Зима
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима»
Слова(зима, снег, санки, коньки, лыжи, катается, холодно ,снеговик, зимой).
Речевая ситуация: Разговор о зиме.
Речевой образец: Зимой холодно. Снег белый.
Наглядность: на картинках лыжи, коньки, санки, изображения зимних забав,(Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, играют, в снежинки
Оборудование:
-Экран, проектор, презентация.
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
Развивающие задачи:
- Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
- Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
- Закреплять правильное произношение.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать .
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оздоровительные: следить за осанкой детей во время работы.
Ход занятия
Круг приветствия
Педагог:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель проводит беседу по картине «Зима».
На дворе зима. Зимой холодно. Выпал снег. Снег белый.
Игра : Составить из палочки снега.
- Какое время года изображено на картине? Зима или лето? Почему вы думаете, что это зима?
Скажите:
-Зима-зима-зима. Наступила зима. Зимой холодно. Кругом лежит снег. Снег белый.
Дети повторяют новые слова и предложения хором и по отдельности.
-Дети , кто знает, как сказать по- русские: «Мен кышка ынак мен».
-Я люблю зиму.
-Зимой столько интересных развлечений! (Показываются картинки- катание на лыжах, коньках и санках).Ребята, какие предметы нужны для зимних развлечений?
-Дети лепит из снега снеговика
Игра : Составим в компьютере Снеговика
Воспитатель показывает картинки, где изображены лыжи, санки, коньки.
-Слушайте внимательно, повторяйте за мной: Это коньки. Это санки.
Слова повторяются хором и по отдельности.
Игра : «Зимние игры».
Воспитатель предлагает поиграть «Зимних играх» .
- Сейчас мы ходим в лыжах, а сейчас в коньках.
Педагог: Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы? Давайте поиграем с вами в игру «Снежки».
Проводится игра «Попади снежком в цель».
Упражнения для пальцев.
Педагог: Молодцы, ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!
Воспитатель предлагает поиграть в мяч, он будет бросать мяч и говорить русские слова, дети будут переводить на тувинский язык. И наоборот, воспитатель скажет слова на тувинском языке, а дети назовут его русский перевод.
Например: зима
Дети: кыш
Воспитатель: снег
Дети: Хар.Шанак- санки и т.д.
Дома нарисовать коньки, лыжи, санки.
Спасибо дети!
Самоанализ занятия
Занятие проводилось по познавательно – речевому развитию (русский язык) с детьми подготовительного дошкольного возраста. На занятии присутствовало 8 человек. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Зима» имеет связь с предыдущими занятиями, так как является обобщающим. Это занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:
-познание (ознакомление с окружающим миром)
- коммуникацию
-физическую культуру
-художественное творчество
-музыку.
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
Развивающие задачи:
- Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
- Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
- Закреплять правильное произношение.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи .
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать .
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование:
-Экран, проектор, презентация.
Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Содержание связано с жизнью.
Так как я с детьми не знакома, старалась подобрать материал воздействия на чувства детей, который бы способствовал обратной связи.
На занятии я использовала необычный способ приветствия с гостями и детьми, для того, чтобы активизировать детей и настроить их на нужный лад, ведь перед гостями принято показывать все самое лучшее. Беседу, упражнения для пальцев, метод проблемной ситуации, музыку, здоровьесберегающие технологии ( физкультминутки, динамика поз).
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы икт-технологии, в частности просмотр слайд по заданной теме.
На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.
В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.
Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. В затруднительных моментах я оказывала своевременную помощь детям.
Речевой материал соответствует целям и задачам, был подобран с учетом возрастных особенностей. Длительность занятия соответствует санпин 30 мин.
Дети поразили меня тем, что доброта детской души и любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» муниципального района с.Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинского района Республики Тыва».
Открытое занятие по русскому языку
Подготовительная к школе группа «Ромашка»
Воспитатель: Чилбак-оол Л.Н.
село :Мугур-Аксы 2018 уч.год
Литература
- «Технология обучения русскому языку в старших группах дошкольных образовательных учреждений» Ф.М.Бартан. г Кызыл 2010 год
- Интернет портал. МААМ.РУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....