Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кузовкина Ирина Эдгаровна

Конспект использовался для проведения открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1161, корпус 6

Открытый показ

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

в средней группе №8 «Звездочки»

«Домашние животные»

воспитатель: Кузовкина Ирина Эдгаровна

Москва 2018

Цель: выяснить, каких домашних животных знают ребята, познакомить с новыми.

Задачи:

— развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)

— учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок и др.);

— формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)

— развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Материалы:

Демонстрационные материалы: картинки домашних животных

Раздаточные материалы: фигурки домашних и диких животных, картинки детенышей домашних животных

Этапы работы:

  1. Предварительная работа. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон». Составление из кубиков-фрагментов картинок животных.

2. Ход занятия: (Беседа по теме занятия с опорой на картинки).

Воспитатель: Ребят, отгадайте загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребят, собака. А собака это домашнее или дикое животное? Ответы детей. Собака стала самым первым животным, которого человек сделал своим другом. Сегодня мы с вами вспомним и поговорим, а какие же еще домашние животные стали ближайшими слугами и друзьями человека. Ребят, а кто это маленький рядом с собакой (размещает картинку с изображением щенка). Ответы детей. Дети показывают картинки с щенятами.

Воспитатель: отгадайте новую загадку:

Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка). Ответы детей.

Воспитатель: Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. В деревне кошка охраняет дом от мышей и других грызунов. А как называют кошкиного малыша? (размещает картинку с котенком). Ответы детей. Дети показывают картинки с котятами.

Ребят, а кто из вас летом был в деревне? Каких домашних животных вы видели? Ответы детей. Воспитатель размещает на доске названных детьми животных. Воспитатель: Кошка, собака это домашние животные, которые живут в доме и в квартире. А домашние животные, которых вы назвали не живут дома, для них строят рядом с жильем человека особые дома. Например для куриц — курятник, для коровы и лошади — стойло. У каждого такого домашнего животного свое назначение. Например, куры несут яйца, а овцы дают шерсть, из этой шерсти вяжут различные изделия (варежки, носочки, шапочки и др.). Я сейчас буду показывать вам картинки с домашними животными, а вы мне будете помогать называть их и рассказывать, что мы про них знаем и как они помогают людям.

Воспитатель показывает картинку с изображением лошади: «Ребят кто это?» Ответы детей. Воспитатель: Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Воспитатель: А как лошадь помогает человеку? Ответы детей. Воспитатель: Лошади содержатся для перевозки тяжестей и для исполнения разных земледельческих работ, например, помогают вскапывать землю. Ребят, а как называют малыша лошади? Ответы детей. Показывают картинки.

Воспитатель показывает картинку с изображением козы: «А это кто, ребят?» Ответы детей.  «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. А что дает коза людям? Ответы детей. Правильно, коза дает людям молоко. Из козьего молока делают сыр. А из козьей шерсти вяжут носки и другие изделия. А как называют малыша козы? Ответы детей. Показывают картинки.

Давайте с вами поиграем («Изменение слова «козленок» по падежам»): я буду начинать фразу про козленка, а вы заканчивать:

- у меня есть козленок;

- у меня нет козленка;

- я дам травку козленку;

- я вижу козленка;

- я гуляю с козленком;

- я думаю о козленке.

Физкультминутка:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В фигуре козленка на месте замри.

Воспитатель: «Ребят, а кто еще дает людям молоко?» — показывает картинку с изображением коровы. Ответы детей.  «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». Как называют малыша коровы? Ответы детей. Показывают картинки.

Вот сколько домашних животных мы с вами вспомнили. А теперь давайте с вами поиграем в еще одну игру (дидактическая игра «Какая картинка лишняя?») Дети закрывают глаза. Воспитатель в этот момент ставит картинку с изображением дикого животного (тигра, льва). Воспитатель: Хорошо, ребят, открывайте глазки, посмотрите на картинки и подумайте какое изображение животного, какая картинка по-вашему тут лишняя? Ответы детей. Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.

А вот про следующее животное я загадаю вам загадку:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Воспитатель показывает картинку с изображением свиньи: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. А как называется малыш свиньи? Ответы детей. Показывают картинки.

Хорошо, вы много знаете домашних животных, а теперь давайте проверим, знаете ли вы как они говорят? (Игра: голоса домашних животных):

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

А теперь давайте проверим знают ли малыши своих мам (дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных»). Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети, у кого на картинке – «козленок» и т. п. У каждого из детей есть картинка какого-нибудь малыша. Дети должны при необходимости с помощью воспитателя назвать детенышей этих животных.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т. п.

Ну вот все малыши нашли своих мам. Мы с вами сегодня много узнали и вспомнили о домашних животных. А теперь я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы теперь знаете домашних животных. У каждого из вас на столе есть игрушка животного, у кого-то есть не только домашние, но и дикие  животные. Предлагаю вам попробовать на один стол собрать всех домашних животных, а на другой — диких. Дети выполняют задание, при стараются назвать животное, которое ставят на тот, или другой стол.

Ну что же у нас отлично с вами получилось.  Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса»

Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Животные Арктики и Антарктиды"

Конспект занятия по развитию лексико-гамматического строя речи "Животные Арктики и Антарктиды"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».

Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...