Тема «Пересказ рассказа «Лесной голос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в группе старшего возраста
Тема «Пересказ рассказа «Лесной голос»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Трудолюбова Оксана Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 373 «Скворушка»
Конспект НОД по развитию речи
в группе старшего возраста
Тема «Пересказ рассказа «Лесной голос»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Трудолюбова Оксана Викторовна
Цель
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Основные задачи.
1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
2.Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).
3. Активизация и обогащения словарного запаса.
Методические приемы.
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос падает?», эмпатические упражнения под музыку.
Оборудование.
Набор схем для графического плана, предметные картинки, кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, воробей, ворона, медальоны с изображением птиц, иллюстрации к рассказу, мяч, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа.
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».
Изучение лексической темы «Птицы».
Наблюдение в природе.
Вводная часть.
Образовательные задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Развитие произвольного зрительного внимания. 2Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления. | Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили? | Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками). | Указания. Вопрос. | Иллюстрации с изображением птиц. | Вовлечь детей в НОД Дети научатся различать птиц по внешнему виду, называть их название, размышлять логически. |
Основная часть.
Образовательные задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
3. Развитие произвольного внимания. 4. Развитие диалогической речи, слуховой памяти. 5. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти. 6. Развитие навыков словообразования. 7. Расширение и активизация глагольного словаря. 8. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти. 9. Развитие связной речи. | Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей. В летний день гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голос «Ку-ку, ку-ку». Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестрянках. Наверное, ястребенок. Сел на сучек, да как закричит: « Ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа. Что я прочитала? Кто вспомнит его название и автора? Где гулял автор в летний день? Что он услышал? Какой ему казалась кукушка? Опишите птицу, какую он увидел. На кого похожа кукушка? Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу. У утки- утенок, а у кукушки…., у совы….., у ястреба…., у воробья…., у гуся….. -Давайте поговорим на языке птиц. -Кукушка подай голос. Петушок как ты поешь? -Что та делал? А ты? Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить.А помогут нам эти схемы. -Что он услышал? - Какой ему казалась кукушка? -Опишите птицу , которую он увидел? -На кого похожа кукушка? | Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками). Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками). Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками). Игровой Игровой. Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками). Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками). | Указание, вопрос, чтение рассказа. Беседа, вопрос, указание Указание. Дидактическая игра Указание вопрос Указание вопрос. | Сюжетные картинки. Предметные картинки. Мяч. Медальоны с изображением птиц Схемы Графические схемы. | Дети вспомнят названия рассказа и автора. Дети смогут отвечать на заданные вопросы полным предложением. После прослушивания рассказа дети смогут убрать не нужные картинки. Дети смогут правильно назвать детенышей птиц. Дети смогут эмитировать птиц . Дети смогут отвечать на вопросы, опираясь на схемы. Дети смогут пересказать текст опираясь на графические схемы. |
Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Подведение итога. | Чем вы занимались на занятии? Что вы научились делать на занятии? Ребята вы все сегодня молодцы. Внимательно меня слушали и поэтому очень подробно смогли пересказать рассказ. На мои вопросы отвечали полным предложением. Вы знаете, как зовут детенышей птиц. Какими вы были красивыми птицами, когда мы играли в игру «Кто, как голос подает?» Ребята, а теперь кто хочет, может нарисовать рисунок про птиц и мы с вами устроим выставку рисунков. | Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками). | Вопрос | Дети научились пересказывать текст, опираясь на графические схемы. Могут различать птиц по внешнему виду и голосам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста....
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект ООД по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему "Пересказ рассказа "Лесные друзья"
Развитие у детей связной речи...
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»
Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...