Среда обитания живых существ
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.

Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимосвязь между человеком и окружающей средой.

Проведение эксперимента позволяет развить логическое мышление и понять причинно следственные связи в живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sreda_obitaniya_zhivyh_sushchestv.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грушко Тамара Эльмаровна


09.02.1958 г.р.

Воспитатель ГБДОУ №91

Санкт-Петербург, Поэтический бул., дом 15 к.1 

Дом. тел. 8 (812) 599 80 90

Сот. тел. +7 905 273 00 63

Адрес: 194291б Санкт-Петербург, пр. Луначарского, д.70, к.3, кв.5

Родилась в г. Сланцы, Ленинградская обл. в 1958 году.

Замужем, есть дочь, внук.

Работаю в детском саду 26 лет.

Углубленно работаю по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

Люблю знакомить детей с жизнью растений и животных, проводить наблюдения и экспериментирования.

Любимые занятия и на работе, и на даче – уход и выращивание красивых, цветущих растений.

Своей любовью к растениям и животным делюсь с детьми!



ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


Аннотация:

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.

Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимосвязь между человеком и окружающей средой.

Проведение эксперимента позволяет развить логическое мышление и понять причинно следственные связи в живой природе.

Среда обитания живых существ

Птицы звери и цветы, взрослые и дети, -

Хорошо, что мы живём на одной планете!

Цели:

  1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы
  2. Развить знания детей о жизни живых существ в воздушной, водной и подземной среде
  3. Расширить представление детей о приспособленности человека к жизни в разных средах обитания
  4. Закрепить знания детей о жизни растений, уходе за ними
  5. Воспитать у детей любовь и доброту ко всему живому на нашей планете
  6. Провести эксперимент по растворимости питательных веществ в песке, земле и глине

Материал:

  1. Дидактические картинки
  2. Картинки с изображениями растений, рыб, насекомых, людей
  3. Баночки с землей, песком, глиной
  4. Модели: планета Земля, водная, воздушная, подземная среда
  5. Модели – что нужно для жизни растений: свет, тепло, питание, воздух

Ход занятия:

Воспитатель знакомит детей с 9-ю планетами Солнечной системы.

Дети подходят к фланелеграфу:

  1. что за дом? (нарисован дом, а окошко – глобус)
  2. это наша планета Земля.
  3. кто живет на планете Земля? (животные, растения, рыбы, люди, насекомые, цветы, растения).
  4. где живут рыбы? (в воде: озере, речке, пруду, море).

На фланелеграф помещают схему водной среды – синий круг.

  1. а человек может находиться в воде?
  2. да человек приспособился – он может плавать в маске, лодке, в ластах, батискафе.

Выкладывают эти картинки вокруг синего круга.

  1. кто живёт в воздушной среде?
  2. насекомые, птицы, человек.
  3. что придумал человек для покорения воздушной среды?

Выкладывают вокруг модели неба картинки самолёта, парашюта, насекомых.

  1. кто живёт в подземной среде?
  2. кроты, червяки.
  3. человек тоже приспособился находиться под землёй.

Выкладывают картинку метро.

Человек приспособился к разным средам обитания. Он разумный.

На большом картоне нарисовано 3 круга: в центре – зелёный (растения), 2 круг - синий (животные), 3 круг – красный (человек).

Дети располагают модели растений в центральном круге, животных – во втором, человека в красном круге. Воспитатель рассказывает, что без растений и животных невозможна жизнь, и объясняет взаимосвязь между ними.

Человек не может жить без растений и животных, - он погибнет.

  1. где живут растения? Дома, в водоёмах, на улице.
  2. что нужно для жизни растений? (модели свет, тепло, питание, воздух, домашняя среда).
  3. как человек заботится о комнатных растениях?
  4. поливает растения, рыхлит землю, чтобы проходил воздух, вытирает пыль с листьев.
  5. чем питаются растения?
  6. питательными веществами, растворёнными в воде.
  7. какой орган питает растения?
  8. корень всасывает воду с питательными веществами.

Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, куда лучше сажать растения: в глину, песок или землю.

У каждого ребёнка по 3 банки с песком, землёй и глиной.

Дети из ванночки берут воду и пропускают её через песок, землю и глину.

  1. через что вода проходит быстрее?
  2.  песок и земля воду пропускают, а глина нет.
  3. могут жить растения в глине? Нет, растения погибнут.
  4.  через песок вода прошла быстро и не обогатилась питательными веществами.
  5. почему вода поменяла цвет, проходя, через землю?
  6. потому что питательные вещества растворились в воде.
  7. куда будем сажать растения?
  8. в землю. В земле есть питательные вещества.

Вывод

  1. Человек разумное существо
  2. Человек в ответе за всё живое на Земле
  3. Давайте беречь нашу Землю, и заботиться о её будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)

Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

Экологический календарь. Мир обитания. Среда обитания.Болото.( по региональному компоненту)

Мною уже давно был создан экологический календарь .Работая по проекту "Наш родной Северный Край" многие мероприятия планировала обращаясь к этому календарю. Так 2 февраля- день водно- болотн...

Публикация в сборнике. Статья. "Дневник наблюдений - эффективный инструмент в познании живого во взаимосвязи со средой обитания в руках ребёнка-исследователя"

Период дошкольного детства – важный этап в формировании экологической культуры ребенка дошкольника, закладки прочного фундамента гармоничного сосуществования его с окружающей природной средой....