Конспект НОД "Что за чудо эта сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД "Что за чудо эта сказка" по развитию речи в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_chudo_eta_skazka1.docx26.27 КБ
Файл chto_za_chudo_eta_skazka1.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Что за чудо эта сказка» 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие»

Обучающая задача:

Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений

Развивающая задача:

Развивать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность .

Активизирующая задача:

Активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк».

Чтение р.н. сказок.

Материал и атрибуты: кукла, сундучок, магнитофон, платок, атрибуты к инсценировке, разрезные картинки, фотоаппарат, игрушка-волк, картина «Волк у проруби», облачко, солнышко.

Ход нод

I. Мотивационно-побудительный этап. 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем ещё раз друг друга и гостей.

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте! »
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши) 
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками) 
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками) 
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям.

Раздается плач (магнитофонная запись)

Воспитатель: Дети, что это? Кто - то плачет. Наверно чго-то случилось. Пойдемте, посмотрим.

Находят куклу Любашу.

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель: Да это же кукла Любаша; такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Настя, как можно успокоить Любашу.

Ребенок: Пожалеть.

Воспитатель : Дайте, дети, пожалеем Любашу, погладим ее ласково, нежно.

{Дети жалеют).

Воспитатель: Может быть, еще как-то можно ее успокоить? (Как вас утешает мама?) Ребенок: Сказать ласковые слова.

Воспитатель: Данил, какие ласковые слова можно сказать?

Ребенок: Не плачь; добрая; хорошая.

Воспитатель: Дети, у меня есть «ласковый платочек». Потрогайте его, какой он?

Дети: Теплый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Укроем Любашу им и сами укроемся.

Упражнение «Ласковый платочек».

Воспитатель: Как приятно сидеть всем вместе рядом под одним теплым, мягким, пушистым платочком.

Воспитатель: А теперь укутаем Любашу ласковым платочком и спросим: «Почему она плакала?»

Воспитатель: Спроси, Никита: «Любаша, почему ты плакала?»

Любаша: Я картинки положила

В ваш волшебный сундучок.

Только кто-то прибежал

И картинки разорвал.

Я хотела их достать

 И картинки все собрать,

А сундучок захлопнулся.

Воспитатель: Дети, поможем Любаше собрать картинки.

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто изображен на ваших картинках?

( ответы детей)

Воспитатель: А из какой сказки эти герои?

Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк».

Воспитатель: Расскажите, какая лисичка в этой сказке?

Дети: Хитрая, ловкая, всех обманывала.

Воспитатель: Если лиса хитрая, ловкая, всех обманывала, то ее можно называть лгунья, обманщица.

Повторите все вместе: «Обманщица».

Повтори, Настя.

Повтори, Матвей.

Воспитатель: А давайте покажем, какая лисичка хитрая.

Упражнение «Лисичка»

Воспитатель: Она крадется. Лапки поджала, присела, хвостиком повиляла, хвостик свой погладила. Ушки навострила, слушает. Вот какая лисичка хитрая.

Воспитатель: Молодцы. Дети, Любаша что-то говорит.

Любаша: Дети, расскажите мне, как лисичка обманула деда.

Воспитатель: А мы не только расскажем, но и покажем.

«Жили-были дед и баба. Как-то раз говорит дед бабе:...

Воспитатель: Дети, что сказал дед?

Дети: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Инсценировка отрывка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Воспитатель: Дети кто хочет быть дедом, лисичкой.

Дети выражают свои пожелания

Воспитатель: Данил будет дедом, садись, Данил, на лошадку. Настя - лисичкой, а вы - рыбками.

Воспитатель: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса посреди дороги растянулась, будто неживая. Подъехал к ней старик, а она не шевелится.

Воспитатель: Дети, что подумал старик?

Ребенок: Славный будет воротник для старухи!

Воспитатель: И положил лису в сани. А лисичке того и надо было: стала она выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку убежала, Дед приехал домой. А в санях - то ничего нет.

Воспитатель: Вот и побывали мы героями сказки.

Раз, два, три, дети снова мы.

Раздается стон (запись).

Воспитатель: Дети, кто это? Вы узнали?

Волк у проруби сидит.

Был на улице мороз,

Приморозил волку хвост.

Он не может шевелиться,

Как ему освободиться?

Высказывания детей.

Воспитатель: Давайте вспомним. Что такое лед? ( Замерзшая вода)

-Может ли лед снова превратиться в воду? Как? (Ответы детей)

- А отчего бывает тепло?

Дети: От солнышка.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко.

Солнце, к нам иди скорей,

Всех лучами обогрей,

Растопи быстрее лед,

Волк на помощь нас зовет.

{Появляется солнышко из-за облака)

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и солнышко выглянуло. Дотроньтесь все до его лучиков.

А сейчас, закройте глазки, представьте, как солнечные лучи согревают щечки, носик, руки, каждый пальчик, ноги. Стало совсем тепло.

Воспитатель: Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете согреть других. Давайте подышим на волка своим теплым дыханием и растопим лёд. Появляется волк -(мягкая игрушка).

Волк: Вот, спасибо, дети! Не остался без хвоста. Вы такие хорошие, добрые!

Воспитатель: У нас дети хорошие, добрые, дружные. Они сейчас куклу Любашу успокоили. Дети, расскажите волку, как вы ее успокоили.

Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.

Волк: Детки, какие вы замечательные. Мне так хотелось бы показать вас своим лесным друзьям.

Воспитатель: Волк, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми и Любашей сфотографируешься, и покажешь фотографию своим лесным друзьям и расскажешь о наших детях.

(Фотографирование)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель:  Что же плохого сделала лиса, ребята?

Правильно, она обманула волка.

А разве правильно она сделала?

Нет!

Воспитатель: Обманывать нельзя! Чему нас учит сказка? Как вы думаете?

Сказка учит отличать добро от зла.

Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам понравилось?

Воспитатель: На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Воспитатель: Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем:

« Спасибо тебе, головушка, за твою работу,

Ручки, ножки, спасибо!» Реснички открываются, и ребята просыпаются.

Давайте же посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся самой доброй улыбкой

Воспитатель: Дети, а теперь приглашайте волка и Любашу, покажите им свои игрушки и книжки.

Cпиcок иcпользованных иcточников
1. Геpбова В. В Pазвитие pечи в детcком cаду. Cредняя гpуппа. – М. :Мозаика-Cинтез, 2014. – 80c.: цв. вкл. ISBN 978-5-4315-0399-3



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Что за чудо эта сказка» 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие»

Обучающая задача:

Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений

Развивающая задача:

Развивать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность .

Активизирующая задача:

Активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк».

Чтение р.н. сказок.

Материал и атрибуты: кукла, сундучок, магнитофон, платок, атрибуты к инсценировке, разрезные картинки, фотоаппарат, игрушка-волк, картина «Волк у проруби», облачко, солнышко.

Ход нод

I. Мотивационно-побудительный этап. 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем ещё раз друг друга и гостей.

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте! »
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши) 
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками) 
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками) 
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям.

Раздается плач (магнитофонная запись)

Воспитатель: Дети, что это? Кто - то плачет. Наверно чго-то случилось. Пойдемте, посмотрим.

Находят куклу Любашу.

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель: Да это же кукла Любаша; такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Настя, как можно успокоить Любашу.

Ребенок: Пожалеть.

Воспитатель : Дайте, дети, пожалеем Любашу, погладим ее ласково, нежно.

{Дети жалеют).

Воспитатель: Может быть, еще как-то можно ее успокоить? (Как вас утешает мама?) Ребенок: Сказать ласковые слова.

Воспитатель: Данил, какие ласковые слова можно сказать?

Ребенок: Не плачь; добрая; хорошая.

Воспитатель: Дети, у меня есть «ласковый платочек». Потрогайте его, какой он?

Дети: Теплый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Укроем Любашу им и сами укроемся.

Упражнение «Ласковый платочек».

Воспитатель: Как приятно сидеть всем вместе рядом под одним теплым, мягким, пушистым платочком.

Воспитатель: А теперь укутаем Любашу ласковым платочком и спросим: «Почему она плакала?»

Воспитатель: Спроси, Никита: «Любаша, почему ты плакала?»

Любаша: Я картинки положила

В ваш волшебный сундучок.

Только кто-то прибежал

И картинки разорвал.

Я хотела их достать

 И картинки все собрать,

А сундучок захлопнулся.

Воспитатель: Дети, поможем Любаше собрать картинки.

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто изображен на ваших картинках?

( ответы детей)

Воспитатель: А из какой сказки эти герои?

Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк».

Воспитатель: Расскажите, какая лисичка в этой сказке?

Дети: Хитрая, ловкая, всех обманывала.

Воспитатель: Если лиса хитрая, ловкая, всех обманывала, то ее можно называть лгунья, обманщица.

Повторите все вместе: «Обманщица».

Повтори, Настя.

Повтори, Матвей.

Воспитатель: А давайте покажем, какая лисичка хитрая.

Упражнение «Лисичка»

Воспитатель: Она крадется. Лапки поджала, присела, хвостиком повиляла, хвостик свой погладила. Ушки навострила, слушает. Вот какая лисичка хитрая.

Воспитатель: Молодцы. Дети, Любаша что-то говорит.

Любаша: Дети, расскажите мне, как лисичка обманула деда.

Воспитатель: А мы не только расскажем, но и покажем.

«Жили-были дед и баба. Как-то раз говорит дед бабе:...

Воспитатель: Дети, что сказал дед?

Дети: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Инсценировка отрывка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Воспитатель: Дети кто хочет быть дедом, лисичкой.

Дети выражают свои пожелания

Воспитатель: Данил будет дедом, садись, Данил, на лошадку. Настя - лисичкой, а вы - рыбками.

Воспитатель: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса посреди дороги растянулась, будто неживая. Подъехал к ней старик, а она не шевелится.

Воспитатель: Дети, что подумал старик?

Ребенок: Славный будет воротник для старухи!

Воспитатель: И положил лису в сани. А лисичке того и надо было: стала она выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку убежала, Дед приехал домой. А в санях - то ничего нет.

Воспитатель: Вот и побывали мы героями сказки.

Раз, два, три, дети снова мы.

Раздается стон (запись).

Воспитатель: Дети, кто это? Вы узнали?

Волк у проруби сидит.

Был на улице мороз,

Приморозил волку хвост.

Он не может шевелиться,

Как ему освободиться?

Высказывания детей.

Воспитатель: Давайте вспомним. Что такое лед? ( Замерзшая вода)

-Может ли лед снова превратиться в воду? Как? (Ответы детей)

- А отчего бывает тепло?

Дети: От солнышка.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко.

Солнце, к нам иди скорей,

Всех лучами обогрей,

Растопи быстрее лед,

Волк на помощь нас зовет.

{Появляется солнышко из-за облака)

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и солнышко выглянуло. Дотроньтесь все до его лучиков.

А сейчас, закройте глазки, представьте, как солнечные лучи согревают щечки, носик, руки, каждый пальчик, ноги. Стало совсем тепло.

Воспитатель: Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете согреть других. Давайте подышим на волка своим теплым дыханием и растопим лёд. Появляется волк -(мягкая игрушка).

Волк: Вот, спасибо, дети! Не остался без хвоста. Вы такие хорошие, добрые!

Воспитатель: У нас дети хорошие, добрые, дружные. Они сейчас куклу Любашу успокоили. Дети, расскажите волку, как вы ее успокоили.

Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.

Волк: Детки, какие вы замечательные. Мне так хотелось бы показать вас своим лесным друзьям.

Воспитатель: Волк, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми и Любашей сфотографируешься, и покажешь фотографию своим лесным друзьям и расскажешь о наших детях.

(Фотографирование)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель:  Что же плохого сделала лиса, ребята?

Правильно, она обманула волка.

А разве правильно она сделала?

Нет!

Воспитатель: Обманывать нельзя! Чему нас учит сказка? Как вы думаете?

Сказка учит отличать добро от зла.

Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам понравилось?

Воспитатель: На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Воспитатель: Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем:

« Спасибо тебе, головушка, за твою работу,

Ручки, ножки, спасибо!» Реснички открываются, и ребята просыпаются.

Давайте же посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся самой доброй улыбкой

Воспитатель: Дети, а теперь приглашайте волка и Любашу, покажите им свои игрушки и книжки.

Cпиcок иcпользованных иcточников
1. Геpбова В. В Pазвитие pечи в детcком cаду. Cредняя гpуппа. – М. :Мозаика-Cинтез, 2014. – 80c.: цв. вкл. ISBN 978-5-4315-0399-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)

На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

Конспект интегрированной НОД по физической культуре "Что за чудо эти сказки!"

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе "Что за чудо эти сказки!" )по сказкам А.С.Пушкина. Составлен инструктором по физической культуре совместно с воспитателем ...

Конспект НОД "Что за чудо эти сказки!"

Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях.Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, прививать неформальное восприятие сказок, ра...

Конспект спортивного развлечения по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»

Спортивное развлечение по сказкам А.С. Пушкина «Что за чудо эти сказки!»...

Проект для подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Что за чудо, эти сказки"

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.         Поэтому, ког...