Эмоциональные сказки: "Надо учиться восхищаться". "Восторг".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Надо учиться восхищаться
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие такие эмоции, как восхищение, изумление, наслаждение, сожаление;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать стремление к самосовершенствованию, желание говорить грамотно красиво.
Педагог. Дети, история, которую я вам сегодня расскажу, могла произойти с каждым из нас. Вы с родителями ходите на выставки, в театры, где много красивых предметов и людей. Ими можно восхищаться бесконечно. Красота дарит нам удовольствие, чувство восторга, радости, счастья. А вот говорить о красоте, судить о ней может не каждый. Девочка Лиза столкнулась с этим на выставке цветов.
Однажды Лиза с мамой пошли в Ботанический сад. Они любили изредка погулять там, полюбоваться на цветущие растения. К тому же в этот день Ботанический сад устраивал праздник цветов. Из них были выложены разные узоры, композиции. У Лизы и ее мамы просто разбегались глаза от разнообразие цветов и композиций. Чего тут только не было! Мама Лизы остановилось то одних цветов, то у других, любуюсь ими и восклицая:
- Какие восхитительные розы! Какие изумительные орхидеи! Какие великолепные хризантемы! Удивительная выставка! Столько красок, запахов! Я получила настоящее наслаждение!
- Я с тобой согласна, мамочка, - вторила ей Лиза, - мне здесь очень понравилось! Такой красоты я никогда не видела! Будто огромный разноцветный ковер расстелили. Жаль, что цветы завянут. Надо их сфотографировать .
Лиза начала фотографировать цветы, чтобы ещё раз полюбоваться ими дома. Проходя мимо двух девочек, она невольно услышала их разговор.
- Вау! – восхищалась одна. - Никогда не видела такой красоты!
- Клёво! Крутяк! - соглашалась другая. - Я бы так и осталась здесь жить! Нюхни цветок, запах обалденный!
Лиза не знала слов, которыми обменивались девочки, выражая свой восторг. Она поспешила спросить у мамы их значение. Мама выслушала девочку и с сожалением сказала:
- Понимаешь, доченька, не все люди умеют говорить на богатом русском языке. Говорить красиво - тоже надо учиться. О красоте надо уметь говорить красиво.
Вопросы
1.Куда пошли Лиза и ее мама?
2.Какие эмоции вызвала выставка цветов у мамы? У Лизы?
3.Как они их выразили в словах?
4.Как выражали свои эмоции девочки?
5.Почему им надо учиться выражать свои чувства красиво?
6.Умеете ли вы выражать свои чувства прекрасного?
Восторг
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие восторг;
- показать, что явления природы могут вызвать восторг;
- познакомить с картинами Н. Рериха;
- формировать интерес к природе, способность видеть ее красоту.
* * *
Закат полыхает, как гроздья рябин.
Малиновым звоном уходит он в синь.
И перья Жар-Птицы по небу плывут,
Нас дивным узором куда-то зовут.
Цветов фейерверк! Что там Индия Рериха!
Нет кисти и камеры, но вы поверьте,
Нельзя оторвать от картины той взор.
Волшебное диво - небесный простор!
Сидишь на крылечке, простор впереди.
Вот солнце садится, как будто вблизи.
Шар огненно-красный торопится спать.
А ты от восторга оглохни опять
И будешь ругать себя, что не художник.
Но вечер картину сменил уж, негодник,
По небу рассыпал свое серебро,
И месяцем брошь прикрепил на него.
Вопросы
1.Какие эмоции вызвал закат у автора? (Восторг)
2.Как автор описал закат?
3.Наблюдали ли вы когда-нибудь закат?
4.Совпадает ли ощущения автора с вашими?
5.С картинами какого художника сравнивает закат автор? Почему говорит об Индии?
6.Как изменилась картина неба после того, как солнце село?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся восхищаться природой.
рекомендации родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-589210-1423571346.jpg)
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»
Конспект открытого интегрированного занятияучителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.«Новый год, новый год-это радость и восторг!»Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180528-1572176025.jpg)
Консультация для родителей "Учимся восхищаться красотой природы"
В консультации рассказывается о развитии эстетического восприятия в процессе наблюдения за природой, предлагаются примерные вопросы, помогающие построить беседу или соревновательную игру во время прог...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/21/picture-737614-1734797895.jpg)
Консультация для родителей "Какие сказки надо читать детям младшего возраста"
Консультация для родителей "Какие сказки надо читать детям младшего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-1418759-1662294342.png)
Консультация для родителей "Учите детей восхищаться красотой зимней природы!"
Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими переливами....