Индивидуальное занятие с использованием интерактивной тетради по автоматизации звуков.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Злобина Анастасия Анатольевна

Прикрепление интерактивной тетради к занятиям вызывает живой интерес ребёнка, включается мелкая моторика (раскрывание кармашков) и зрительная память. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с использованием интерактивной тетради по автоматизации звуков.

Тема: «Звук Ш в словах, предложениях, чистоговорках. «Игры со Смешариками»

Цель: Автоматизировать звук Ш в словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи: коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение, речевое дыхание; развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, подвижность артикуляционного аппарата; мимику; внимание, память, логическое мышление.

образовательные:

  • уточнить и расширить словарь;
  • закрепить характеристику звука по артикуляционным  и акустическим признакам;
  • формирование навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать бережное отношение к пособиям;

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • соблюдать правильную посадку;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: интерактивная тетрадь - альбом для автоматизации звуков, книга «Словарик – смешарик», массажные мячики, картинки, ручка с фонариком, раздаточный материал для звукового разбора слова.

Ход занятия: Сегодня я предлагаю тебе отправится со мной в путешествие. А куда, ты догадайся.

Весна идёт. Апрель теплеет. Страну зверьков она согреет.

Ты посмотри. Она мала. И потому там травка зеленеет.

И в этой маленькой стране зверята круглые живут

И нас с тобою в свои игры они конечно, увлекут.

Здесь мы всех зверят узнаем, круглых, словно, шарики,

И скажи мне поскорее, их зовут …………

 - Правильно, Смешарики. Предлагаю отправиться на поезде. Давай поможем Смешарикам правильно занять места: в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из одного слога; во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов; в третьем вагоне Смешарики, чьи имена состоят из трёх слогов.

Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд» (1 – Пин, Крош, 2 – Лосяш, Нюша, Ёжик, 3 – Копатыч, Каркарыч, Совунья)

 - Итак, готовы?  Тогда, в путь! Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух! Остановка. Посмотри, из поезда вышли только Бараш, Лосяш, Крош и Нюша. Они хотят поиграть сегодня со своим любимым звуком. Произнеси их имена и скажи, какой общий звук ты слышишь?

Акустико – артикуляционная характеристика звука Ш

 - Давай узнаем, кто с нами будет о звуке говорить. Выбери цифру и подуй. Только щёки не надувай. А теперь расскажем характеристику звука.

  - В каком положении губы? Как расположены зубы? Где находится язычок? Покажи рукой, какой язык. Какой воздух выходит? Звук твёрдый или мягкий? Горлышко звенит или нет?

Артикуляционная гимнастика

 - Смешарики хотят, чтобы наш язычок, чисто и правильно выговаривал этот звук, и для этого он приготовил нам гимнастику для языка.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Слон», «Футбол», «Чашечка», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка».

- Какой ты молодец! Теперь мы можем правильно говорить звук Ш. Давай ещё раз его произнесём.

Развитие фонематического восприятия, автоматизация в словах.

 - Следующее задание нам приготовила Нюша. Она решила навести в своём шкафу порядок. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш.

- Молодец, помог Нюше навести порядок.

Фонетическая ритмика. Развитие мелкой моторики,  автоматизация звука в чистоговорках)

Давай немного отдохнём. Смешарики все круглые и любят играть в колючие шарики. Старайся за мной повторять движения и смешные рифмы.

Ша, Шо, Шу. Ша-ша-ша-я шагаю не спеша. Шу-шу-шу-я рукой тебе машу. Шарик летит высоко, высоко. Шарик летит низко. Шарик летит далеко, далеко. Шарик летит близко.

Обогащение словаря.

Отдохнули. С каким же новым словом нас хотят познакомить сегодня Смешарики. Мы откроем книгу Смешариков. А вот и слово «ШОК» Это слово обозначает очень сильное и неприятное удивление. Шёл – шёл, и вдруг…увидел ТАКОЕ,что у тебя ШОК случился. Ты остолбенел, и сдвинуться с места не можешь! У Бараша ШОК был, когда он себя увидел первый раз в кривом зеркале! Что это за чудище кривоглазое? Так бы и простоял в шоке целый день, если бы его от зеркала не оттащили.

Развитие звукового анализа и синтеза.

Бараш хочет, чтобы мы составили звуковую схему этого слова. ШОК: Ш – согласный, твёрдый, глухой, О – гласный, К – согласный, твёрдый, глухой.

Итог. Оценка

Какой звук мы сегодня повторили? Какие игры со Смешариками тебе больше всего понравились? От Смешариков тебе сюрприз. Если ты старался выполнять задания правильно – волшебный свет покажет звезду. Значит ты молодец!



Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия

учителя-логопеда Злобиной Анастасии Анатольевны

14 апреля было проведено индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Игры со Смешариками». Лексическая тема: «Весна».

Занятие проводилось с ребёнком старшей группы с нарушениями речи. На данный момент мы находимся на этапе автоматизации звука Ш в словах.

Цель: Автоматизировать звук Ш в словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи: коррекционно-развивающие: корригировать произношение, речевое дыхание; развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, подвижность артикуляционного аппарата; мимику; внимание, память, логическое мышление.

образовательные: уточнить и расширить словарь; закрепить характеристику звука по артикуляционным  и акустическим признакам; формирование навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова.

воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать бережное отношение к пособиям;

здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей; соблюдать правильную посадку; способствовать созданию благоприятного психологического климата; чередовать статические и динамические задания.

На данном занятии использовалась интерактивная тетрадь по автоматизации звуков, аналогичных тетрадей ещё нет. Она составлена таким образом, чтобы ребёнок активно принимал участие, и занятие было эффективным и интересным. Тетрадь предусматривает дополнительные виды деятельности помимо письма – это игра, раскладывание, складывание и другое.  

Материалы для данного занятия подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи.

В течение всего занятия проводилась работа, направленная на автоматизацию звука, то есть в названии главных героев, динамической паузе и т.д.

Использование смены видов деятельности, физминутки, красочной наглядности, игрушек, игровых технологий способствовало активной коррекционной работе. В конце занятия было видно, что ребёнку всё понравилось. Поставленная цель и задачи были реализованы.

Ошибки, недочёты: ребёнок очень застенчивый и серьёзный, подходит к выполнению задания тщательно. Был слышен иногда дефект произнесения звука С, на это надо было обратить внимание, постараться не давать слова со звуками С и Ш вместе. В конце занятия, я думаю, можно было спросить, что больше всего понравилось. И на протяжении всего занятия нужно было побольше произносить звук, особенно, когда говорили о его характеристике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»

Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетанияхЗадачи:1. Коррекционно-обучающие:- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй;- автоматизировать звук «С...

Индивидуальное занятие для детей 5-6 лет Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»

Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»ЦЕЛИ:•       Уточнить правильное произнесение звука [л] в слогах, сло­вах, предложениях.•...

Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца,  А.П. Усовой, Н....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...