Дикие животные. Показ кукольного театра "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

ТИТОВА ГАЛИНА БОРИСОВНА

Занятие для детей старшей группы.

 

Тема:  «Дикие животные. Показ кукольного театра «Теремок».

 

Цели занятия:

 

  1. Коррекционно- образовательные: Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.

Расширять словарный запас прилагательными. Учить детей самостоятельно создавать двигательный образ животных и их детенышей. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телосложением.

  1. Коррекционно- развивающие: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
  2. Коррекционно- воспитательные: Воспитывать дружбу, товарищество. Умение действовать согласованно. Воспитывать чувство прекрасного.

 

Оборудование: Ширма, коробка с картинками диких животных; волшебная палочка, игрушки кукольного театра (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), ободки (еж, волк, лиса, заяц).

 

Предварительная работа:

  1. Беседа о диких животных;
  2. Отгадывание загадок о животных;
  3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию;
  4. Показ сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра;
  5. Разучивание диалогов «Волк и еж», «Лиса и заяц» Н. Сладкова;
  6. Чтение сказки «Теремок» в обработке О. Емельяновой;
  7. Разучивание ролей.

 

 

                             Ход занятия.

Организационный момент. В музыкальном зале на столе стоит красивая коробка. Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней лежит? Открывает коробку. Ребята, а здесь загадки.

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой.

А в шкурке серой- летом.     (Заяц.)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут ее…..(Лиса).

 

Зимой спит-

Летом- ульи ворошит.  (Медведь)

 

В лесу зимой холодной

Ходит злой и голодный.

Он зубами щелк

Это серый ….(Волк).

 

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый. Темноглазый.

По деревьям любит лазать.  (Белка).

 

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

 

2. Подбор прилагательных.

Воспитатель: Ребята, а какой заяц?

Дети: Быстрый, длинноухий, трусливый, серый, белый, ловкий….

Воспитатель: А какая лиса?

Дети: Хитрая, быстрая, рыжая, пушистая, ловкая…

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый…

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый…

Воспитатель: Какой еж?

Дети: Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный…

 

          

      3.Показ движений зверей. 

              Воспитатель: Ребята, в коробочке лежит волшебная палочка.

              Я взмахну этой палочкой, и вы на время станете зайчатами…

               а теперь лисами…волками…медведями.

             Дети показывают движения зверей под музыку.

             А теперь вы вновь превратились в детей.

  1. Беседа о диких животных.

 

Воспитатель: Ребята. посмотрите, а куда это мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель:

                           Здравствуй лес, осенний лес,

                            Полон сказок и чудес!

                            Кто в лесу твоем таится

                            Что за зверь, какая птица?

                             Все ответь, не утаи,

                             Слышишь лес, ведь мы свои.

Подходят к дуплу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Кто живет в дупле?

Дети: Белка

Воспитатель: Чье дупло?

Дети: Беличье.

Воспитатель: Назовите семью белки.

Дети:(Белка, бельчиха, бельчата).

Воспитатель: А вот нора. Кто в ней живет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Назовите семью лисы.

Дети: Папа- лис, мама- лиса, детеныши-лисята.

Воспитатель: Давайте пройдем дальше. Кто спрятался под кустом?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте, назовем семью зайца.

Дети: Заяц, зайчиха, зайчата.

Воспитатель: Посмотрите, а вон на поляне скачет зайка.

 

  1. Диалог лисы и зайца.

- Здравствуй заинька!

- Здравствуй лисонька!

- Почему это, Заинька у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя  такие быстрые ноги?

- А все потому, Лисонька, что у тебя уж очень тихие шаги и уж очень острые зубы! (Н. Сладков)

 

Воспитатель: А кто живет здесь?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Назовите семью ежа.

Дети: Еж, ежиха, ежата.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк бежит.

 

  1. Диалог волка и лисы.

- Здравствуй, еж!

-Здравствуй, волк!

- Всем ты, Еж хорош, да пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Волк, я с колючками не красивый что ли?

- Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я тогда с колючками?

- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный. (Н. Сладков)

 

Подходят к берлоге.

Воспитатель: кто живет в берлоге?

Дети: В берлоге живет медведь.

Воспитатель: Берлога чья?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Назовите семью медведя.

Дети: Медведь, медведица, медвежата.

 

  1. Обыгрывание ситуации «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Давайте поиграем в медведей? Что любят медведи?

Дети: Мед.

 

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

( Дети, слегка согнувшись, идут «вперевалочку», «загребают слегка согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед.

И в рот себе кладет.

(Изображают, как он достает и ест мед).

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

( Отмахиваются от пчел).

А пчелы жалят мишку:

-Не ешь наш мед, воришка!

(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчел).

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

( Идет «вперевалочку»)

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает.

(Ложится).

 

  1. Показ кукольного театра «Теремок».

 

Воспитатель:  Посмотрите, на опушке леса стоит теремок. Давайте, посмотрим, что там происходит. Усаживайтесь поудобнее.

 

Показ кукольного театра «Теремок».

 

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. какую замечательную сказку нам показали. Понравилась вам сказка? А где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Как одним словом назвать этих животных? А нам пора возвращаться в группу. Ребята, пока мы смотрели сказку. Лесные жители приготовили угощение для вас.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_dlya_publikatsii.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы.

Тема:  «Дикие животные. Показ кукольного театра «Теремок».

Цели занятия:

  1. Коррекционно- образовательные: Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.

Расширять словарный запас прилагательными. Учить детей самостоятельно создавать двигательный образ животных и их детенышей. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телосложением.

  1. Коррекционно- развивающие: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
  2. Коррекционно- воспитательные: Воспитывать дружбу, товарищество. Умение действовать согласованно. Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: Ширма, коробка с картинками диких животных; волшебная палочка, игрушки кукольного театра (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), ободки (еж, волк, лиса, заяц).

Предварительная работа:

  1. Беседа о диких животных;
  2. Отгадывание загадок о животных;
  3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию;
  4. Показ сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра;
  5. Разучивание диалогов «Волк и еж», «Лиса и заяц» Н. Сладкова;
  6. Чтение сказки «Теремок» в обработке О. Емельяновой;
  7. Разучивание ролей.

                             Ход занятия.

Организационный момент. В музыкальном зале на столе стоит красивая коробка. Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней лежит? Открывает коробку. Ребята, а здесь загадки.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой.

А в шкурке серой- летом.     (Заяц.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут ее…..(Лиса).

Зимой спит-

Летом- ульи ворошит.  (Медведь)

В лесу зимой холодной

Ходит злой и голодный.

Он зубами щелк

Это серый ….(Волк).

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый. Темноглазый.

По деревьям любит лазать.  (Белка).

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

2. Подбор прилагательных.

Воспитатель: Ребята, а какой заяц?

Дети: Быстрый, длинноухий, трусливый, серый, белый, ловкий….

Воспитатель: А какая лиса?

Дети: Хитрая, быстрая, рыжая, пушистая, ловкая…

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый…

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый…

Воспитатель: Какой еж?

Дети: Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный…

         

      3.Показ движений зверей.  

              Воспитатель: Ребята, в коробочке лежит волшебная палочка.

              Я взмахну этой палочкой, и вы на время станете зайчатами…

               а теперь лисами…волками…медведями.

             Дети показывают движения зверей под музыку.

             А теперь вы вновь превратились в детей.

  1. Беседа о диких животных.

Воспитатель: Ребята. посмотрите, а куда это мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель:

                           Здравствуй лес, осенний лес,

                            Полон сказок и чудес!

                            Кто в лесу твоем таится

                            Что за зверь, какая птица?

                             Все ответь, не утаи,

                             Слышишь лес, ведь мы свои.

Подходят к дуплу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Кто живет в дупле?

Дети: Белка

Воспитатель: Чье дупло?

Дети: Беличье.

Воспитатель: Назовите семью белки.

Дети:(Белка, бельчиха, бельчата).

Воспитатель: А вот нора. Кто в ней живет?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Назовите семью лисы.

Дети: Папа- лис, мама- лиса, детеныши-лисята.

Воспитатель: Давайте пройдем дальше. Кто спрятался под кустом?

Дети: Заяц

Воспитатель: Давайте, назовем семью зайца.

Дети: Заяц, зайчиха, зайчата.

Воспитатель: Посмотрите, а вон на поляне скачет зайка.

  1. Диалог лисы и зайца.

- Здравствуй заинька!

- Здравствуй лисонька!

- Почему это, Заинька у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя  такие быстрые ноги?

- А все потому, Лисонька, что у тебя уж очень тихие шаги и уж очень острые зубы! (Н. Сладков)

Воспитатель: А кто живет здесь?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Назовите семью ежа.

Дети: Еж, ежиха, ежата.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк бежит.

  1. Диалог волка и лисы.

- Здравствуй, еж!

-Здравствуй, волк!

- Всем ты, Еж хорош, да пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А что, Волк, я с колючками не красивый что ли?

- Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я тогда с колючками?

- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный. (Н. Сладков)

Подходят к берлоге.

Воспитатель: кто живет в берлоге?

Дети: В берлоге живет медведь.

Воспитатель: Берлога чья?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Назовите семью медведя.

Дети: Медведь, медведица, медвежата.

  1. Обыгрывание ситуации «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Давайте поиграем в медведей? Что любят медведи?

Дети: Мед.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

( Дети, слегка согнувшись, идут «вперевалочку», «загребают слегка согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед.

И в рот себе кладет.

(Изображают, как он достает и ест мед).

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

( Отмахиваются от пчел).

А пчелы жалят мишку:

-Не ешь наш мед, воришка!

(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчел).

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

( Идет «вперевалочку»)

Ложится засыпает

И пчелок вспоминает.

(Ложится).

  1. Показ кукольного театра «Теремок».

Воспитатель:  Посмотрите, на опушке леса стоит теремок. Давайте, посмотрим, что там происходит. Усаживайтесь поудобнее.

Показ кукольного театра «Теремок».

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. какую замечательную сказку нам показали. Понравилась вам сказка? А где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Как одним словом назвать этих животных? А нам пора возвращаться в группу. Ребята, пока мы смотрели сказку. Лесные жители приготовили угощение для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение с показом кукольного театра "Теремок"

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. По мере прибывания персонажей дети-зрители выполняют музыкально-ритмические движения: с Бабочкой- танцуют,  с Мышкой- легко бегают на...

Показ кукольного театра «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”

Конспект  открытого показа ООД  в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой&rdquo...

«Дикие животные. Показ кукольного театра «Теремок».

Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.Расширять словарный запас прилагательными. Учить детей самостоятельно создавать двигательный образ ...

Открытый показ ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"....