзинку, воспитатель предлагает продолжить путешествие.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто ещё помог Маше, нужно отгадать загадку?
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Дети: Речка.
Воспитатель: Правильно, давайте превратимся в речку и покажем, как она течёт, а помогут нам в этом голубые ленты.
Дети берут ленты и встают врассыпную. На фоне шума воды выполняют упражнение.
Как не терпится реке
Пробежаться налегке (2 раза) Взмахи лентами перед собой
Ветерок подует вольный
И помчатся быстро волны (2 раза) Кружатся то в одну, то в другую стороны, играя лентами
Чтоб измерить глубину
Я зажмурюсь и нырну (2 раза) Закрыть глаза и присесть
Потому что глубина
Для ныряния нужна. Руки вверх, покачивание рук вправо – влево
Дети складывают ленты.
Воспитатель: Вот наша речка и встретилась со сказочной речкой.
Воспитатель открывает третью иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Давайте с ней ласково поздороваемся.
Дети: Здравствуй, реченька!
-6-
Воспитатель: Ребята, в сказке речка не простая, сама молочная, а берега кисельные. Как, вы понимаете это выражение?
Дети: В реке вместо воды течёт молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы верно поняли это выражение. А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель открывает последнюю иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Есть в лесу избушка,
В ней живёт недобрая старушка.
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Тс-с! Ребята, чтобы нас не заметила Баба Яга, нужно вести себя тихо, но в тоже время быть внимательными, смотреть по сторонам. Предлагаю вам вспомнить гимнастику для глаз, которая так и называется «Ищем Бабку - Ёжку».
Закрываем мы глаза
Вот такие чудеса
Наши глазки открываем
Упражненье начинаем.
Глазки вправо, глазки влево,
Бабку Ёжку ищем смело.
Глазки вверх, глазки вниз
Бабка Ёжка, берегись (2 раза).
Воспитатель: Ребята, Баба Яга в сказке добрая? (Злая) Она молодая? (Старая) Она красивая? (Страшная)
Воспитатель: Здесь действительно такое страшное место, лучше нам поскорее отсюда уйти.
Звучит запись голоса Бабы – Яги.
-7-
Баба Яга: Нет уж, погодите, просто так я вас отсюда не выпущу. Маша меня перехитрила, а у вас ничего не выйдет…
Воспитатель: Ребята, всё таки Баба Яга нас заметила. Что же делать? Как нам выйти отсюда?»
Голос Бабы Яги: Убежать от меня захотели? Не получится. Сначала соберите картинку. А на ней мои помощники гуси – лебеди.
Воспитатель: Ребята, соберите картинку, вас много, вы дружные, у вас все получится.
Дети выполняют задание. По окончании улыбаются друг другу и обнимаются.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по русской народной сказке «Гуси – лебеди».
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети берутся за руки, идут друг за другом «змейкой» за воспитателем «возвращаются в группу из сказки».
Воспитатель (подводит итог занятия).
- Вам понравилось путешествие в сказку? (Понравилось)
- Кого вы повстречали в пути? (Печку, яблоню, речку, Бабу Ягу)
- Что было в печке? (Пирожки)
- А что мы делали у речки? У яблони? А как нас встретила Баба Яга? Что помогло нам выбраться из волшебного леса? (Мы собрали картинку из сказки «Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми испытаниями. Сегодня наше путешествие закончилось, закрываем волшебную книгу. В следующий раз мы отправимся в какую – нибудь другую сказку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №21
Истринского муниципального района
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке
«Гуси – лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Пархоменко М.А.
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
«Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Закреплять умение понимать образное содержание сказки;
- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«Коммуникация».
Задачи:
- Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных;
- Учить детей употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
«Познание».
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о природе;
- Закреплять умение наблюдать.
«Здоровье».
Задачи:
- Использование здоровьесберегающих технологий посредством сказкотерапии;
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- Развитие мелкой моторики;
- Восстановление нарушенного носового дыхания посредством выполнения дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование:
- мольберты с иллюстрациями к сказке;
- корзина с массажными мячиками;
- ленты на каждого ребенка по две штуки;
- кукла Баба Яга;
- разрезные картинки по сюжету сказки;
- волшебная книга;
- музыкальный центр.
Методическая литература:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012 год
«Развитие речи детей 5 – 7 лет» О. С. Ушакова;
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»;
«1000 загадок» Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина;
«Сказка как источник творчества детей» (Здоровьесберегающая педагогика) М.М. Безруких;
« Здоровый образ жизни» Н.И. Соловьёва, И. А. Чаленко;
«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о русских народных сказках, слушание русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, упражнения с массажными мячиками, гимнастики для глаз.
-1-
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает детям с ними поздороваться. В руках педагога волшебная книга сказок.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Мир сказки - это мир приключений и волшебства, доброго и прекрасного. Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Крошечка Хаврошечка», «Заюшкина избушка»…
Воспитатель: А кто сочинил эти сказки?
Дети: Русский народ.
Воспитатель: И мне сейчас хотелось бы оказаться в какой - нибудь сказке. А вы хотите отправиться в сказку?
Дети: Хотим!
Воспитатель: У меня есть волшебная книга, которая поможет нам оказаться в сказке. Путешествие начинается.
На фоне мелодии «В гостях у сказки» проводится релаксация.
Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку
Дорога, лес, знакомы нам давно
Здесь все живет и дышит чудесами
Загадками и тайнами полно!
Открываем глазки, оказались в сказке.
Дети открывают глаза. Воспитатель открывает волшебную книгу сказок.
-2-
Воспитатель: «Жили – были муж да жена и были у них дочка да сыночек маленький. Вот однажды собрались отец с матерью в город, а дочку оставили за братцем присматривать. Побежала девочка на улицу, а братца под окошком на лавочке оставила…» Из какой сказки эти слова?
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по страницам этой сказки. Давайте поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду читать сказку. Если вы согласны, то говорите: «Да, да, да!», а если не согласны – «Нет, нет, нет». Готовы?
- Отец с матерью уехали в город, дети остались дома (да, да, да)
- Налетели Гуси – лебеди, подхватили девочку и понесли ее на крыльях (нет, нет, нет)
- Девочка печке помогла – пирожок съела (да, да, да )
- Девочке с братцем помогли от гусей спрятаться печка, речка, яблонька и Баба – Яга (нет, нет, нет)
Воспитатель: Сказку знаете хорошо. А сейчас загадка:
Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки, беги без оглядки.
Дети: Гуси. Не боимся мы гусей,
Поиграем веселей!
Пальчиковая гимнастика Железновой «Гуси».
Гуси, гуси. Га – га – га.
Есть хотите? Да – да – да.
Хлеба с маслом? Нет, нет, нет.
А чего вам? Нам конфет.
-3-
Повторить упражнение 2 раза. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Путешествие продолжается. И снова загадка: Бабушка седа – бела,
Зимой каждому мила,
Из трубы летят колечки –
Это дым из нашей…
Дети: Печки.
Воспитатель открывает первую иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с печкой ласково.
Дети: Здравствуй, печенька!
Воспитатель: Дети, чем угостила печка девочку?
Дети: Пирожками.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?
Дети: С мясом, с яблоками, с капустой…
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишнёвым пирогом, а как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.
Воспитатель: Поговорила Маша с печкой, показала печка куда Гуси – лебеди полетели. Покажем, как летают гуси.
Дыхательное упражнение под музыкальное сопровождение «Журавлиный клин».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку:
-4-
Круглое, румяное с дерева достану я.
Дети: Яблоко.
Воспитатель открывает вторую иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Давайте с ней ласково поздороваемся.
Дети: Здравствуй, яблонька!
Воспитатель: Ребята, в сказке яблоки называют «румяными» да «наливными». Как вы понимаете это выражение?
Дети: Сочные, спелые, красные…
Воспитатель: Посмотрите, под яблоней в корзинке лежат мячики – яблочки. Давайте поиграем с ними.
Дети берут мячики в руки и выполняют упражнение с массажными мячиками.
Мячик – яблочко возьмем
Покатаем и потрем. Катают мячики между ладоней
Вверх подбросим и поймаем Подбрасывают, ловят
Пальчиками поиграем. Дотрагиваются до иголок указ. пальцем
Положим яблочко на стол Кладут мячик на левую руку – стол
Ручкой яблочко прижмём Правой рукой прижимают мяч
И немножко покатаем Катают мячики между ладоней
Потом ручку поменяем.
И немножко покатаем Катают мячики между ладоней
Вот игру мы завершаем.
-5-
Дети собирают мячики в корзинку, воспитатель предлагает продолжить путешествие.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто ещё помог Маше, нужно отгадать загадку?
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Дети: Речка.
Воспитатель: Правильно, давайте превратимся в речку и покажем, как она течёт, а помогут нам в этом голубые ленты.
Дети берут ленты и встают врассыпную. На фоне шума воды выполняют упражнение.
Как не терпится реке
Пробежаться налегке (2 раза) Взмахи лентами перед собой
Ветерок подует вольный
И помчатся быстро волны (2 раза) Кружатся то в одну, то в другую стороны, играя лентами
Чтоб измерить глубину
Я зажмурюсь и нырну (2 раза) Закрыть глаза и присесть
Потому что глубина
Для ныряния нужна. Руки вверх, покачивание рук вправо – влево
Дети складывают ленты.
Воспитатель: Вот наша речка и встретилась со сказочной речкой.
Воспитатель открывает третью иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Давайте с ней ласково поздороваемся.
Дети: Здравствуй, реченька!
-6-
Воспитатель: Ребята, в сказке речка не простая, сама молочная, а берега кисельные. Как, вы понимаете это выражение?
Дети: В реке вместо воды течёт молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы верно поняли это выражение. А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель открывает последнюю иллюстрацию на мольберте, дети стоят рядом.
Воспитатель: Есть в лесу избушка,
В ней живёт недобрая старушка.
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Тс-с! Ребята, чтобы нас не заметила Баба Яга, нужно вести себя тихо, но в тоже время быть внимательными, смотреть по сторонам. Предлагаю вам вспомнить гимнастику для глаз, которая так и называется «Ищем Бабку - Ёжку».
Закрываем мы глаза
Вот такие чудеса
Наши глазки открываем
Упражненье начинаем.
Глазки вправо, глазки влево,
Бабку Ёжку ищем смело.
Глазки вверх, глазки вниз
Бабка Ёжка, берегись (2 раза).
Воспитатель: Ребята, Баба Яга в сказке добрая? (Злая) Она молодая? (Старая) Она красивая? (Страшная)
Воспитатель: Здесь действительно такое страшное место, лучше нам поскорее отсюда уйти.
Звучит запись голоса Бабы – Яги.
-7-
Баба Яга: Нет уж, погодите, просто так я вас отсюда не выпущу. Маша меня перехитрила, а у вас ничего не выйдет…
Воспитатель: Ребята, всё таки Баба Яга нас заметила. Что же делать? Как нам выйти отсюда?»
Голос Бабы Яги: Убежать от меня захотели? Не получится. Сначала соберите картинку. А на ней мои помощники гуси – лебеди.
Воспитатель: Ребята, соберите картинку, вас много, вы дружные, у вас все получится.
Дети выполняют задание. По окончании улыбаются друг другу и обнимаются.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по русской народной сказке «Гуси – лебеди».
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети берутся за руки, идут друг за другом «змейкой» за воспитателем «возвращаются в группу из сказки».
Воспитатель (подводит итог занятия).
- Вам понравилось путешествие в сказку? (Понравилось)
- Кого вы повстречали в пути? (Печку, яблоню, речку, Бабу Ягу)
- Что было в печке? (Пирожки)
- А что мы делали у речки? У яблони? А как нас встретила Баба Яга? Что помогло нам выбраться из волшебного леса? (Мы собрали картинку из сказки «Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми испытаниями. Сегодня наше путешествие закончилось, закрываем волшебную книгу. В следующий раз мы отправимся в какую – нибудь другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»
В нашем ДОУ этот учебный год был посвящен здоровьесберегающим технологиям и их использованию в различных режимных моментахКонспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке в 1 младшей группе с исп...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке во 2 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок»...
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»
Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В гости к Зайке"с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи:Образовательные:формировать понятие «транспорт»;закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;расширять знания детей о наземном, водном и...