Образовательная деятельность «Комариная школа»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить детей со звуком [з],произносить твёрдо и мягко, закреплять знания о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr_.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Комариная школа»
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей со звуком [з],произносить твёрдо и мягко, закреплять знания о насекомых
Развивающие задачи: Развивать фонематический слух, речевое дыхание, подвижность губ.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание правильно проговаривать слова и звуки, умение выслушивать товарища
Материал: Комар – Комарович (на палочке),картинки с изображением насекомых ,маска комара, коробочка,разные картинки и картинки со звуком [З],эмблема школы,звонок
Предварительная работа: Беседа о насекомых, рассматривание картинок, упражнение на дыхание, артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Словарная работа: насекомые
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно – организационный | Закреплять знания о насекомых | Психогимнастика В- Дети посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, подарим им свои улыбки (растяните свои губки и улыбнитесь) Внесение элемента новизны. В- Сегодня пришла в группу и увидела вот такую коробочку Хотите посмотреть что внутри этой коробочки (достаю картинки мухи, жука, бабочки, комара, вывешиваю на доску)
|
Актуализации | В- Назовите кто изображён на этих картинках Д- насекомые В-(прошу повторить) Слышите (звук комара) В- Ой что это за звук мы слышим (появляется Комар-Комарович) В- Слышите какую звонкую песенку он поёт-з-з-з | |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) | Развивать речевое дыхание, подвижность губ. Продолжать знакомить детей со звуком [з], произносить твёрдо и мягко | В- Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы спеть её правильно нужно, чтобы ротик улыбался ,а язычок находился за зубами (выслушиваю хоровые и индив.ответы) В-Прошу вас спеть тихо, громко. В –молодцы, А сейчас Комар –Комарович приглашает вас в свою комариную школу, присаживайтесь поудобнее. Вы знаете комар поет твёрдо з-з-з, а комарики мягко зь-зь–зь |
Практическая часть | Воспитывать желание правильно проговаривать чистоговорки. | В- Давайте споём такую песенку : за-за-за-вот летает стрекоза, зу –зу –зу –на санках куклу я везу, зе – зе – зе – травку дали мы козе. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | В-А сейчас у нас перемена и мы с вами превратимся в комариков вы будете летать и петь свою комариную песенку ,но как только вы услышите звонок ,вы должны присесть на свои места. |
Практическая часть (продолжение) | Развивать фонематический слух | В- А, ещё Комар – Комарович приготовил для вас задание В- Посмотрите у вас на столах лежат картинки ,вы должны выбрать ту картинку где живёт звук З- песенка комара(дети выбирают) В-Молодцы и с этим заданием вы справились |
Рефлексия | Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями. | В- Ой ребята нашему Комар - Комаровичу стало жарко, давайте на него подуем сначала сильно ,а потом тихо В- Но ему пора улетать и он на память о себе оставляет нам вот такой подарок (маска комара) В-Она волшебная ,кто её надевает тот превращается в комара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Зима», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: «Художестве
Программное содержание:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы зимы, ассоциации с собственным опытом восприятия зимних явлений.2...
Организованная образовательная деятельность «Лесная школа» для подготовительной группы с ФФН (на дифференциацию Ш-Ж). (презентация)
Цели: закрепить правильную артикуляцию звуков Ш и Ж, дифференциацию звуков по акустико – артикуляционным признакам, графический образ букв Ш и Ж, развивать: фонематический слух, фонематический анализ ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
«Организация образовательной деятельности к школе в подготовительной группе»
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы....
Конспект организованной образовательной деятельности "К школе готов!"
Итоговое занятие в подготовительной группе....
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Знайкина школа» (формируемая часть) ТРИЗ.
План работы на учебный год по методике ТРИЗ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...