Занятие " Животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи " Животные и их детёныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в младшей группе " Животные и их детёныши" | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким
голосом и т. п.
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие:
- закрепить знания о домашних животных;
- использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
Оборудование:
1. Большая игрушечная машина – грузовик.
2. Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка.
3. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».
4. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком»
5.Презентация.
Ход занятия
I часть
Раздаётся стук в дверь групповой комнаты
Воспитатель: Слышите, ребятки. Кто-то стучит…
( Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.)
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.
II часть (Сайд №1)
Домашние животные
Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире.
Сравнивает с человеческими семьями.
Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.(Слайд №2)
III часть
Животные и их детёныши
Воспитатель показывает поочерёдно (слайд № 3), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У».
(Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка хором и индивидуально).
На лугу телёнок скачет,
« Му-у-у » - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Воспитатель показывает следующую картину( Слайд №4)
«Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».(Слайд № 5)
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картина « Кошка с котёнком» (Слайд№6)
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо – тихо мама – кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.
Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
IV часть
Физминутка «Кто пасётся на лугу»
Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога му-му .
V часть
О больших и маленьких
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждённом диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши»
VI часть
Дидактическая игра
«Найди детёныша для мамы»
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей , и предлагает следующий рассказ.
«Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – выбор нужной картинки.
VII часть
Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.
Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
Комплексное занятие "Домашние животные и их детёныши"
Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение за...
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Дикие животные и их детёныши".
Занятие по развитию речи для детей с ОНР...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...
Презентация к занятию "Животные и их детёныши"
Презентация...