Презентация "Особенности речевого воспитания"
презентация по развитию речи на тему
Презентация "Особенности речевого развития "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rechevogo_vospitaniya_v_doshkolnoy_pedagogike._muhamatullina_yu.r.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным и качественным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие — современная стратегия обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Условия для развития коммуникативно-речевых умений и способностей: организация специальных мероприятий с детьми, организация комплексных занятий, основанных на игровых технологиях, моделирование коммуникативных ситуаций, использование дидактических игр, индивидуальная работа, познавательные беседы, совместная работа.
Задачи образовательной области « Речевое развитие» ФГОС ДО владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания языка Принцип о беспечения активной языковой практики Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
Основные направления работы 1. Развитие словаря: Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя речи: • Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам ). • Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений ). • Словообразование. 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная речь ). Монологическая речь (рассказывание ). 5. Воспитание любви и интереса к художественному слову. 6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове ).
Классификация методов развития речи Наглядные Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, целевые прогулки, экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, презентаций) Словесные Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал Практические Дидактические игры, игры-драматизации , инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры, пластические этюды, ИКТ
В практике работы педагогов ДОУ используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности: - режимные моменты; - совместная деятельность педагога с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность с семьей. Практическая реализация указанной системы работы по развитию речи способствует становлению речевой активности, основ коммуникативной компетентности ребенка.
Формирование коммуникативных навыков у детей через использование интерактивных технологий «Интерактивность» означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Цель интерактивного обучения – создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс. Суть интерактивного обучения состоит в том, что обучающий процесс происходит в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников. Это базируется на сотрудничестве, взаимообучении: педагог – ребенок, ребенок – ребенок.
Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. II младшая группа – работа в парах, хоровод; средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках ); подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках ),большой круг, дерево знаний.
Образовательная ситуация Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от трех до восьми в зависимости от желания детей и особенностей содержания ситуации. В образовательном процессе есть возможность организации нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетной картиной, игрушкой, книгой, природным материалом), но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно-речевого характера . Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: научить способам доброжелательного делового общения с собеседником, научить задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, учить способам презентации составленного текста.
Игровая обучающая ситуация (ИОС ) Ситуация общения – это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий. Игры с готовыми текстами. Литературно-музыкальные праздники, ,игры-драматизации , разные виды театров.
При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно: продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской совместности; видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.К. Д. Ушинский Всем известно, какую в...
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Особенности речевого воспитания в дошкольной педагогике Направления речевой работы с детьми
Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения прфессиональной компетентности....
Связная речь, как важнейший аспект речевого воспитания дошкольников
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ...
Что способствует правильному речевому воспитанию?
Речевое воспитание ребёнка...
Консультация для родителей на тему: "Роль родителей в речевом воспитании детей"
Консультация для родителей на тему: "Роль родителей в речевом воспитании детей"...
"Что способствует правильному речевому воспитанию"
Рекомендации для родителей по развитии речи...
" Речевое воспитание детей дошкольного возраста во взглядах Е.И Тихеевой"
В статье изложен материал- речевое воспитание дошкольников в трудах отечественного педагога Елизаветы Ивановны Тихеевой.Ключевые слова: речь, развитие, Е.И Тихеева....