«Город-как среда обитания»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Город-как среда обитания»
Программное содержание.
- Формировать представления детей во взаимосвязи человека и города.
- Закрепить правила поведения на улице, общественных местах, транспорте.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Умение точно и ясно выразить свои мысли.
- Воспитывать интерес к родному городу.
Материалы к занятию.
Иллюстрации, детская игрушка Гусарик, стихи.
Ход занятий.
В.-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей). А где мы с ним встречались? (ответы детей). Совершенно верно в книге про Алика и Гусарика… Ребята, Гусарик говорит, что город очень изменился и он не знает, как ориентироваться в нем.давайте поможем Гусарику.
- Как называется город в котором мы живем? (ответы детей). Наш город состоит из небольших территорий-районов. А кто знает как называется наш район? (ответы). Да, наш район называется Калининский. А всего 13 районов. В большом городе очень сложно ориентироваться, если ты не знаешь название улиц. Как называется улица на которой находится наш детский сад? (ответы детей).
- Все улицы имеют специальную проезжую часть. Как она называется? (мостовая). А непешеходная? (тротуар).
Чтобы ходить ни чего не боясь,
Придумали люди проезжую часть.
У пеших своя пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим.
- Все улицы, проспекты и переулки имеют две стороны. Одна сторона называется нечетной, и все дома на ней имеют нечетную нумерацию. Назовите нечетные номера.
-А чтобы перейти улицу кто нам помогает? О чем же говорит пешеходам светофор?
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся-стой!
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к переходу,
А зеленый впереди,
Говорит он всем –иди!
- А вы дружите со светофором? Сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы закрашивать нужный огонек светофора.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движенье мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Какой для пешехода свет?
- А что делать если на улице нет светофора?(ответы детей). А еще улица разговаривает с вами знаками, которые складываются в целую азбуку города.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой.
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Г.- 1 Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
2 Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
3 Поднял к верху две руки-
Взял две жилы в кулаки.
- Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой.
4 Кто по улице идет,
По делам людей везет?
Кто? Попробуй, угадай!
Это питерский…………!
В.-Транспорт это хорошо, он нас выручает, он нам помогает. Но все ли умеют с ним дружить? Давайте вспомним основные правила, которые нужно соблюдать.
1 Где нужно ждать транспорта?
2 Как надо входить и выходить из транспорта?
3 С какой стороны обходят автобус и троллейбус? А трамвай?
4 А кому надо уступать место?
- Трудно быть настоящим петербуржцем. По нам, по нашему поведению судят и о нашем городе. Поэтому очень важно уметь себя вести, быть человеком вежливым и тактичным-воспитанным.
-А как вы это понимаете?
-Встречаясь со знакомыми, что вы должны сделать?
-Если на встречу идет старший, что вы должны сделать?
-Если вы хотите кому-то, что-то показать, как вы это сделаете?
-А каие вы знаете вежливые слова?
«Будьте добры» или «Будьте любезны»
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулку и дома,
Будет приятных слышать любому.
Г.- Вот, спасибо, ребята, я теперь знаю, как ориентироваться в городе. (Прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среда обитания живых существ
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...
Взаимосвязь растений со средой обитания
Наблюдение за комнатными растениями, которые находятся в группе детского сада. Значимость растений в жизни человека....
Презентация "Среда обитания"
презентация обобщает работу по подходу к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ....
Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)
Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...
Дидактическая игра "Среда обитания"
Целью игры является: формирование первых пространственных представлений; знакомство с некоторыми условными обозначениями карты; развитие мышления, внимания, памяти, логики.Возрастная категория: 4 –7 л...
Среда обитания: вода, воздух, земля.
Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель: Развитие внимания и представлений о диких животных и птицах России.Описание игры: ...
Экологический календарь. Мир обитания. Среда обитания.Болото.( по региональному компоненту)
Мною уже давно был создан экологический календарь .Работая по проекту "Наш родной Северный Край" многие мероприятия планировала обращаясь к этому календарю. Так 2 февраля- день водно- болотн...