Конспект занятия в подготовительной группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
формирование представлений о зиме и способах выражения зимних явлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка -зима».
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, самообслуживание, продуктивная, музыкально-художественная,
Тема образовательной деятельности: «Зимушка-Зима»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: формировать представления о зиме и способах выражения зимних явлений в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Средствами художественного слова, картин и музыки показать детям, как прекрасна природа в зимнее время.
- Учить передавать впечатление о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности.
- Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима».
- Создать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей, атмосферу добра и радости.
Развивающие:
- Развивать речь, воображение, вызвать эмоциональный отклик.
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
- Передавать настроение, характер музыки в движении.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
наблюдение за зимней природой во время прогулок , чтение и разучивание стихов о зиме
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся. И нам нужно обязательно поздороваться со всеми.
Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень,
Этими словами здороваемся с Вами.
- Гости наши очень любят музыку и ответ
Мы поздороваемся с девочками.
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…
Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, что бы узнать маршрут нужно выполнить задание. В этом ребусе спрятано слово, мы должны его разгадать.
Дети: Зима
Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Но чтобы оказаться в её снежных владениях, надо совершить волшебство.
Давайте посмотрим в зеркало и скажем волшебные слова:
В зеркале отражусь
Где захочу, там и окажусь
Перенеси нас, зеркало в царство зимней природы…
Слайд 1
Воспитатель: А вот и сама красавица зима!
Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу.
Слайд 2-7
Посмотрите, какая красота!
Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). Правильно! Молодцы слушали внимательно.
Но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили, что же мы знаем о зиме.
Дети: Зима — одно из четырех времен года.
Воспитатель: А сколько зимних месяцев?
Дети: У зимы три месяца –
Воспитатель: А кто мне назовет их?
Дети: декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: А что вы еще знаете о зиме?
Дети: Зимой очень холодно, выпадает снег.
Слайд 8 -11
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из ледяных кристаллов — снежинок.
Слайд 12
Воспитатель: Да, Снежинки слуги Зимы. Они тихо переговариваются, касаясь друг друга своими хрустальными лучиками. Именно они помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Что же происходит зимой с деревьями?
Слайд 13-15
Дети: Деревья зимой « спят» под снежным покрывалом.
Слайд 16-17
Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы.
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Что еще мы можем рассказать о зиме?
Дети: Зима — любимое время года детворы. Зимой можно кататься на коньках, лыжах и санках, можно лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.
Игра: « Снежки»
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
Скажите пожалуйста какая же у нас зима?
Слайд18
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и капелью, со снегом хрустящим.
слайд 19– зимний пейзаж. ( Картины художников)
Воспитатель: Посмотрите на эти картины. К какому жанру они относятся.
Дети: Это пейзажи.
Воспитатель: Правильно, давайте назовём картины и их авторов.
Слайд 20
Дети: Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». «Февральская лазурь» Игоря Эммануиловича Грабаря
Слайд 21
Дети: «Зимний сон» Аполлинария Михайловича Васнецова.
«Зима» Алексея Кондратьевича Саврасова.
Воспитатель: А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Воспитатель: Какое красивое и поэтическое время года зима! Многие художники, поэты, композиторы любили её за волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски, воспевали зимушку в своих произведениях.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка к нам в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
(Дети сидят на стульях и слушают отрывок из произведения П.И. Чайковского видео фрагмент)
- Неправда ли сказочная мелодия? Это ребята Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор сочинил такую прекрасную музыку. « Вальс снежных хлопьев» из зимней сказки « Щелкунчик»
Расскажите, какая эта музыка (вьюжная, метельная, снежная, кружащаяся, сверкающая, переливающаяся, изящная, сказочная, загадочная, воздушная, волшебная, то тихая, то громкая).
Воспитатель: Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы – Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где- то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как- будто опускается на землю.
Дети: Такой легкий , звонкий, хрустальный голосок может быть у снежинок.
Воспитатель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.
Воспитатель: Целый лес вальсирует, вместе со снежинками. И красивые, сверкающие, мягкие, пушистые снежинки в танце ложатся на ветки деревьев.
Физминутка
Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)
Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)
Вот одна упала на мою ладошку (ловят)
Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)
В- Ой, ребята я совсем позабыла, что пора возвращаться в детский сад. Подходите ближе к волшебному зеркалу посмотрим в него и скажем волшебные слова:
В зеркале отражусь
Где захочу там окажусь
Перенеси нас зеркало
Обратно в сад.
В: Давайте подумаем, как мы можем отблагодарить Зиму за гостеприимство?
Дети: Нарисовать зимний пейзаж.
Воспитатель: Хорошая идея. Какой тон преобладает в зимних пейзажах?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Фон у нас уже готов, мы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как зиме присущи розово сиреневые цвета, особенно, в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками. Подумайте, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке .
А чем отличается изображение деревьев на переднем плане от изображения на заднем плане.
Дети: Тем, что они более четко видны, крупнее размером.
В: Кто всё продумал — может аккуратно приступать к рисованию зимних пейзажей гуашью
Выполнение работ детьми под музыку Шопена «Зима»
Ребята, так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом. А снег это снежинки.
Педагог: Перед тем ,как украсить рисунок снегом мы станцуем « Снежный вальс».
Танец: « Снежный Вальс»
В: Как красиво вы танцуете, и я надеюсь, что рисунок будет такой же красивый.
Педагог: Сейчас мы с вами наденем фартуки и изобразим падающий снег способом «набрызгав», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После этого с помощью кисти белой гуашью покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».
Дети рисуют. Педагог поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках) Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости.
Коллективная работа.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
Музыка
Анализ работ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой Лес?
У кого самые глубокие сугробы?
А у кого самая аккуратная работа?
Как вы думаете, Зиме понравятся наши зимние пейзажи?
Итог занятия:
С помощью чего мы изобразили падающий снег? Подумайте, где мы можем применить наш полученный сегодня опыт? ( сделать фон способом «набрызгав» для любого рисунка). Устроить выставку детских работ. Быть экскурсоводами на этой выставке. Рассказать и показать родителям, чем занимались сегодня.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о зиме.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. Ой! Ребята, посмотрите Снежный комочек зимы. Давайте посмотрим , что в нем? Так это же зима оставила нам подарки. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...