Конспект - беседа на тему "Футбол" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 – 7 ЛЕТ)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект - беседа на тему "Футбол"
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 – 7 ЛЕТ)
Выполнили воспитатель :
Лабина Е.В.
Нижний Новгород
2017г.
Программное содержание:
· Поддерживать интерес детей к различным видам спорта;
· Учить детей элементам спортивных игр;
· Обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья детей;
· Укрепление здоровья детей средствами физической культуры;
· Обеспечение общефизической подготовки;
· Формирование навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины;
· Развитие навыков общения и коммуникации в детском коллективе;
Материал:
Иллюстрации, стихи, загадки, мячи, дуга (имитация ворот)
Ход занятия:
Воспитатель:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
Дети: Мяч!
Воспитатель: Молодцы, скажите, а какие игры с мячом вы знаете?
Дети: Съедобное – несъедобное, вышибало, футбол,…
Воспитатель: Верно. И сегодня мы с вами поговорим о такой игре, как футбол. Футбол – это командная игра с мячом. Играют две команды с одинаковым количеством игроков (обычно – 11). И игроки этих двух команд пытаются попасть мячом в ворота другой команды.
Давайте посмотрим какие футбольные мячи бывают.(см. рис. № 1)
Мяч должен быть такого цвета, что бы игроки могли его видеть на траве, или на снегу. А кто мне скажет, во что одеты игроки?
Дети: Шорты, футболка, гольфы, кроссовки.
Воспитатель: Молодцы. Только гольфы называются ГЕТРАМИ, а кроссовки – БУТСЫ. Подошва бутс покрыта шипами, чтобы не скользить на траве. Форма у команд отличаются по цвету. На футболке сзади стоит номер игрока и его фамилия (см. рис. 3).
Воспитатель: Кто из вас знает правила игры?
Дети: Нельзя толкаться, нельзя трогать мяч руками, нельзя грубить,…
Воспитатель: Всё верно. Игрокам не разрешается трогать мяч руками, а играть ногами. А где играют в футбол?
Дети: Во дворе, на футбольном поле, на площадке,…
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. В футбол можно играть на любой площадке – это так называемый дворовый футбол, а в профессиональный футбол играют на футбольном поле (стадионе) (см. рис. №2).
Матчи могут проводиться как на полях с естественным (покрыто травой), так и на полях с искусственным покрытием. Согласно правилам игры в футбол искусственное покрытие должно быть зеленого цвета.
А кто мне скажет, что находится по бокам поля?
Дети: Ворота.
Воспитатель: Верно. Ворота могут быть маленькими, если в футбол играют в спортивном зале и большими, если играют на стадионе.
Ворота в ширину - 7,32 м, а высоту – 2,44 м. Это примерно, как наша группа (наглядный пример). А кто стоит в воротах?
Дети: Вратарь.
Воспитатель: А для чего он там стоит?
Дети: Что бы мяч не попал в ворота.
Воспитатель: Правильно. Вратарь защищает ворота от гола. Это единственный игрок кому разрешено ловить мяч руками. На руках у вратаря перчатки.
Воспитатель: Кто следит за тем, чтобы игроки соблюдали правила игры?
Дети: Судья.
Воспитатель: Молодцы. Судья – это участник матча, который следит за соблюдением правил. Судья может сделать замечание игроку, нарушившему правила (показать желтую карточку) и даже удалить игрока с поля (показать красную карточку), если игрок продолжает нарушать правила.
Судья одет в форму, отличающуюся от цвета формы игроков. Обычно цвет формы – чёрный. А что у судьи в руках?
Дети: Свисток.
Воспитатель: А для чего нужен свисток?
Дети: Если кто-то толкнул кого-то или ударил, судья сразу свистит.
Воспитатель: Свисток нужен, чтобы подать сигнал, если произошло какое-нибудь нарушение, или закончилась игра. Какая команда побеждает?
Дети: Которая забьёт больше голов.
Воспитатель: Верно. А если команды забили равное количество голов, то это НИЧЬЯ.
Матч состоит из двух таймов по 45 минут каждый. Тайм – это часть игры, по времени- половина нашей прогулки. Соответственно вся игра длится, как наша прогулка.
Воспитатель: Ребята, как называется футбольная команда нашего города?
Дети: «Зенит».
Воспитатель: Ребята, может быть, кто-нибудь знает фамилии игроков команды «Зенит».
Дети: Аршавин, Кержаков.
Воспитатель: Молодцы. Есть ещё Зырянов, Файзулин, Денисов, Быстров, Малофеев – это вратарь.
Стихи и загадки:
Футбол – командная игра.
В ней мячик бьют ногой.
Стоят ворота с двух сторон-
И с этой, и с другой.
В чужие надо мяч забить,
Свои ворота защитить.
Команды бьются у ворот,
Кто больше в них мячей забьёт.
И каждый футболист готов
Забить в чужие сто голов.
Да вот, противник не даёт
Ревут трибуны, матч идёт!
А на трибунах – зрители,
Футбольные ценители.
Кричат: «Забили гол! Ура!»
Футбол отличная игра!
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... (Мяч).
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
(Стадион)
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...(Футбол).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы попробуем стать футболистами. Сейчас каждый из вас попробует забить мяч в ворота.
Условно обозначить ворота. Ребёнок находится на расстоянии 3-4 м от ворот. Посылает мяч в ворота. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы разделимся на пары и попробуем передать мяч ногами друг другу, как настоящие футболисты.
Делятся на пары. Встают друг от друга на расстояние 3 м. Один ребёнок бьёт по мячу в сторону второго ребёнка. А тот в свою очередь пытается остановить мяч ногой. Затем дети меняются. Повторить 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, её героями....
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».
Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....
План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"
Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха напоминают нам о героя...
Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...
- Мне нравится (1)