НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
презентация по развитию речи на тему
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – ЭТО СМЫСЛОВОЕ РАЗВЁРНУТОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ (РЯД ЛОГИЧЕСКИ СОЧЕТАЮЩИХСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ЛЮДЕЙ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – ЭТО СМЫСЛОВОЕ РАЗВЁРНУТОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ (РЯД ЛОГИЧЕСКИ СОЧЕТАЮЩИХСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ЛЮДЕЙ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монологическая речь – психологически, более сложна, чем диалогическая. Она отличается большей развернутостью, потому что необходимо ввести слушателей в обстоятельство событий, достичь понимания ими рассказа. Монолог требует более лучшей памяти, напряжения внимания к содержанию и речи.
ФАКТИЧЕСКИЕ – ребёнок опирается на свои восприятие и память. ТВОРЧЕСКИЕ – творческое воображение ПЕРЕСКАЗ – СВЯЗАННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА РАССКАЗ – ЭТО СВЯЗАННОЕ РАЗВЕРНУТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО ФАКТА. По содержанию рассказы можно условно разделить:
ФОРМЫ РАССКАЗОВ Описательные, реально существующие. (Изложение характерных признаков какого-либо предмета или события) СЮЖЕТНЫЕ (передача каких-либо событий, сменяющихся во временной последовательности. Обязательны действующие лица, их диалог)
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЮ 1. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ПРЕДМЕТЕ 2. СОСТАЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ 3. СОСТАЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК 4. ПЕРЕСКАЗ 5.РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ 6. РАССКАЗ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ПРЕДМЕТЕ Последовательность работы: 1.Обследование игрушки, предмета . 2. Вопросы по уточнению свойств. 3.Составление плана рассказа . 4. Рассказ 5 . Помощь, подсказка, наводящие вопросы 6 . Оценка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК Последовательность работы: 1. Самостоятельное рассматривание картинок 2. Установление причинно-следственных связей 3 . Вопросы по содержанию 4. Рассматривание с одновременным выкладываем картинок по сюжету (взрослый, а затем ребёнок) 5. Полный рассказ ребёнком.
4. ПЕРЕСКАЗ Последовательность работы: Создание познавательного интереса, мотивация Первичное ознакомление с художественным произведением Разбор и проговаривание незнакомых слов и понятий, беседа по содержанию Повторное чтение художественного произведения взрослым с установкой на пересказ Пересказ ребёнком (с учётом речевого развития): От начала до конца По частям По ролям С иллюстрациями От лица героя
РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ Последовательность работы: Выразительное чтение стихотворения Вопросы по содержанию Установка на заучивание Объяснение значения непонятных слов Построчное проговаривание вместе со взрослым и индивидуально Рассказывание стихотворения взрослым, а затем ребёнком. ПРИЁМЫ: Инсценировка при заучивании стихотворения Выбор сюжетной картинки, соответствующей тексту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ОБРАЗЕЦ РАССКАЗА ПЕДАГОГА – короткое живое описание какого-либо предмета или события, доступное для восприятия по содержанию и форме. Рассказ должен иметь следующие качества: Содержательность Связность Последовательность (Это живые коротенькие рассказы, понятные и интересные для детей. ) Дети 2-3 лет – 5 предложений; Дети 3-5 лет – 6-7 предложений; Дети 5-7 лет – 12 предложений. 2. ПООЩРЕНИЕ 3. ИГРОВОЙ ПРИЁМ
ПЛАН РАССКАЗ (2-3 вопроса определяющие содержание и последовательность изложения) Например: «День рождения лисы» Как звери собирались в гости ? Какой подарок планируют подарить ? Праздник и поздравления. КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - используется на первых ступенях обучения рассказыванию СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО ЧАСТЯМ ВОПРОСЫ (нельзя прерывать рассказ ребёнка, их задают после того, как рассказ составлен или после него. Лучше использовать подсказку предложение, слово, исправлять ошибки – что менее прервёт рассказ ребёнка) ОЦЕНКА – смысл в том, чтобы дети подражали такому качеству рассказа, которое похвалил педагог и избегал того, что он судил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (статья) на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития связной и выразительной речи, формирования коммуникативных навыков у детей-дошкольников».
«Театрализованная деятельность в детском садукак средство развитиясвязной и выразительной речи, форм...
Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи
В статье представлен опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по проведению занятий в форме логосказок. Даётся краткая характеристика связной речи детей с ОНР. Раскрывается важное значение испо...
Новые формы работы по формированию связной речи дошкольников.
Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребёнку высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценн...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Речь - одно из важнейших средств развития личности ребёнка в целом. Основная задача развития речи у детей в дошкольном возрасте – формирование правильной устной речи детей на основе овладения литерату...
«Инновационные формы работы в развитии связной речи детей в соответствии с ФГОС ДО».
Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя вовремя обратить внимание на речевое ра...
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников: «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи».
Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников:«Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»....