Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: Рассказывание по картине.
Цель: Составление рассказа по сюжетной картине «Осенняя прогулка».
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей об осени;
- активизировать словарный запас детей;
- учить детей вслушиваться в речь взрослого;
- учить детей отвечать на вопросы грамматически правильно;
- учить детей всматриваться в содержание картины;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины полной, грамматически правильной фразой;
- учить детей передавать задуманное логически последовательно и грамматически правильно;
- упражнять детей в составлении предложений;
- учить детей составлять описательный рассказ по картине;
- развивать память, мышление.
Оборудование: картина «Осенняя прогулка».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: «Сядет тот, кто скажет наоборот:
- высокий - низкий;
- длинный – короткий;
- худой – толстый;
- сильный – слабый;
- больной – здоровый;
- добрый - злой;
- широкий – узкий;
- маленький – большой;
- сладкий – соленый:
- темный – светлый;
- пасмурный – ясный;
- близко – далеко;
- холодно – горячо;
- стоять – лежать;
- весело – грустно;
- старый – молодой;
- тихий – громкий;
- ласковый – грубый».
2. Основная часть:
Воспитатель:
«Утром мы во двор идем
— Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: «О каком времени года идет речь?».
Дети: «Об осени».
Воспитатель: «Почему?».
Дети: «Потому что листопад, журавли улетают на юг, лето прошло…».
Воспитатель: «Верно. Сегодня мы будем говорить об осенней поре. Какие осенние месяцы вы знаете?».
Дети: «Сентябрь, октябрь, ноябрь».
Воспитатель: «В сентябре и октябре осень какая?».
Дети: «В сентябре и октябре осень ранняя, теплая, золотая…».
Воспитатель: «А в ноябре?».
Дети: «В ноябре осень поздняя, холодная, сырая, морозная…».
Воспитатель: «Послушайте и отгадайте загадку: слетают с ветки золотые монетки».
Дети: «Это осенние листья».
Воспитатель: «Верно. Какие листья бывают осенью?».
Дети: «Листья осенью бывают красные, желтые, золотые…».
Воспитатель: «Если листья зеленые, желтые, красные, то как можно назвать их одним словом?».
Дети: «Разноцветные».
Воспитатель: «Правильно. Из двух маленьких , коротких слов РАЗНО и ЦВЕТНЫЕ у нас получилось одно длинное слово РАЗНОЦВЕТНЫЕ».
Воспитатель: «Что происходит с листьями осенью?».
Дети: «Осенью листья падают с деревьев».
Воспитатель: «Как называется это явление в природе?».
Дети: «Это явление в природе называется листопад».
Воспитатель: «Послушайте внимательно -ЛИСТОПАД. Какие два маленьких слова мы слышим в слове листопад?».
Дети: «В слове листопад мы слышим слова лист и падает».
Воспитатель: «Верно. Одно большое слово листопад, состоит из двух маленьких - лист и падает».
3. Физминутка
Воспитатель: «Повторяйте за мной слова и движения:
Две подружки-хохотушки-
Пляшут танец «Топотушки».
Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх),
Пляшут дальше, пляшут ближе (руки вперед, руки в и.п.)
Ногу влево, ногу вправо,
Пляшут лихо, пляшут браво (топают на месте, руки согнуты в локтях)».
4. Основная часть
Воспитатель: « Внимательно рассмотрите картину. Какое время года на ней изображено?».
Дети: «На картине изображена осень».
Воспитатель: «Как вы догадались?».
Дети: «С деревьев опали листья и т.д….».
Воспитатель: «Что у детей под ногами?».
Дети: « У детей под ногами опавшая листва».
Воспитатель: «Какие деревья стоят в лесу?».
Дети: «Деревья в лесу стоя голые, листьев на деревьях очень мало».
Воспитатель: «Обратите внимание на небо, какое оно?».
Дети: «Небо на картине облачное».
Воспитатель: «Кто летит в небе?».
Дети: «В небе летят птицы».
Воспитатель: «Какие это птицы могут быть?».
Дети: « Это могут быть журавли».
Воспитатель: «Как они летят?».
Дети: «Журавли летят клином».
Воспитатель: «Куда они летят?»
Дети: «Птицы летят в теплые края».
Воспитатель: «А почему они улетают в теплые края?».
Дети: «Потому что нет корма».
Воспитатель: «Верно. Кто еще изображен на этой картине?».
Дети: «На этой картине изображены дети и собака».
Воспитатель: «Где они гуляют?».
Дети: «Они гуляют в осеннем лесу».
Воспитатель: «В осеннем лесу, на поляне, а под ногами у них ковер из желтых листьев. Как одеты дети, во что?».
Дети: «Дети одеты тепло».
Воспитатель: «Почему дети смотрят вверх? На кого указывает девочка?»
Дети: «Они увидели летящих птиц. Дети смотрят, как птицы улетают в теплые края».
Воспитатель: «Давайте подумаем, куда после прогулки пошли дети?».
Дети: «После прогулки дети пошли домой».
Воспитатель: «Кому они рассказали о своей прогулке в осеннем лесу?».
Дети: «Дети рассказали о своей прогулке в осеннем лесу маме».
Воспитатель: «Назовем девочку Машей, мальчика – Петей, собаке дадим кличку Дружок. Составим рассказ по этой картине. Как мы его назовем? Как мы можем начать наш рассказ?».
Дети: «Однажды…Как-то раз…». Дети составляют рассказ по картине.
Воспитатель помогает начать рассказ: «Однажды, осенним днем, Маша и Петя отправились на прогулку в лес……
5. Итог
Воспитатель: «О каком времени года мы сегодня говорили?».
Дети: «Сегодня мы говорили об осени».
Воспитатель: «Что мы сегодня делали?».
Дети: «Мы сегодня учились придумывать рассказ по картине».
Воспитатель: «Какие явления природы бывают только осенью?»
Дети: «Листопад, птицы улетают в тёплые края…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....