Театрализованная деятельность.Подготовка к спектаклю
методическая разработка по развитию речи на тему
«Структура подготовки к спектаклю» Из опыта работы. Структура подготовки к спектаклю
1 этап Подготовительный . Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на месяц. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_spektaklyu.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по наставничеству
«Структура подготовки к спектаклю»
Из опыта работы
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Ткачева Л.В.
Структура подготовки к спектаклю
1 этап Подготовительный . Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на месяц. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, опробование ролей. Это позволяет наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.
2 этап Практический. Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовке к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:
Выразительное чтение литературного произведения
Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные).
Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.). Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога, у костра и т. п.).
Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль. Распределение ролей.
Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки.
Работа над ролью: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя;
работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача - помощь ребенку в смысле слов и текста: работа над речью; работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпа ритма исполнения, мимики, интонации; работа над характером роли; работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли.
3 этап Формирующий Третий этап посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д. Оформление зала к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.
4 этап Аналитический. Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде фотовыставки, видео просмотры репетиций для родителей, презентация опыта коллегам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение НОД"
НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует....
Непосредственная образовательная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте».
Представлен конспект НОД поподготовке к обучению грамоте....
Карта анализа педагогической деятельности "Подготовка и проведение комплексного итогового занятия."
карта анализа...
Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”
Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности "Подготовка к обучению грамоте" и "Развитие речи" для детей подготовительной к школе группы.
Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в непосредственно- образовательной деятельности....
Театрализованная деятельность. Программки для спектаклей
Данные программки я делала для театрализованной деятельности в саду. Наши воспитанники показывали спектакли для других групп. Подошли серьезно [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...