Дидактические игры по развитию речи у детей 2 – 3 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Речевое развитие: Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников. Обогащать словарный запас малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi_u_detey_2.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речи у детей 2 – 3 лет | |
Речевая игра «Голоса животных» Задачи: игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. | |
Речевая игра «Автомобиль» Задачи: Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность. | |
Использование картинок лото: «Чьи детки?» Задачи: Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков, имитируя голоса животных и их детёнышей. | |
Игра: «Закончи слово» (с мячом) Цель: игра способствует развитию речи, памяти, слухового внимания. | |
Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания. | |
Д/и «Кто что делает?» Задачи: Развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2 – 3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек. | |
Д/И «Мишка, зайка и лошадка» Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. | |
Д/И «Магазин игрушек» Задачи: Знакомить с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Учить запоминать их названия, повторять за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей. | |
Игра: «Описательные загадки» Цель: игра способствует развитию речи, воображения, наблюдательности и творческого мышления. | |
Д/И «Кто живёт в лесу» Задачи: Поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый, медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма. | |
Д/и «Курочка - Пеструшечка» Задачи: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ещё раз, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы, способствовать развитию воображения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. | |
Д/и «У Маши день рождения» Задачи: Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания. Обогащать словарь детей за счёт слов: обезьяна, ананас, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счёт слов: весёлая, нарядная, тарелка, вилка, скатерть, салфетка. | |
Игра «Угадай картинку» Цель: игра способствует развитию зрительного слухового внимания, творческого мышления, воображения и обогащению словарного запаса. | |
Д/и «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации; активизация словаря: медведь, Машенька, большой, умная, сяду на пенёк. Побуждать к использованию в речи простых предложений; воспитывать интерес к художественной литературе. | |
Д/и «В гостях у матрёшки» Задачи: Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Закрепить понятия «большой», «маленький». Вызвать у детей желание играть с матрёшками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.
С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать....
Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Игры направлены на развитие грамматического строя речи, помогают ребенку в активизации речи, обогащению словаря. Формируют познавательные и речевые способности, навык составления описательных рассказо...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».План.1. Оценка речевого развития детей до...
Семинар-практикум для воспитателей по теме "Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для воспитателей Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста»....
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-5 лет "Среда обитаниия"
Дидактическая игра «Среда обитания »Игровое оборудование: Игровое поле формата А-3 (3-5 штук разного вида), карточки с изображением животных, насекомых, птиц, морских обитателей, мелкие игрушки животн...
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-5 лет "Сказочные домики"
Дидактическая игра по развитию речи для детей 3 – 5 лет «Сказочные домики»Игровое оборудование: Большая карточка формата А-3. С изображением 4 домиков. Первый домик одноэтажный с зеленой крышей, второ...
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...