Консультация для родителей "Учимся восхищаться красотой природы"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
В консультации рассказывается о развитии эстетического восприятия в процессе наблюдения за природой, предлагаются примерные вопросы, помогающие построить беседу или соревновательную игру во время прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_voshishchatsya.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся восхищаться красотой природы.
Психологи рассматривают эстетическое восприятие как эмоциональное познание мира, начинающееся с чувства, а в дальнейшем опирающееся на мыслительную деятельность человека. В дошкольном возрасте оно носит специфический характер, обусловленный возрастными особенностями, и отличается эмоциональной непосредственностью, повышенным интересом к окружающему, живым откликом при встрече с прекрасным и удивительным, которые проявляются в улыбках, жестах, возгласах, мимике, в способностях выделить главное в воспринимаемом явлении, дать ему эстетическую оценку.
Ребенок воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно, оказывая предпочтение одним объектам и явлениям перед другими. При этом ребенок очень активен: все увиденное стремится потрогать, рассмотреть, обстоятельно обследовать со всех сторон, и конечно, по-своему ярко и образно охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей и чувство бережного, заботливого отношения к растениям и животным, стремление ухаживать за ними.
Эстетическое восприятие предполагает наличие широкого круга ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем больше ребенок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность.
Прогуливаясь с ребенком или утром по дороге в детский сад, обратите внимание на цвет неба во время рассвета. Любое наблюдение можно превратить в соревновательную игру.
- Какими цветами солнце раскрасило утреннее небо? (кто больше
цветов и оттенков увидит).
- На что похожи облака?
- Кто придумает больше названий цветовых оттенков (например, голубое - васильковое, розово-оранжевое — персиковое, ярко оранжевое — огненно-красное, светло-желтое — лимонное, серое — дымчатое небо. Пусть ребенок придумывает даже необычные названия, пусть учится сравнивать цвет неба с цветом знакомых фруктов, предметов - малиновое, апельсиновое, молочное. Такие игры помогают более точному цветовосприятию, которое, в свою очередь, отражается в рисунке ребенка - это богатая цветовая гамма, насыщенный колорит).
Понаблюдать можно и за растениями, и за домами, и за неживой природой.
- У какого дерева самый темный ствол?
- У какого дерева самый шершавый ствол?
- Какое дерево выше всех?
- У какого дерева листья светлее всех?
- Какое дерево кудрявое (могучее, старое, стройное, холодное, спящее, ажурное, снежное, хрупкое...)?
- Какого цвета может быть трава?
- Найди светло-желтый дом
- Найди трехцветный дом, назови эти цвета.
- На что похож камень?
- Какого цвета может быть земля и почему?
Мы, взрослые, зачастую привыкаем к красоте природы, а если и замечаем что-то необычное, то любуемся молча. Только наш интерес, наше восхищение может вызвать такую же реакцию ребенка, его желание увидеть что-то сказочное, изобразить и поделиться своими впечатлениями.
Параллельно у ребенка формируется теплое, трепетное, любовное отношение к нежным образам природы, умение чувствовать ее красоту и совершенство. Дети начинают понимать эту красоту, связывают ее с тем, что лес - богатство нашей Родины, ее могущество, т.е. у них воспитываются не только эстетические, но и нравственные, гуманные, гражданские чувства.
Литература:
Лейбсон В. И. Чему учат стихи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
Консультация для родителей "Учите детей восхищаться красотой зимней природы!"
Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими переливами....