конспекты НОД, презентации
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
зимовье зверей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_zimove.docx | 16.09 КБ |
skazka_zimove.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
- развивать внимание и монологическую речь;
-развивать зрительное восприятие
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Материал: сундучок, книга «Зимовье зверей», магнитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паровоза, музыка зверобики, презентация к сказке.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
1. Стимулирование интереса (сюрпризный момент)
(дети заходят в группу под музыку «Сказочная»)
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть? (на поезде, самолете, пароходе, автобусе, паровозе и т. д.)
- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?
Под веселую музыку ребята “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.
- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете(«Зимовье зверей»)
А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки:
1. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?
(Свинья)
2. Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой?
(Бык)
3. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко песни поет?
(Петух)
4. Мягкие лапки, на лапах царапки, ходит легко, любит молоко?
(Кот)
5. И в жару и в холод носит шубу он?
(Баран)
6. Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?
(Волк)
Молодцы, все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой сказки герои (ответы)
2. Подготовка к восприятию
(Звучит музыка «Волшебство»)
Ребята, вы слышите музыку? Интересно, откуда она?
Ребята, посмотрите, здесь есть волшебный сундучок. Что же в нем? (Воспитатель достает сундучок). Произносит слова:
Раз, два, три, Волшебный сундучок,
Что-нибудь нам подари!
(Воспитатель вынимает из сундука детскую книгу)
Ребята, а что это? (книга) А что же с ней нужно делать (читать)
(Дети рассаживаются полукругом.)
3. Чтение сказки «Зимовье зверей» (чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)
-О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)
-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)
-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)
-Кто что делал?
(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;
баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;
свинья «глину месила», кирпичи клала;
кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;
петух крышу крыл.)
-Что значит «рубить избу»? (строить дом)
- Что случилось однажды? (пришли волки)
- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)
-Вам понравилась сказка?
Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях слали веселиться, танцевать. Ребята, давайте и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.
4. Физкультминутка игра у оленя дом большой
5. Разьяснение пословицы, продолжение беседы.
Есть такая пословица: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).
-О ком можно так сказать в нашей сказке? (о волке)
-Что показалось волку?
Итак, ребята, не надо бояться того, чего на самом деле нет.
Ну что ребята, в гостях у сказки мы побывали, сказку почитали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.
(Строится паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.)
6. Итог занятия.
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в сказке) Что делали? (читали сказку) Какую сказку читали? («Зимовье зверей)Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного) Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Тяжело ли было отвечать на вопросы? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".
Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...
Конспект к презентации "Как Смешарики с йогуртом подружились"
Представленный материал является частью методического обеспечения проектов для детей 4-7 лет. ...
Конспект и презентация: Этикет - школа манер
Конспект и презентация на тему: Этикет - школа менер....
Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»
Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...
Конспект НОД , презентация для подготовительной к школе группе.«Урало -Сибирская роспись» (рисование пальчиками).
ТЕМА: «Урало -Сибирская роспись»....
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...