Эффективные техники речевого общения
презентация по развитию речи на тему

Кислицына Анастасия Ивановна

Эффективные техники речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_tehniki_rechevogo_obshcheniya.pptx181.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные техники речевого общения. Выполнили: Кислицына Анастасия Ивановна

Слайд 2

1.«Я сообщение ». 2.«Активное слушание ». 3.«Я-высказывания». 4.«Техники постановки вопросов » 5.Стили «адвокат» и «прокурор» в педагогической практике. Т ехники речевого общения.

Слайд 3

«Я сообщение» Оно передает отношение человека к происходящему, искреннее выражение его чувств в необидной для собеседника форме: «Мне не нравится, я бы хотела и т. п.»; «Меня раздражает, когда дети хнычут»; «Я злюсь»; «Я сержусь»; «Я огорчена»; «Мне скучно».

Слайд 4

Схема «Я-сообщения » - Конкретное описание того, что вызвало чувство («Когда я вчера увидела, какая ты грязная...»). - Называние чувства в тот момент (.. .я почувствовала беспокойство...»). - Называние причин («...наверное, это произошло потому что...»).

Слайд 5

Упражнение «Я-сообщение». Цель: научить создавать условия для доверительного общения, выражать свои негативные чувства приемлемым способом. Инструкция: используя технику «Я-сообщение», передайте свое отношение к происходящему, искренне выражая свои чувства в необидной для ребенка форме.

Слайд 6

Техника «Активное слушание». В психологии общения существует специальная техника, которая дает нам возможность проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его реальные интересы, настроение, эмоции. Эта техника носит название активного слушания. Активное слушание партнера по общению предполагает ваше стремление понять, что же он хочет вам сказать на самом деле. В словах и поведении, в интонации и мимике ребенка всегда содержится эта информация, надо лишь внимательно к нему прислушаться.

Слайд 7

Активное слушание предполагает не только общую заинтересованность в личности партнера, но и умение слушать. При помощи особой техники активного слушания, которая в психологии общения называется техникой настройки, мы можем получить интересующую нас информацию. Настройка на партнера предполагает особое внимание к нему, способность поставить себя на его место. Настраиваясь на ребенка как на партнера по общению, не стоит торопиться с выводами, имеет смысл проверить несколько возникших у вас предположений, сформулировав их, чтобы удостовериться, правильно ли вы его поняли.

Слайд 8

«Я-высказывания» Томас Гордон ( Gordon T, 1975) предлагает способ передачи партнеру сообщения о наших чувствах, основанный на «Я-высказывании», или на «Я-послании». Оно не содержит в себе негативной оценки, обвинения другого человека.

Слайд 9

Для обучения этому навыку надо составить алгоритм построения «Я-высказывания»: 1. Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего). 2 . Точная вербализация своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации. Например, если вам необходимо рассказать родителям о конфликте, возникшем у вас с его ребенком, постарайтесь не обвинять ни родителей, ни ребенка (ведь это может вызвать «сопротивление» и нежелание решать проблему совместно), а выразить свои чувства: «Я расстроился…», «Я рассердилась …». 3. Описание причины возникновения чувства. Например: «Ведь я накануне разговаривала с ним об правилах поведения…». 4. Выражение просьбы. Например: «Я прошу вас проконтролировать в течение недели выполнение и соблюдении Димой правил.

Слайд 10

«Техники постановки вопросов» Владение техникой задавания вопросов важно для педагога, поскольку при помощи ее возможно получить недостающую для принятия решения информацию, выяснить точку зрения оппонента, убедиться, правильно ли понял ваши слова собеседник и др. ( Митрошенков О.А., 2003).

Слайд 11

Стили «адвокат» и «прокурор» в педагогической практике. Стили «адвокат» и «прокурор» не имеют научного обоснования и придуманы нами входе практической деятельности для того, чтобы помочь педагогам без лишней критики обсуждать с родителями проблемы их детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные техники речевого развития дошкольников с ОВЗ

Не секрет, что даже взрослый, грамотный человек не умеет выступать перед большой аудиторией, кратко, связно и грамотно излагать мысли вслух.  Начинать эту работу необходимо в дошкольном возрасте,...

«Эффективные техники речевого общения с ребенком».

«Эффективные техники ре­чевого общения с ребенком»....

Тематический контроль «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»

Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей, путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анал...

Семинар «ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНИКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ»

Цель: Познакомить педагогов с техниками вербального общения для более эффективного взаимодействия с родителями.Задачи:- Расширять представления о психологических основах и особенностях профессионально...

Аналитическая справка по тематическому контролю «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»

Аналитические справки по контролю иногда вызывают затруднения в написании, отнимают большое количество времени. В помощь старшим воспитателям (методистам) материал, разработанный мной....

Эффективное взаимодействие с детьми. Использование техники беспроблемного общения Томаса Гордона

Данная технология может применяться в общении с людьми любого возраста. Принадлежит она американскому психологу Томасу Гордону, ученику Карла Роджерса.Его модель общения была изначально разработа...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАпо результатам тематического контроля«Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей» Цель: Определить эффек...