конспекты НОД, презентации
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лапшина Юлия Владимировна

путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_puteshestvie_po_skazkam.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну сказок»

НОД по развитию речи в старшей группе

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.        

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

(Дети садятся на стульчики и слушают воспитателя)

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в  Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да)

Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей)

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится:

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы – Яги? (Да)

 Не испугаемся трудностей? (Нет) Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок! И выполним все задания!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Впереди второе задание

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки? Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)

– «Три Медведя» (Слайд № 13)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Видно, что хорошо знаете сказки! Слушаем следующее задание!

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)

(Слайд № 15)

1 – Какую песенку пел Колобок? (Я колобок, колобок…)

2 – Что пела коза своим козлятам? (Козлятушки, ребятушки…)

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (Не садись на пенек,не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яично, не золотое, а простое)

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (Ловись, ловись рыбка и мала и велика)

6 – Что говорила в это время лиса? (Ясни,  ясни на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост!)

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет)

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? (По щучьему веленью, по моему хотенью…)

Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки, молодцы, справились с заданием! Посмотрим, что же за следующее задание приготовила нам Баба- Яга!?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 17)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем

Проводится разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)

(Слайд № 21) - Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)

Воспитатель: Ребята вам  предлагаются разрезные картинки - пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Воспитатель: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

(Дети собирают пазл)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран и скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет?

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше, мы почти справились со всеми заданиями!

7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

Василиса – Премудрая

Кощей – Бессмертный

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Мальчик – с – пальчик

Иван – Царевич

Лягушка – Царевна

 (Слайд № 31) Воспитатель: Ребята нам нужно проговорить заклинание чтобы волшебная книга открылась:

«Лорики, скорики, бумс!»

(Дети хором повторяют заклинание)

Слайд № 32 - волшебная книга

Слайд № 33 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)

Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Конспект к презентации "Как Смешарики с йогуртом подружились"

Представленный материал является частью методического обеспечения проектов для детей 4-7 лет. ...

Конспект и презентация: Этикет - школа манер

Конспект и презентация на тему: Этикет - школа менер....

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...