«Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Галиева Светлана Аснафовна

Статья по теме:"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"

Автор: Галиева Светлана Аснафовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Автор: Галиева Светлана Аснафовна, воспитатель детского сада «Берёзка

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста.

Проблема развития связной речи хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Всем известно, что в соответствии с Законом об образовании РФ – дошкольное образование является первой ступенью общего образования. А на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь выражать свои мысли, желания, уметь использовать речь для общения со сверстниками, взрослыми.

Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

Все ответы на эти вопросы мы нашли, применяя технологию устного народного творчества.

Актуальность использования устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста состоит в том, что:

Во-первых, дети раннего возраста очень пластичны и легко обучаемы, но для детей с общим недоразвитием речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Устное народное творчество вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

Во-вторых, фольклор не только эффективно развивает речь ребенка, но и влияет на его духовное, эстетическое и эмоциональное развитие, является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальной этапе их развития.

В-третьих, очень много произведений устного народного творчества объясняют явления природы, поступки людей. Ребенок через фольклор учится устанавливать причинно-следственные связи, отгадывая загадки или слушая потешки и слушая другие жанры фольклора.

В дальнейшей работе будут использоваться малые фольклорные жанры, (русские народные игры, кукольный театр), будет накапливаться материал для работы, будут привлекаться родители, а также использоваться информационно-коммуникативные технологии.

В рамках реализации этого проекта мной было предложено создать родительский клуб «Шаг за шагом».

План реализации проекта:

  1. Организация выставки книг с различными жанрами фольклора «Читаем вместе с детьми».
  2. Проведение консультаций о «Роли игры в жизни ребенка», «Какие сказки читать детям 3-х лет».
  3. Создание настольного театра: «Заюшкина избушка», «Семеро козлят», «Теремок», «Колобок»
  4. Организация совместной деятельности детей и родителей;
  5. Проведение заседания круглого стола с родителями.

По окончанию реализации проекта мы получим следующие результаты:

  • У детей будут сформирован интерес к малым фольклорным жанрам;
  • Дети будут знать много потешек, стишков, закличек, сказок, научаться их пересказывать, употребляя в речи образные слова и выражения;
  • Сформируется положительное отношение к режимным моментам;
  • Дети научаться узнавать сказки по иллюстрациям, отрывкам из текста, научаться инсценировать сказки.
  • Родители станут партнерами педагогов, активными участниками воспитательного - образовательного процесса;
  • Родители получат консультацию педагога психолога, учителя-логопеда по развитию речи детей.
  • Родители обратят внимание на речевое развитие детей;
  • Родители научаться выполнять артикуляционную гимнастику с детьми;
  • Родители научаться исправлять нарушения в звукопроизношении и неправильном  построении предложений;
  • А также родители ознакомятся с жизнью и работой дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

цель самообразования: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста...

Презентация "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста"

Речь является важнейшим  средством  развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте....

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Речь - это важнейшая функция в жизни человека. Огромное значение на развитие речи ребёнка влияют произведения устного народного творчества...