Дикие животные. Показ кукольного театра "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей группы.
Тема: «Дикие животные. Показ кукольного театра «Теремок».
Цели занятия:
- Коррекционно- образовательные: Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.
Расширять словарный запас прилагательными. Учить детей самостоятельно создавать двигательный образ животных и их детенышей. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телосложением.
- Коррекционно- развивающие: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
- Коррекционно- воспитательные: Воспитывать дружбу, товарищество. Умение действовать согласованно. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: Ширма, коробка с картинками диких животных; волшебная палочка, игрушки кукольного театра (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), ободки (еж, волк, лиса, заяц).
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных;
- Отгадывание загадок о животных;
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию;
- Показ сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра;
- Разучивание диалогов «Волк и еж», «Лиса и заяц» Н. Сладкова;
- Чтение сказки «Теремок» в обработке О. Емельяновой;
- Разучивание ролей.
Ход занятия.
Организационный момент. В музыкальном зале на столе стоит красивая коробка. Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней лежит? Открывает коробку. Ребята, а здесь загадки.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой.
А в шкурке серой- летом. (Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса,
А зовут ее…..(Лиса).
Зимой спит-
Летом- ульи ворошит. (Медведь)
В лесу зимой холодной
Ходит злой и голодный.
Он зубами щелк
Это серый ….(Волк).
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый. Темноглазый.
По деревьям любит лазать. (Белка).
Воспитатель: Как называются эти животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
2. Подбор прилагательных.
Воспитатель: Ребята, а какой заяц?
Дети: Быстрый, длинноухий, трусливый, серый, белый, ловкий….
Воспитатель: А какая лиса?
Дети: Хитрая, быстрая, рыжая, пушистая, ловкая…
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый…
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый…
Воспитатель: Какой еж?
Дети: Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный…
3.Показ движений зверей.
Воспитатель: Ребята, в коробочке лежит волшебная палочка.
Я взмахну этой палочкой, и вы на время станете зайчатами…
а теперь лисами…волками…медведями.
Дети показывают движения зверей под музыку.
А теперь вы вновь превратились в детей.
- Беседа о диких животных.
Воспитатель: Ребята. посмотрите, а куда это мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель:
Здравствуй лес, осенний лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в лесу твоем таится
Что за зверь, какая птица?
Все ответь, не утаи,
Слышишь лес, ведь мы свои.
Подходят к дуплу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Кто живет в дупле?
Дети: Белка
Воспитатель: Чье дупло?
Дети: Беличье.
Воспитатель: Назовите семью белки.
Дети:(Белка, бельчиха, бельчата).
Воспитатель: А вот нора. Кто в ней живет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Назовите семью лисы.
Дети: Папа- лис, мама- лиса, детеныши-лисята.
Воспитатель: Давайте пройдем дальше. Кто спрятался под кустом?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте, назовем семью зайца.
Дети: Заяц, зайчиха, зайчата.
Воспитатель: Посмотрите, а вон на поляне скачет зайка.
- Диалог лисы и зайца.
- Здравствуй заинька!
- Здравствуй лисонька!
- Почему это, Заинька у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ноги?
- А все потому, Лисонька, что у тебя уж очень тихие шаги и уж очень острые зубы! (Н. Сладков)
Воспитатель: А кто живет здесь?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Назовите семью ежа.
Дети: Еж, ежиха, ежата.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк бежит.
- Диалог волка и лисы.
- Здравствуй, еж!
-Здравствуй, волк!
- Всем ты, Еж хорош, да пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, Волк, я с колючками не красивый что ли?
- Да не то, чтобы неуклюжий…
- Так какой же я тогда с колючками?
- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный. (Н. Сладков)
Подходят к берлоге.
Воспитатель: кто живет в берлоге?
Дети: В берлоге живет медведь.
Воспитатель: Берлога чья?
Дети: Медвежья.
Воспитатель: Назовите семью медведя.
Дети: Медведь, медведица, медвежата.
- Обыгрывание ситуации «Медведь и пчелы».
Воспитатель: Давайте поиграем в медведей? Что любят медведи?
Дети: Мед.
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
( Дети, слегка согнувшись, идут «вперевалочку», «загребают слегка согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед.
И в рот себе кладет.
(Изображают, как он достает и ест мед).
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
( Отмахиваются от пчел).
А пчелы жалят мишку:
-Не ешь наш мед, воришка!
(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчел).
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
( Идет «вперевалочку»)
Ложится засыпает
И пчелок вспоминает.
(Ложится).
- Показ кукольного театра «Теремок».
Воспитатель: Посмотрите, на опушке леса стоит теремок. Давайте, посмотрим, что там происходит. Усаживайтесь поудобнее.
Показ кукольного театра «Теремок».
- Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. какую замечательную сказку нам показали. Понравилась вам сказка? А где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Как одним словом назвать этих животных? А нам пора возвращаться в группу. Ребята, пока мы смотрели сказку. Лесные жители приготовили угощение для вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_dlya_publikatsii.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы.
Тема: «Дикие животные. Показ кукольного театра «Теремок».
Цели занятия:
- Коррекционно- образовательные: Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.
Расширять словарный запас прилагательными. Учить детей самостоятельно создавать двигательный образ животных и их детенышей. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телосложением.
- Коррекционно- развивающие: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
- Коррекционно- воспитательные: Воспитывать дружбу, товарищество. Умение действовать согласованно. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: Ширма, коробка с картинками диких животных; волшебная палочка, игрушки кукольного театра (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), ободки (еж, волк, лиса, заяц).
Предварительная работа:
- Беседа о диких животных;
- Отгадывание загадок о животных;
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию;
- Показ сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра;
- Разучивание диалогов «Волк и еж», «Лиса и заяц» Н. Сладкова;
- Чтение сказки «Теремок» в обработке О. Емельяновой;
- Разучивание ролей.
Ход занятия.
Организационный момент. В музыкальном зале на столе стоит красивая коробка. Дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней лежит? Открывает коробку. Ребята, а здесь загадки.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой.
А в шкурке серой- летом. (Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса,
А зовут ее…..(Лиса).
Зимой спит-
Летом- ульи ворошит. (Медведь)
В лесу зимой холодной
Ходит злой и голодный.
Он зубами щелк
Это серый ….(Волк).
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый. Темноглазый.
По деревьям любит лазать. (Белка).
Воспитатель: Как называются эти животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
2. Подбор прилагательных.
Воспитатель: Ребята, а какой заяц?
Дети: Быстрый, длинноухий, трусливый, серый, белый, ловкий….
Воспитатель: А какая лиса?
Дети: Хитрая, быстрая, рыжая, пушистая, ловкая…
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый…
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый…
Воспитатель: Какой еж?
Дети: Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный…
3.Показ движений зверей.
Воспитатель: Ребята, в коробочке лежит волшебная палочка.
Я взмахну этой палочкой, и вы на время станете зайчатами…
а теперь лисами…волками…медведями.
Дети показывают движения зверей под музыку.
А теперь вы вновь превратились в детей.
- Беседа о диких животных.
Воспитатель: Ребята. посмотрите, а куда это мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель:
Здравствуй лес, осенний лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в лесу твоем таится
Что за зверь, какая птица?
Все ответь, не утаи,
Слышишь лес, ведь мы свои.
Подходят к дуплу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Кто живет в дупле?
Дети: Белка
Воспитатель: Чье дупло?
Дети: Беличье.
Воспитатель: Назовите семью белки.
Дети:(Белка, бельчиха, бельчата).
Воспитатель: А вот нора. Кто в ней живет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Назовите семью лисы.
Дети: Папа- лис, мама- лиса, детеныши-лисята.
Воспитатель: Давайте пройдем дальше. Кто спрятался под кустом?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте, назовем семью зайца.
Дети: Заяц, зайчиха, зайчата.
Воспитатель: Посмотрите, а вон на поляне скачет зайка.
- Диалог лисы и зайца.
- Здравствуй заинька!
- Здравствуй лисонька!
- Почему это, Заинька у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ноги?
- А все потому, Лисонька, что у тебя уж очень тихие шаги и уж очень острые зубы! (Н. Сладков)
Воспитатель: А кто живет здесь?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Назовите семью ежа.
Дети: Еж, ежиха, ежата.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк бежит.
- Диалог волка и лисы.
- Здравствуй, еж!
-Здравствуй, волк!
- Всем ты, Еж хорош, да пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, Волк, я с колючками не красивый что ли?
- Да не то, чтобы неуклюжий…
- Так какой же я тогда с колючками?
- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный. (Н. Сладков)
Подходят к берлоге.
Воспитатель: кто живет в берлоге?
Дети: В берлоге живет медведь.
Воспитатель: Берлога чья?
Дети: Медвежья.
Воспитатель: Назовите семью медведя.
Дети: Медведь, медведица, медвежата.
- Обыгрывание ситуации «Медведь и пчелы».
Воспитатель: Давайте поиграем в медведей? Что любят медведи?
Дети: Мед.
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
( Дети, слегка согнувшись, идут «вперевалочку», «загребают слегка согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед.
И в рот себе кладет.
(Изображают, как он достает и ест мед).
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
( Отмахиваются от пчел).
А пчелы жалят мишку:
-Не ешь наш мед, воришка!
(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчел).
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
( Идет «вперевалочку»)
Ложится засыпает
И пчелок вспоминает.
(Ложится).
- Показ кукольного театра «Теремок».
Воспитатель: Посмотрите, на опушке леса стоит теремок. Давайте, посмотрим, что там происходит. Усаживайтесь поудобнее.
Показ кукольного театра «Теремок».
- Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. какую замечательную сказку нам показали. Понравилась вам сказка? А где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Как одним словом назвать этих животных? А нам пора возвращаться в группу. Ребята, пока мы смотрели сказку. Лесные жители приготовили угощение для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивное развлечение с показом кукольного театра "Теремок"
Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. По мере прибывания персонажей дети-зрители выполняют музыкально-ритмические движения: с Бабочкой- танцуют, с Мышкой- легко бегают на...
«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой”
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Дикие животные зимой&rdquo...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
«Дикие животные. Показ кукольного театра «Теремок».
Закрепить знания детей о диких животных: название, их внешние признаки, как передвигаются, где живут.Расширять словарный запас прилагательными. Учить детей самостоятельно создавать двигательный образ ...
Открытый показ ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"....