Консультация для родителей "Учимся восхищаться красотой природы"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мардамшина Ольга Анатольевна

В консультации рассказывается о развитии эстетического восприятия в процессе наблюдения за природой, предлагаются примерные вопросы, помогающие построить беседу или соревновательную игру во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_voshishchatsya.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся восхищаться красотой природы.

Психологи рассматривают эстетическое восприятие как эмоциональное познание мира, начинающееся с чувства, а в дальнейшем опирающееся на мыслительную деятельность человека. В дошкольном возрасте оно носит специфический характер, обусловленный возрастными особенностями, и отличается эмоциональной непосредственностью, повышенным интересом к окружающему, живым откликом при встрече с прекрасным и удивительным, которые проявляются в улыбках, жестах, возгласах, мимике, в способностях выделить главное в воспринимаемом явлении, дать ему эстетическую оценку.

Ребенок воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно, оказывая предпочтение одним объектам и явлениям перед другими. При этом ребенок очень активен: все увиденное стремится потрогать, рассмотреть, обстоятельно обследовать со всех сторон, и конечно, по-своему ярко и образно охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей и чувство бережного, заботливого отношения к растениям и животным, стремление ухаживать за ними.

Эстетическое восприятие предполагает наличие широкого круга ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность.

Прогуливаясь с ребенком или утром по дороге в детский сад, обратите внимание на цвет неба во время рассвета. Любое наблюдение можно превратить в соревновательную игру.

- Какими цветами солнце раскрасило утреннее небо? (кто больше  

  цветов и оттенков увидит).

- На что похожи облака?

- Кто придумает больше названий цветовых оттенков (например, голубое - васильковое, розово-оранжевое — персиковое, ярко оранжевое — огненно-красное, светло-желтое — лимонное, серое — дымчатое небо. Пусть ребенок придумывает даже необычные названия, пусть учится сравнивать цвет неба с цветом знакомых фруктов, предметов - малиновое, апельсиновое, молочное. Такие игры помогают более точному цветовосприятию, которое, в свою очередь, отражается в рисунке ребенка - это богатая цветовая гамма, насыщенный колорит).

Понаблюдать можно и за растениями, и за домами, и за неживой природой.

- У какого дерева самый темный ствол?

- У какого дерева самый шершавый ствол?

- Какое дерево выше всех?

- У какого дерева листья светлее всех?

- Какое дерево кудрявое (могучее, старое, стройное, холодное, спящее, ажурное, снежное, хрупкое...)?

- Какого цвета может быть трава?

- Найди светло-желтый дом

- Найди трехцветный дом, назови эти цвета.

- На что похож камень?

- Какого цвета может быть земля и почему?

Мы, взрослые, зачастую привыкаем к красоте природы, а если и замечаем что-то необычное, то любуемся молча. Только наш интерес, наше восхищение может вызвать такую же реакцию ребенка, его желание увидеть что-то сказочное, изобразить и поделиться своими впечатлениями.

Параллельно у ребенка формируется теплое, трепетное, любовное отношение к нежным образам природы, умение чувствовать ее красоту и совершенство. Дети начинают понимать эту красоту, связывают ее с тем, что лес - богатство нашей Родины, ее могущество, т.е. у них воспитываются не только эстетические, но и нравственные, гуманные, гражданские чувства.

Литература:  

Лейбсон В. И. Чему учат стихи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."

Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

Консультация для родителей "Учите детей восхищаться красотой зимней природы!"

Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими переливами....