«Город-как среда обитания»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Копылова Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod-kak_sreda_obitaniya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Город-как среда обитания»

Программное содержание.

  1. Формировать представления детей во взаимосвязи человека и города.
  2. Закрепить правила поведения на улице, общественных местах, транспорте.
  3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Умение точно и ясно выразить свои мысли.
  4. Воспитывать интерес к родному городу.

Материалы к занятию.

Иллюстрации, детская игрушка Гусарик, стихи.

Ход занятий.

В.-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей). А где мы с ним встречались? (ответы детей). Совершенно верно в книге про Алика и Гусарика… Ребята, Гусарик говорит, что город очень изменился и он не знает, как ориентироваться в нем.давайте поможем Гусарику.

- Как называется город в котором мы живем? (ответы детей). Наш город состоит из небольших территорий-районов. А кто знает как называется наш район? (ответы). Да, наш район называется Калининский. А всего 13 районов. В большом городе очень сложно ориентироваться, если ты не знаешь название улиц. Как называется улица на которой находится наш детский сад? (ответы детей).

- Все улицы имеют специальную проезжую часть. Как она называется? (мостовая). А непешеходная? (тротуар).

Чтобы ходить ни чего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

У пеших своя пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

- Все улицы, проспекты и переулки имеют две стороны. Одна сторона называется нечетной, и все дома на ней имеют нечетную нумерацию. Назовите нечетные номера.

-А чтобы перейти улицу кто нам помогает? О чем же говорит пешеходам светофор?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся-стой!

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу,

А зеленый впереди,

Говорит он всем –иди!

- А вы дружите со светофором? Сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы закрашивать нужный огонек светофора.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

         Бурлит в движенье мостовая-

         Бегут авто, спешат трамваи.

         Скажите правильный ответ:

         Какой для пешехода свет?

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Какой для пешехода свет?

- А что делать если на улице нет светофора?(ответы детей). А еще улица разговаривает с вами знаками, которые складываются в целую азбуку города.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

      Азбукой улиц, проспектов, дорог

      Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой.

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

Г.- 1 Что за чудо-синий дом!

         Ребятишек много в нем.

         Носит обувь из резины

         И питается бензином.

      2 Многолюден, шумен, молод

         Под землей грохочет город

         А дома с народом тут

         Вдоль по улицам бегут.

      3 Поднял к верху две руки-

         Взял две жилы в кулаки.

      - Дай дорогу, постовой,

         Побегу по мостовой.

     4 Кто по улице идет,

        По делам людей везет?

        Кто? Попробуй, угадай!

        Это питерский…………!

В.-Транспорт это хорошо, он нас выручает, он нам помогает. Но все ли умеют с ним дружить? Давайте вспомним основные правила, которые нужно соблюдать.

1 Где нужно ждать транспорта?

2 Как надо входить и выходить из транспорта?

3 С какой стороны обходят автобус и троллейбус? А трамвай?

4 А кому надо уступать место?

- Трудно быть настоящим петербуржцем. По нам, по нашему поведению судят и о нашем городе. Поэтому очень важно уметь себя вести, быть человеком вежливым и тактичным-воспитанным.

-А как вы это понимаете?

-Встречаясь со знакомыми, что вы должны сделать?

-Если на встречу идет старший, что вы должны сделать?

-Если вы хотите кому-то, что-то показать, как вы это сделаете?

-А каие вы знаете вежливые слова?

«Будьте добры» или «Будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулку и дома,

Будет приятных слышать любому.

Г.- Вот, спасибо, ребята, я теперь знаю, как ориентироваться в городе. (Прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда обитания живых существ

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...

Взаимосвязь растений со средой обитания

Наблюдение за комнатными растениями, которые находятся в группе детского сада. Значимость растений в жизни человека....

Презентация "Среда обитания"

презентация обобщает работу по подходу к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ....

Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)

Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...

Дидактическая игра "Среда обитания"

Целью игры является: формирование первых пространственных представлений; знакомство с некоторыми условными обозначениями карты; развитие мышления, внимания, памяти, логики.Возрастная категория: 4 –7 л...

Среда обитания: вода, воздух, земля.

Развивающая игра для детей дошкольного возраста от 3 - 7 летЦель:        Развитие внимания и представлений о диких животных и птицах России.Описание игры: ...

Экологический календарь. Мир обитания. Среда обитания.Болото.( по региональному компоненту)

Мною уже давно был создан экологический календарь .Работая по проекту "Наш родной Северный Край" многие мероприятия планировала обращаясь к этому календарю. Так 2 февраля- день водно- болотн...