Индивидуальное занятие с использованием интерактивной тетради по автоматизации звуков.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Прикрепление интерактивной тетради к занятиям вызывает живой интерес ребёнка, включается мелкая моторика (раскрывание кармашков) и зрительная память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._avt_sh_smeshariki.docx | 20.68 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с использованием интерактивной тетради по автоматизации звуков.
Тема: «Звук Ш в словах, предложениях, чистоговорках. «Игры со Смешариками»
Цель: Автоматизировать звук Ш в словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи: коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение, речевое дыхание; развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, подвижность артикуляционного аппарата; мимику; внимание, память, логическое мышление.
образовательные:
- уточнить и расширить словарь;
- закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;
- формирование навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать бережное отношение к пособиям;
здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать правильную посадку;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: интерактивная тетрадь - альбом для автоматизации звуков, книга «Словарик – смешарик», массажные мячики, картинки, ручка с фонариком, раздаточный материал для звукового разбора слова.
Ход занятия: Сегодня я предлагаю тебе отправится со мной в путешествие. А куда, ты догадайся.
Весна идёт. Апрель теплеет. Страну зверьков она согреет.
Ты посмотри. Она мала. И потому там травка зеленеет.
И в этой маленькой стране зверята круглые живут
И нас с тобою в свои игры они конечно, увлекут.
Здесь мы всех зверят узнаем, круглых, словно, шарики,
И скажи мне поскорее, их зовут …………
- Правильно, Смешарики. Предлагаю отправиться на поезде. Давай поможем Смешарикам правильно занять места: в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из одного слога; во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов; в третьем вагоне Смешарики, чьи имена состоят из трёх слогов.
Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд» (1 – Пин, Крош, 2 – Лосяш, Нюша, Ёжик, 3 – Копатыч, Каркарыч, Совунья)
- Итак, готовы? Тогда, в путь! Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух! Остановка. Посмотри, из поезда вышли только Бараш, Лосяш, Крош и Нюша. Они хотят поиграть сегодня со своим любимым звуком. Произнеси их имена и скажи, какой общий звук ты слышишь?
Акустико – артикуляционная характеристика звука Ш
- Давай узнаем, кто с нами будет о звуке говорить. Выбери цифру и подуй. Только щёки не надувай. А теперь расскажем характеристику звука.
- В каком положении губы? Как расположены зубы? Где находится язычок? Покажи рукой, какой язык. Какой воздух выходит? Звук твёрдый или мягкий? Горлышко звенит или нет?
Артикуляционная гимнастика
- Смешарики хотят, чтобы наш язычок, чисто и правильно выговаривал этот звук, и для этого он приготовил нам гимнастику для языка.
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Слон», «Футбол», «Чашечка», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка».
- Какой ты молодец! Теперь мы можем правильно говорить звук Ш. Давай ещё раз его произнесём.
Развитие фонематического восприятия, автоматизация в словах.
- Следующее задание нам приготовила Нюша. Она решила навести в своём шкафу порядок. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш.
- Молодец, помог Нюше навести порядок.
Фонетическая ритмика. Развитие мелкой моторики, автоматизация звука в чистоговорках)
Давай немного отдохнём. Смешарики все круглые и любят играть в колючие шарики. Старайся за мной повторять движения и смешные рифмы.
Ша, Шо, Шу. Ша-ша-ша-я шагаю не спеша. Шу-шу-шу-я рукой тебе машу. Шарик летит высоко, высоко. Шарик летит низко. Шарик летит далеко, далеко. Шарик летит близко.
Обогащение словаря.
Отдохнули. С каким же новым словом нас хотят познакомить сегодня Смешарики. Мы откроем книгу Смешариков. А вот и слово «ШОК» Это слово обозначает очень сильное и неприятное удивление. Шёл – шёл, и вдруг…увидел ТАКОЕ,что у тебя ШОК случился. Ты остолбенел, и сдвинуться с места не можешь! У Бараша ШОК был, когда он себя увидел первый раз в кривом зеркале! Что это за чудище кривоглазое? Так бы и простоял в шоке целый день, если бы его от зеркала не оттащили.
Развитие звукового анализа и синтеза.
Бараш хочет, чтобы мы составили звуковую схему этого слова. ШОК: Ш – согласный, твёрдый, глухой, О – гласный, К – согласный, твёрдый, глухой.
Итог. Оценка
Какой звук мы сегодня повторили? Какие игры со Смешариками тебе больше всего понравились? От Смешариков тебе сюрприз. Если ты старался выполнять задания правильно – волшебный свет покажет звезду. Значит ты молодец!
Предварительный просмотр:
Самоанализ логопедического занятия
учителя-логопеда Злобиной Анастасии Анатольевны
14 апреля было проведено индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Игры со Смешариками». Лексическая тема: «Весна».
Занятие проводилось с ребёнком старшей группы с нарушениями речи. На данный момент мы находимся на этапе автоматизации звука Ш в словах.
Цель: Автоматизировать звук Ш в словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи: коррекционно-развивающие: корригировать произношение, речевое дыхание; развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, подвижность артикуляционного аппарата; мимику; внимание, память, логическое мышление.
образовательные: уточнить и расширить словарь; закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; формирование навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова.
воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать бережное отношение к пособиям;
здоровьесберегающие: планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей; соблюдать правильную посадку; способствовать созданию благоприятного психологического климата; чередовать статические и динамические задания.
На данном занятии использовалась интерактивная тетрадь по автоматизации звуков, аналогичных тетрадей ещё нет. Она составлена таким образом, чтобы ребёнок активно принимал участие, и занятие было эффективным и интересным. Тетрадь предусматривает дополнительные виды деятельности помимо письма – это игра, раскладывание, складывание и другое.
Материалы для данного занятия подбирались с учётом уровня развития интеллекта и речи.
В течение всего занятия проводилась работа, направленная на автоматизацию звука, то есть в названии главных героев, динамической паузе и т.д.
Использование смены видов деятельности, физминутки, красочной наглядности, игрушек, игровых технологий способствовало активной коррекционной работе. В конце занятия было видно, что ребёнку всё понравилось. Поставленная цель и задачи были реализованы.
Ошибки, недочёты: ребёнок очень застенчивый и серьёзный, подходит к выполнению задания тщательно. Был слышен иногда дефект произнесения звука С, на это надо было обратить внимание, постараться не давать слова со звуками С и Ш вместе. В конце занятия, я думаю, можно было спросить, что больше всего понравилось. И на протяжении всего занятия нужно было побольше произносить звук, особенно, когда говорили о его характеристике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»
Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетанияхЗадачи:1. Коррекционно-обучающие:- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй;- автоматизировать звук «С...
Индивидуальное занятие для детей 5-6 лет Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»
Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»ЦЕЛИ:• Уточнить правильное произнесение звука [л] в слогах, словах, предложениях.•...
Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца, А.П. Усовой, Н....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.
Тема занятия : автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и в предложениях.Цели:Коррекционно-образовательные:1. Формирование понятия о звуке [ш], механизме его образования и акустических особе...
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...
- Мне нравится (2)