конспект занятия "В гостях у Феи Природы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Расширение и систематизирование представлений о зимующих и перелетных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
С Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 ОАО «Российские железные дроги»
КОНСПЕКТ
НОД по познавательному развитию в старшей коррекционной группе
Тема: «В гостях у Феи Природы»
Педагогические технологии: Развивающего обучения, проблемного обучения
Воспитатель:
Суворова Светлана Эдуардовна
г. Санкт-Петербург
2018г.
Цель: Расширение и систематизирование представлений о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- актуализация словаря детей по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы»;
- развивать умение сравнивать птиц и выделять общие признаки;
- дать представление о связи питания и их отлета;
- развивать умение делать выводы, исходя из опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать связную речь.
Коррекционные:
- развитие слухового, зрительного восприятия;
- автоматизация поставленных звуков.
Воспитательные:
- развивать интерес к получению знаний;
- развивать умение работать в команде, договариваться, добиваться общего результата.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Материал: картинки зимующих и перелетных птиц, кристаллы разного цвета, следы птиц, магнитофон с голосами птиц, интерактивная доска, презентация по теме, для опыта с водой (соль, яйца, две банки с водой, ложка, перо птицы), мелкий и крупный конструктор, голубая ткань, летнее и зимнее дерево, картинки птиц на прищепках, подарки для детей (объемный конструктор «Лебедь»).
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседы с детьми, загадки о птицах, чтение рассказов, стихов.
Ход НОД:
Дети играют в группе. Входит Фея Природы и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (Дети и воспитатель подходят к Фее Природы) Кто вы такая? Что у вас случилось?
Фея: Здравствуйте ребята. Я фея Природы. Представляете, в моем лесу все птицы перессорились. Не могут разобраться, кто их них зимующие, а кто перелетные. Баба-Яга всех поссорила, вот послушайте. (Включает голоса птиц). От этого мне так плохо. Кто же мне сможет помочь?
Воспитатель: Ребята, слышите, как ссорятся птицы, думаю самим им не разобраться.
Дети: Мы поможем тебе Фея, не плачь.
Воспитатель: Ребята, сначала нам нужно их найти в лесу и собрать всех вместе.
Ой, что это? Какие то кристаллы?
Фея: Это Баба-Яга опять что-то наколдовала. Может вы знаете, что тут нужно делать?
Воспитатель: Наверно, эти кристаллы и помогут нам найти птиц. (Дети, по кристаллам, находят птиц в группе и приносят их Фее. Давайте назовем их. (Скворец, синичка, воробей, клест, дятел, утка, аист).
Вы все молодцы. Давайте посадим всех птиц на мою волшебную корзиночку.
Вот все птицы собраны, а что нам делать дальше?
А что это за следы? Кто их оставил? Вы не знаете? (Ответы детей)
Фея: Давайте пойдем по следам, может они нас приведут к тому, кто сможет нам помочь.
Дети двигаются по следам и приходят в музыкальный зал, где их ждет Царевна лебедь.
Царевна: Здравствуйте, ребята. А что вы такие грустные? (Ответы детей)
Я постараюсь вам помочь, а вы помогите мне накормить птиц.
- Слайд – «насекомые», «ягоды», «шишки».
Дети приходят к выводу, что насекомых зимой нет, надо улетать.
Интерактивная игра – распределить птиц по виду корма на зимующих и перелетных.
Подведение итогов.
Дети с Феей двигаются дальше по следам и приходят к тетушке Сове.
Сова: Здравствуйте, ребята. Слышала, что вы Фее Природы помогаете померить птиц. Вы молодцы. Но чтобы пройти дальше, вы должны рассказать о том, что увидите. А я люблю разные опыты проводить, экспериментировать. Ведь недаром меня называют в лесу мудрая Сова.
Вот вы мне сейчас и расскажите, что вы увидите и заметите. (Сова кладет в одну из банок ложку соли и размешивает. Помечает банки синим и красным кружком).
Сова: Ребята, куда соль делась? ( Ответы детей)
А теперь, смотрите внимательно, (опустить по яйцу) что вы заметили? ( Выводы детей)
Ребята, потрогайте перо, какое оно? (Сухое). Опустите его в воду. Что вы заметили? (Оно сухое. Делают вывод, что птицам не страшен дождь).
Сова: Молодцы. Проходите дальше. А я позвоню Бабе-Яге и расскажу, какие у Феи Природы помощники умные и наблюдательные, пусть подумает, как птиц ссорить.
Дети, двигаясь дальше по следам, видят речку.
Фея: Ребята, это проделки Бабы-Яги, как же нам перебраться через речку?
Дети выбирают нужный строительный материал и строят мост через речку. Перейдя ее, двигаются по следам в музыкальный зал, где их ждет Баба-Яга.
Б.Я.: Здравствуйте, ребятишки. Слышала от тетушки Совы, какие вы умные, сообразительные.
Фея: Бабушка-Яга, помири уже всех птиц.
Б.Я.: В моем лесу есть летнее и зимнее дерево. Не знаю, сможете ли вы мне помочь? Зимующих птиц посадить на зимнее дерево, а перелетных на летнее дерево. Если справитесь, так и быть, помирю я птиц. (Ребята берут птиц на прищепках и рассаживают их по деревьям).
Молодцы, ребята. Не буду я больше птиц ссорить. Не зря вы в детский сад ходите, уму-разуму набираетесь. А танцевать вы умеете? (Ответы детей)
Танец «Бабка-Ешка выгляни в окошко»
Спасибо, ребята. Повеселили старушку.
Фея: Спасибо вам ребята, что выручили меня. Без вас бы мне не справиться. В благодарность от меня вам подарочки. (Дети благодарят Фею Природы).
А нам с Бабой-Ягой пора в лес возвращаться.
Список литературы:
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008-448с
- Тугушева Т.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект "В гостях у феи природы"
В гостях у феи природы...
Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»
Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»
Ознакомление с природой...
Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе на тему "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по ознакомлению с природой во 2 младшей группе на тему"В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...