Конспект «Беседа о птицах» в подготовительной группе
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект «Беседа о птицах» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_delo_pomozhem_pernatym.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Беседа о птицах» в подготовительной группе
- Цель: привлечение внимания к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращение мест обитания зимующих и гнездящихся птиц на территории Старооскольского района.
- Задачи
- воспитывать бережное и любящее отношение к природе;
- развивать познавательный интерес;
- расширять знания о птицах в зимний период;
- оказывать помощь в виде постоянной подкормки пернатых в осенне-зимний период;
- выявлять и активизировать творческие способности детей дошкольного и школьного возраста;
- изучать и наблюдать за жизнью птиц в городе.
Ход занятия
Прослушивание грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро».
Воспитатель: Наступили холода, скоро замерзнут реки и озера. Наступает самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, тетерева, сороки, овсянки.
( Расссматривают птиц на мультимедийной установке)
Воспитатель: Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Стрижи, ласточки, иволги, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы.
( Расссматривают птиц на мультимедийной установке)
Воспитатель: С исчезновением перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.
Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы.
( Расссматривают птиц на мультимедийной установке)
А теперь немного отдохнем. Ребята, давайте на спине друг у друга пальцами нарисуем разных птиц. ( массаж спины)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И, вдруг, вспорхнули яблоки
Ведь это – снегири!
Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.
Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива.
Вопросы воспитателя:
1. Почему их назвали снегирями?
(Они очень яркие, выделяются на фоне белого снега, прилетают к нам, когда выпадает снег).
2. Чем питаются?
(Семенами ясеня, клена, рябины).
Показать иллюстрацию клестов и предложить назвать этих птиц.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о клестах? Клест размером с воробья. У него необычный клюв крестом. Они легко шелушат шишки своим клювом, доставая оттуда семена. Клест – кочующая птица. Она прилетает к нам на зиму.
Воспитатель: Ребята, есть два вида клестов: сосновики и еловики. По их названию вы можете определить: какие шишки любят сосновики, а какие – еловики.
Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о зимующих птицах.
Отгадайте загадку:
Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых? (Синица)
Расскажите, что вы знаете о синицах.
Рассказ детей: Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая птица. Питается она насекомыми не только летом, но и зимой. Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки синички посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами. Синица – полезная птица, о ней надо заботиться.
Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, в каком положении может добывать себе пищу синица? (Вниз головой)
Почему? (У нее сильные, крепкие ноги с загнутыми коготками). Почему ее назвали – синица? (Окраска перышек на голове синяя, кричит: «синь-синь»).
Следующая загадка:
Чик-чирик! К зернышкам прыг.
Клюй, не робей! Кто это? – воробей.
Воспитатель предлагает иллюстрацию воробья, предлагает детям рассказать о воробьях.
Вопросы к детям: Как отличить домового воробья от полевого? (У домового – серая шапочка, у полевого – коричневая, у домового на крыльях – одна светлая полоска, у полевого – две, у полевого вокруг шеи белый воротничок ).
Что значит для воробьев звук « ч-р-р », и кто его подает? (Этот звук подает старый воробей – сторож, заметив опасность (кошку, ястреба).
Поэтому звуку все птицы улетают). Как ведут себя воробьи, если из гнезда выпадает маленький птенец? (Они поднимают переполох, громко
повторяют « че-ре-ре »).
Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять птиц. Скажите, как люди помогают пережить птицам это суровое время года? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц). Поднимите руки, кто сделал дома кормушки для птиц, чем вы их кормите, какие птицы прилетают к вам на кормушку?
В конце I части занятия почитать детям стихотворение.
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин)
Физкультминутка
II часть. Дидактическая игра «Знай и назови».
Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы.
Воспитатель: Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень»....
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»...
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной группе «Терроризм — зло для всех людей планеты»
Тема: «Терроризм — зло для всех людей планеты»Цель: Способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.Задачи:- Объяснить понятия...
Конспект беседы о космосе в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Создание условий для расширения знани...
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной группе «Терроризм — зло для всех людей планеты»
Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной группе...
Беседа "Покормите птиц зимой"подготовительная группа
Беседа "Покормите птиц зимой"подготовительная группа...