Методическая разработка занятия "Чтение произведения Н. Сладкова "Бобровый пруд"
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Представлен материал для подготовки и проведения занятия "Чтение произведения Н.Сладкова "Бобровый пруд" с использованием методики интерактивного чтения.
Среди материалов Вы найдёте:
1. Технологическая карта занятия
2. Эмоциональная карта событий произведения (форма разработана Ореховой - Андерсон)
3. Ход занятия
4. Варианты для чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
![]() | 50.5 КБ |
![]() | 41 КБ |
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия второго тура номинации «Педагогические надежды (Молодой педагог ДОУ)»
ФИО участника (полностью) | Федорук Анастасия Сергеевна | № ГБДОУ | № 123 Центрального района | ||
Тема мероприятия | Тема: Чтение произведения Н. Сладкова «Бобровый пруд» | возрастная группа | Старшая группа | ||
Цель мероприятия | Прививать интерес к чтению художественной литературы детям старшего дошкольного возраста | ||||
Задачи, которые Вы будете решать для достижения цели |
| ||||
Результаты, которые вы планируете получить в ходе проведения мероприятия | Образовательные области | Планируемый результат | |||
Речевое развитие Социально – коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательное Физическое |
| ||||
Образовательные технологии, которые Вы используете при проектировании мероприятия | Методика эмоционально-развивающего интерактивного чтения (использование эмоциональной карты события Ореховой – Андерсон) Игровые технологии | ||||
Опишите содержательные этапы мероприятия с указанием используемых приёмов и методов | Введение | Основная часть | Заключительная | ||
Этапы: Мотивационный Ориентировочный Методы и приемы:
Вводная беседа Вопросы к детям Постановка учебной задачи | Этапы: Исполнительский Методы и приемы:
Чтение произведения, вопросы к детям, беседа, указания, толкование, фасилитированная дискуссия.
Творческие задания
Использование изображений (мультимедийный проектор) | Этапы: Рефлексивный Перспективный Методы и приемы:
Вопросы к детям. Обобщение воспитателя.
Использование изображений, внесение нового литературного произведения для поддержания интереса к чтению | |||
Перечислите оборудование, которое Вам необходимо для проведения мероприятия | Проектор, экран, магнитофон с USB разъемом, посадочные места перед экраном (по количеству детей) Остальное оборудование (литературные произведения, музыкальный и видео- файлы, маски с изображениями обитателей пруда в соответствии с литературным произведением по количеству детей) конкурсант готовит самостоятельно. |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА СОБЫТИЯ ОРЕХОВОЙ – АНДЕРСОН
Рассказ
«БОБРОВЫЙ ПРУД»
(Н. И. Сладков)
ОСНОВНЫЕ ЭМОЦИИ/ЦЕННОСТИ | ||||
счастье (радость) | справедливость | дружба | доброта | скука |
горе | обида | ссора | зло | восхищение |
дом | детский сад | книга | труд | игра |
ТV | страх | болезнь | спорт | мама |
папа | Я | малыш | мой город | родная природа |
честность | послушание | духовный алфавит | самое ценное | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ/ЦЕННОСТИ | ||||
положительные герои | благодарность | законы природы | грусть (тоска) | созидание |
Обозначения:
- Закрашенное название эмоции/ценности означает, что эмоция/ценность представлена в произведении.
- Не закрашенное название эмоции/ценности означает то, что эмоция/ценность в событии не представлена.
Комментарии к эпизодам рассказа
«БОБРОВЫЙ ПРУД»
Эмоции/ценности | Описание эпизода, отражающего эмоцию/ценность |
счастье (радость) | Радость всех обитателей пруда от того, что пруд снова налился водой |
доброта | Образ Бобра |
зло | - |
скука | - |
восхищение | - |
дом | Пруд – как место обитания, Хатка – у Бобра, Гнездо – у уток |
труд | Строительство плотины, занятость всех обитателей летними хлопотами |
страх | - |
папа, мама | - |
мой город | - |
родная природа | Описание природы |
честность | - |
послушание | - |
духовный алфавит | - |
самое ценное | Труд, ценность природы |
положительные герои | Главный герой Бобр, и остальные обитатели |
благодарность | Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил и себя не забыл. |
грусть/тоска | Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал |
законы природы | Описание времени года, поведения обитателей пруда |
созидание | Бобр построил плотину для жизни и уюта всех обитателей |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н. СЛАДКОВА «БОБРОВЫЙ ПРУД»
- Организационный момент. Игра для знакомства:
Правила:
Любит – поднять две руки вверх
Не любит - присесть
Кто любит: Рисовать? Лепить? Танцевать? Играть в футбол?
Читать? Слушать сказки? Слушать рассказы о животных?
Я принесла вам свою любимую книгу – рассказ о животных, написал его Н. Сладков, называется «Бобровый пруд». Вы хотели бы послушать/Давайте вместе послушаем?
- Эмоциональное чтение
Николай Сладков «Бобровый пруд»
Лето в лесу – пора беспокойная! Все заняты. Шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал. Никто на ручье не жил: ни в воде, ни у воды. Скучно было у лесного ручья….
Но пришёл на ручей бобр. Натаскал сучков и веток, пучков травы и комьев глины – и перегородил ручей, построил плотину. Разлился за плотиной большой бобровый пруд. На берегу хатку построил – стал в хатке жить.
Прискакали к пруду лягушки, каждый вечер гремит там теперь весёлый концерт лягушачий!
Рыбки разные в пруд приплыли, играют и плещутся в прозрачной воде.
Утки прилетели, гнёзда свили, утят вывели: крячут с утра до вечера.
Стрекозы разноцветные в пятнашки играют, гоняются за комарами и мухами. И друг за другом.
Ласточки прилетают на пруд купаться. С лёту чиркают по воде грудкой, подхватывают капельки. Щебечут от радости!
Прилетает большой чёрный аист – на одной ноге у воды постоять. Лягушачий концерт послушать, на рыбок полюбоваться. Червячка заморить.
Весело у ручейка стало – шумно и оживлённо! Бегут, летят, плывут, скачут. Свистят, щебечут, кричат, квакают. Радуются. Лето.
Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил и себя не забыл!
- Беседа
Вопросы:
1. Понравился ли рассказ? Всё ли понятно? (Плотина, пруд, хатка)
2. Напомните название, почему так называется? (выйти на: бобр построил плотину и разлился пруд)
3. Как вы думаете, зачем/ для чего построил?
4. Опишите бобра/какой он?
5. Изменилась ли жизнь обитателей? Расскажите, как?
6. Какие обитатели?
- Давайте проверим, никого ли мы не забыли: они перед вами, пришли к нам из рассказа, нарисовал их Никита Чарушин
- Давайте превратимся в обитателей вспомним, что они делали:
бобр,
лягушки,
рыбки,
утки, (проиграть индивидуально или совместно)
ласточки,
аист,
стрекозки
- А сейчас мы можем оживить пруд, давайте попробуем! (Обозначить место для сценки, соблюдая безопасность)
- Инценировка сказки:
Пришёл на ручей бобр, перегородил ручей, построил плотину. Разлился за плотиной большой бобровый пруд. На берегу хатку построил – стал в хатке жить.
Прискакали к пруду лягушки, каждый вечер гремит там теперь весёлый концерт лягушачий!
Рыбки разные в пруд приплыли, играют и плещутся в прозрачной воде.
Утки прилетели, гнёзда свили, крячут с утра до вечера.
Стрекозы разноцветные в пятнашки играют, гоняются друг за другом.
Ласточки прилетели на пруд купаться. Щебечут от радости!
Прилетел большой чёрный аист – на одной ноге постоять. Лягушачий концерт послушать, на рыбок полюбоваться.
Весело у ручейка стало – шумно и оживлённо! Бегут, летят, плывут, скачут. Свистят, щебечут, крячут, квакают. Радуются. Лето.
(Обитатели, какие вы дружные и радостные, подходите к нам скорее!)
Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил и себя не забыл! (Давайте поблагодарим бобра, Спасибо!)
А я вас всех благодарю: спасибо вам, что мою любимую сказку оживили! Мне так понравилось!
- Обратная связь. Игра
Правила:
Понравилось – хлопнуть в ладоши
Не понравилось – топнуть ногой
Кому понравилось:
- быть обитателем бобрового пруда?
- слушать рассказ?
Кто бы хотел ещё послушать рассказ о животных?
Окончание занятия
ВАРИАНТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
БОБРОВЫЙ ПРУД, 1988 г Н. И. Сладков, Н. Е. Чарушин
Лето в лесу – пора беспокойная! Все заняты. Все торопятся: кто летит, кто бежит, кто плывёт, кто ползёт – шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал.
Но пришёл на ручей бобр. Натаскал сучков и веток, пучков травы и комьев глины – и перегородил ручей, построил плотину. Разлился за плотиной большой бобровый пруд. На берегу хатку построил – стал в хатке жить.
Прискакали к пруду лягушки, каждый вечер гремит там теперь весёлый концерт лягушачий!
Рыбки разные в пруд приплыли, играют и плещутся в прозрачной воде.
Утки прилетели, гнёзда свили, утят вывели: крякают с утра до вечера, утят созывают.
Стрекозы разноцветные в пятнашки над осокой играют, гоняются за комарами и мухами. И друг за другом
Прибежала выдра: днём в норе прячется. Ночью рыбу ловит. А по утрам с крутой горки на животе в воду скатывается – играет.
Ласточки прилетают на пруд купаться. С лёту чиркают по воде грудкой, подхватывают капельки. Щебечут от радости!
Прилетает большой чёрный аист – на одной ноге у воды постоять. Одним глазом по сторонам посматривает – лисица бы не подкралась. Другим – в пруду лягушек высматривает.
Весело у ручейка стало – шумно и оживлённо! Бегут, летят, плывут, скачут. Свистят, щебечут, кричат, квакают. Радуются. Лето.
Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил и себя не забыл.
«Бобровый пруд» другой вариант
Тёк в лесу ручей, от жары пересох почти, даже журчать перестал. Никто на ручье не жил: ни в воде, ни у воды. Скучно было в лесу.
Но пришёл на ручей бобр и построил плотину. Разлился за плотиной большой бобровый пруд.
Стрекозы разноцветные в пятнашки над осокой играют, за комарами гоняются.
Приплыла выдра, по ночам раков ловит, днём с крутой горки на животе прямо в воду скатывается — играет.
Поселились и пруду лягушки: что ни вечер теперь — то весёлый концерт лягушачий!
Ласточки прилетают на пруд купаться, грудкой слёту по воде чиркают, подхватывают клювом капельки. Щебечут от радости!
Рыбки в пруду завелись, играют и плещутся в прозрачных струях.
Утки прилетели, гнезда свили, утят вывели. Крячут теперь с утра до вечера, утят созывают.
Прилетает и чёрный аист — на одной ноге у воды подремать. Лягушачий концерт послушать, на рыбок полюбоваться. Червячка заморить.
Весело стало в лесу, шумно и оживлённо! А всё бобр — спасибо ему. Всем лесным жителям угодил. И себя не забыл!
«Бобровый пруд» вариант комбинированный
Лето в лесу – пора беспокойная! Все заняты. Шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал. Никто на ручье не жил: ни в воде, ни у воды. Скучно было у лесного ручья….
Но пришёл на ручей бобр. Натаскал сучков и веток, пучков травы и комьев глины – и перегородил ручей, построил плотину. Разлился за плотиной большой бобровый пруд. На берегу хатку построил – стал в хатке жить.
Прискакали к пруду лягушки, каждый вечер гремит там теперь весёлый концерт лягушачий!
Рыбки разные в пруд приплыли, играют и плещутся в прозрачной воде.
Утки прилетели, гнёзда свили, утят вывели: крячут с утра до вечера.
Стрекозы разноцветные в пятнашки играют, гоняются за комарами и мухами. И друг за другом.
Ласточки прилетают на пруд купаться. С лёту чиркают по воде грудкой, подхватывают капельки. Щебечут от радости!
Прилетает большой чёрный аист – на одной ноге у воды постоять. Лягушачий концерт послушать, на рыбок полюбоваться. Червячка заморить.
Весело у ручейка стало – шумно и оживлённо! Бегут, летят, плывут, скачут. Свистят, щебечут, кричат, квакают. Радуются. Лето.
Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил и себя не забыл!
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
БОБРОВЫЙ ПРУД, 1988 г Н. И. Сладков, Н. Е. Чарушин
Лето в лесу – пора беспокойная! Все заняты. Все торопятся: кто летит, кто бежит, кто плывёт, кто ползёт – шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал.
Но пришёл на ручей бобр. Натаскал сучков и веток, пучков травы и комьев глины – и перегородил ручей, построил плотину. Разлился за плотиной большой бобровый пруд. На берегу хатку построил – стал в хатке жить.
Прискакали к пруду лягушки, каждый вечер гремит там теперь весёлый концерт лягушачий!
Рыбки разные в пруд приплыли, играют и плещутся в прозрачной воде.
Утки прилетели, гнёзда свили, утят вывели: крякают с утра до вечера, утят созывают.
Стрекозы разноцветные в пятнашки над осокой играют, гоняются за комарами и мухами. И друг за другом
Прибежала выдра: днём в норе прячется. Ночью рыбу ловит. А по утрам с крутой горки на животе в воду скатывается – играет.
Ласточки прилетают на пруд купаться. С лёту чиркают по воде грудкой, подхватывают капельки. Щебечут от радости!
Прилетает большой чёрный аист – на одной ноге у воды постоять. Одним глазом по сторонам посматривает – лисица бы не подкралась. Другим – в пруду лягушек высматривает.
Весело у ручейка стало – шумно и оживлённо! Бегут, летят, плывут, скачут. Свистят, щебечут, кричат, квакают. Радуются. Лето.
Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил и себя не забыл.
«Бобровый пруд» другой вариант
Тёк в лесу ручей, от жары пересох почти, даже журчать перестал. Никто на ручье не жил: ни в воде, ни у воды. Скучно было в лесу.
Но пришёл на ручей бобр и построил плотину. Разлился за плотиной большой бобровый пруд.
Стрекозы разноцветные в пятнашки над осокой играют, за комарами гоняются.
Приплыла выдра, по ночам раков ловит, днём с крутой горки на животе прямо в воду скатывается — играет.
Поселились и пруду лягушки: что ни вечер теперь — то весёлый концерт лягушачий!
Ласточки прилетают на пруд купаться, грудкой слёту по воде чиркают, подхватывают клювом капельки. Щебечут от радости!
Рыбки в пруду завелись, играют и плещутся в прозрачных струях.
Утки прилетели, гнезда свили, утят вывели. Крячут теперь с утра до вечера, утят созывают.
Прилетает и чёрный аист — на одной ноге у воды подремать. Лягушачий концерт послушать, на рыбок полюбоваться. Червячка заморить.
Весело стало в лесу, шумно и оживлённо! А всё бобр — спасибо ему. Всем лесным жителям угодил. И себя не забыл!
«Бобровый пруд» вариант комбинированный
Лето в лесу – пора беспокойная! Все заняты. Шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал. Никто на ручье не жил: ни в воде, ни у воды. Скучно было у лесного ручья….
Но пришёл на ручей бобр. Натаскал сучков и веток, пучков травы и комьев глины – и перегородил ручей, построил плотину. Разлился за плотиной большой бобровый пруд. На берегу хатку построил – стал в хатке жить.
Прискакали к пруду лягушки, каждый вечер гремит там теперь весёлый концерт лягушачий!
Рыбки разные в пруд приплыли, играют и плещутся в прозрачной воде.
Утки прилетели, гнёзда свили, утят вывели: крячут с утра до вечера.
Стрекозы разноцветные в пятнашки играют, гоняются за комарами и мухами. И друг за другом.
Ласточки прилетают на пруд купаться. С лёту чиркают по воде грудкой, подхватывают капельки. Щебечут от радости!
Прилетает большой чёрный аист – на одной ноге у воды постоять. Лягушачий концерт послушать, на рыбок полюбоваться. Червячка заморить.
Весело у ручейка стало – шумно и оживлённо! Бегут, летят, плывут, скачут. Свистят, щебечут, кричат, квакают. Радуются. Лето.
Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил и себя не забыл!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-630757-1460575910.jpg)
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования "Рыбки в пруду"
quot;Рыбки в пруду"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-374533-1516293164.jpg)
Методическая разработка занятия "Чтение произведения Н. Сладкова "Бобровый пруд"
Представлен материал для подготовки и проведения занятия "Чтение произведения Н.Сладкова "Бобровый пруд" с использованием методики интерактивного чтения.Среди материалов Вы найдёт...
Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" в первой младшей группе
Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского."Муха-цокотуха"в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-532882-1416392161.jpg)
Методическая разработка по произведению К. Чуковского «Федорино горе».
Методическая разработка по развитию речи сказка К.К. Чуковский Федорено горе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"
Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219344-1581766448.jpg)
Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"
Методическая разработка по сюжетной лепке для средней группы "Утки плавают в пруду"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с
Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...