Дикие животные. Показ кукольного театра "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ТИТОВА ГАЛИНА БОРИСОВНА

Занятие для детей старшей группы.

 

Тема:  «Дикие животные. Показ кукольного театра «Теремок».

 

Цели занятия:

 

  1. Коррекционно- образовательные: Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.

Расширять словарный запас прилагательными. Учить детей самостоятельно создавать двигательный образ животных и их детенышей. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телосложением.

  1. Коррекционно- развивающие: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
  2. Коррекционно- воспитательные: Воспитывать дружбу, товарищество. Умение действовать согласованно. Воспитывать чувство прекрасного.

 

Оборудование: Ширма, коробка с картинками диких животных; волшебная палочка, игрушки кукольного театра (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), ободки (еж, волк, лиса, заяц).

 

Предварительная работа:

  1. Беседа о диких животных;
  2. Отгадывание загадок о животных;
  3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию;
  4. Показ сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра;
  5. Разучивание диалогов «Волк и еж», «Лиса и заяц» Н. Сладкова;
  6. Чтение сказки «Теремок» в обработке О. Емельяновой;
  7. Разучивание ролей.

 

 

                             Ход занятия.

Организационный момент. В музыкальном зале на столе стоит красивая коробка. Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней лежит? Открывает коробку. Ребята, а здесь загадки.

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой.

А в шкурке серой- летом.     (Заяц.)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут ее…..(Лиса).

 

Зимой спит-

Летом- ульи ворошит.  (Медведь)

 

В лесу зимой холодной

Ходит злой и голодный.

Он зубами щелк

Это серый ….(Волк).

 

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый. Темноглазый.

По деревьям любит лазать.  (Белка).

 

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

 

2. Подбор прилагательных.

Воспитатель: Ребята, а какой заяц?

Дети: Быстрый, длинноухий, трусливый, серый, белый, ловкий….

Воспитатель: А какая лиса?

Дети: Хитрая, быстрая, рыжая, пушистая, ловкая…

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый…

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый…

Воспитатель: Какой еж?

Дети: Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный…

 

          

      3.Показ движений зверей. 

              Воспитатель: Ребята, в коробочке лежит волшебная палочка.

              Я взмахну этой палочкой, и вы на время станете зайчатами…

               а теперь лисами…волками…медведями.

             Дети показывают движения зверей под музыку.

             А теперь вы вновь превратились в детей.

  1. Беседа о диких животных.

 

Воспитатель: Ребята. посмотрите, а куда это мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель:

                           Здравствуй лес, осенний лес,

                            Полон сказок и чудес!

                            Кто в лесу твоем таится

                            Что за зверь, какая птица?

                             Все ответь, не утаи,

                             Слышишь лес, ведь мы свои.

Подходят к дуплу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Кто живет в дупле?

Дети: Белка

Воспитатель: Чье дупло?

Дети: Беличье.

Воспитатель: Назовите семью белки.

Дети:(Белка, бельчиха, бельчата).

Воспитатель: А вот нора. Кто в ней живет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Назовите семью лисы.

Дети: Папа- лис, мама- лиса, детеныши-лисята.

Воспитатель: Давайте пройдем дальше. Кто спрятался под кустом?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте, назовем семью зайца.

Дети: Заяц, зайчиха, зайчата.

Воспитатель: Посмотрите, а вон на поляне скачет зайка.

 

  1. Диалог лисы и зайца.

- Здравствуй заинька!

- Здравствуй лисонька!

- Почему это, Заинька у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя  такие быстрые ноги?

- А все потому, Лисонька, что у тебя уж очень тихие шаги и уж очень острые зубы! (Н. Сладков)

 

Воспитатель: А кто живет здесь?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Назовите семью ежа.

Дети: Еж, ежиха, ежата.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк бежит.

 

  1. Диалог волка и лисы.

- Здравствуй, еж!

-Здравствуй, волк!

- Всем ты, Еж хорош, да пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Волк, я с колючками не красивый что ли?

- Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я тогда с колючками?

- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный. (Н. Сладков)

 

Подходят к берлоге.

Воспитатель: кто живет в берлоге?

Дети: В берлоге живет медведь.

Воспитатель: Берлога чья?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Назовите семью медведя.

Дети: Медведь, медведица, медвежата.

 

  1. Обыгрывание ситуации «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Давайте поиграем в медведей? Что любят медведи?

Дети: Мед.

 

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

( Дети, слегка согнувшись, идут «вперевалочку», «загребают слегка согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед.

И в рот себе кладет.

(Изображают, как он достает и ест мед).

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

( Отмахиваются от пчел).

А пчелы жалят мишку:

-Не ешь наш мед, воришка!

(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчел).

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

( Идет «вперевалочку»)

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает.

(Ложится).

 

  1. Показ кукольного театра «Теремок».

 

Воспитатель:  Посмотрите, на опушке леса стоит теремок. Давайте, посмотрим, что там происходит. Усаживайтесь поудобнее.

 

Показ кукольного театра «Теремок».

 

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. какую замечательную сказку нам показали. Понравилась вам сказка? А где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Как одним словом назвать этих животных? А нам пора возвращаться в группу. Ребята, пока мы смотрели сказку. Лесные жители приготовили угощение для вас.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_dlya_publikatsii.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы.

Тема:  «Дикие животные. Показ кукольного театра «Теремок».

Цели занятия:

  1. Коррекционно- образовательные: Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.

Расширять словарный запас прилагательными. Учить детей самостоятельно создавать двигательный образ животных и их детенышей. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телосложением.

  1. Коррекционно- развивающие: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
  2. Коррекционно- воспитательные: Воспитывать дружбу, товарищество. Умение действовать согласованно. Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: Ширма, коробка с картинками диких животных; волшебная палочка, игрушки кукольного театра (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), ободки (еж, волк, лиса, заяц).

Предварительная работа:

  1. Беседа о диких животных;
  2. Отгадывание загадок о животных;
  3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию;
  4. Показ сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра;
  5. Разучивание диалогов «Волк и еж», «Лиса и заяц» Н. Сладкова;
  6. Чтение сказки «Теремок» в обработке О. Емельяновой;
  7. Разучивание ролей.

                             Ход занятия.

Организационный момент. В музыкальном зале на столе стоит красивая коробка. Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней лежит? Открывает коробку. Ребята, а здесь загадки.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой.

А в шкурке серой- летом.     (Заяц.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут ее…..(Лиса).

Зимой спит-

Летом- ульи ворошит.  (Медведь)

В лесу зимой холодной

Ходит злой и голодный.

Он зубами щелк

Это серый ….(Волк).

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый. Темноглазый.

По деревьям любит лазать.  (Белка).

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

2. Подбор прилагательных.

Воспитатель: Ребята, а какой заяц?

Дети: Быстрый, длинноухий, трусливый, серый, белый, ловкий….

Воспитатель: А какая лиса?

Дети: Хитрая, быстрая, рыжая, пушистая, ловкая…

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый…

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый…

Воспитатель: Какой еж?

Дети: Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный…

         

      3.Показ движений зверей.  

              Воспитатель: Ребята, в коробочке лежит волшебная палочка.

              Я взмахну этой палочкой, и вы на время станете зайчатами…

               а теперь лисами…волками…медведями.

             Дети показывают движения зверей под музыку.

             А теперь вы вновь превратились в детей.

  1. Беседа о диких животных.

Воспитатель: Ребята. посмотрите, а куда это мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель:

                           Здравствуй лес, осенний лес,

                            Полон сказок и чудес!

                            Кто в лесу твоем таится

                            Что за зверь, какая птица?

                             Все ответь, не утаи,

                             Слышишь лес, ведь мы свои.

Подходят к дуплу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Кто живет в дупле?

Дети: Белка

Воспитатель: Чье дупло?

Дети: Беличье.

Воспитатель: Назовите семью белки.

Дети:(Белка, бельчиха, бельчата).

Воспитатель: А вот нора. Кто в ней живет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Назовите семью лисы.

Дети: Папа- лис, мама- лиса, детеныши-лисята.

Воспитатель: Давайте пройдем дальше. Кто спрятался под кустом?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте, назовем семью зайца.

Дети: Заяц, зайчиха, зайчата.

Воспитатель: Посмотрите, а вон на поляне скачет зайка.

  1. Диалог лисы и зайца.

- Здравствуй заинька!

- Здравствуй лисонька!

- Почему это, Заинька у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя  такие быстрые ноги?

- А все потому, Лисонька, что у тебя уж очень тихие шаги и уж очень острые зубы! (Н. Сладков)

Воспитатель: А кто живет здесь?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Назовите семью ежа.

Дети: Еж, ежиха, ежата.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк бежит.

  1. Диалог волка и лисы.

- Здравствуй, еж!

-Здравствуй, волк!

- Всем ты, Еж хорош, да пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Волк, я с колючками не красивый что ли?

- Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я тогда с колючками?

- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный. (Н. Сладков)

Подходят к берлоге.

Воспитатель: кто живет в берлоге?

Дети: В берлоге живет медведь.

Воспитатель: Берлога чья?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Назовите семью медведя.

Дети: Медведь, медведица, медвежата.

  1. Обыгрывание ситуации «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Давайте поиграем в медведей? Что любят медведи?

Дети: Мед.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

( Дети, слегка согнувшись, идут «вперевалочку», «загребают слегка согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед.

И в рот себе кладет.

(Изображают, как он достает и ест мед).

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

( Отмахиваются от пчел).

А пчелы жалят мишку:

-Не ешь наш мед, воришка!

(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчел).

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

( Идет «вперевалочку»)

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает.

(Ложится).

  1. Показ кукольного театра «Теремок».

Воспитатель:  Посмотрите, на опушке леса стоит теремок. Давайте, посмотрим, что там происходит. Усаживайтесь поудобнее.

Показ кукольного театра «Теремок».

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. какую замечательную сказку нам показали. Понравилась вам сказка? А где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Как одним словом назвать этих животных? А нам пора возвращаться в группу. Ребята, пока мы смотрели сказку. Лесные жители приготовили угощение для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение с показом кукольного театра "Теремок"

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. По мере прибывания персонажей дети-зрители выполняют музыкально-ритмические движения: с Бабочкой- танцуют,  с Мышкой- легко бегают на...

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”

Конспект  открытого показа ООД  в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой&rdquo...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

«Дикие животные. Показ кукольного театра «Теремок».

Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.Расширять словарный запас прилагательными. Учить детей самостоятельно создавать двигательный образ ...

Открытый показ ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"....