Занятие во второй младшей группе "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Суринова Елена Ивановна

Занятие во второй младшей группе "Вежливые слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Вежливые слова».

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.

3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

2. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание понятия «вежливые слова».

2. Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

3. Активизировать словарь детей по данной теме.

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Приходите в гости". Дети стоят в кругу. Выбирается водящий. Ребенок водящий идет по кругу, говоря слова: "Я по кругу иду, в гости всех друзей зову. Приходите в гости" (выбирает кого-то из детей). Выбранный ребенок занимает место водящего.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т. д.)

- Что значит быть вежливым? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова)

- Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете.

- Посмотрите ребятки, у меня в руках цветок. Давайте с ним немного поиграем.

Игра "Передай цветок"- игра на объединение

Воспитатель передает цветок ребенку и при этом говорит вежливое слово.

Воспитатель: - Как еще можно назвать слова, которые вы говорили? 

Слышится плач.

Воспитатель:- Кто это? смотрит. Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра). Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.

Разыгрывается сцена из кукольного театра.

Маша: - Ребята, помогите мне домой попасть!

Воспитатель: - Маша, ты обращаешься невежливо.

Маша повторяет свою просьбу вежливо. Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.

Воспитатель: Машенька, иди прямо и никуда не сворачивай, придешь на полянку, где растут красивые цветы. Там твой домик

Воспитатель: - Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке маленького зайчонка.

Маша: Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!

Воспитатель: А зайчик стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: она забыла поздороваться и сказать вежливое слово "Пожалуйста"

Маша: Здравствуй Заинька, дай мне, пожалуйста, пройти!

Зайчик: Проходи, пожалуйста, Маша.

Воспитатель: - Пошла Маша дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала.

Воспитатель: Что случилось, Машенька, почему ты плачешь.

Маша: Ребятки, я заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Машеньке?

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру "Волшебная полянка" релаксация (дети ложатся на ковер).Включается музыка, дети закрывают глаза.

Маша: Я, вспомнила, да это же мой домик. Ой, ребята, какая у вас интересная игра. Я вспомнила, что мой домик находится на полянке, где растут красивые цветы. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова!

Воспитатель: Вот и Маша поняла, что такое вежливость. Не забывайте волшебные слова. Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова мы знаем.

Воспитатель: предлагает детям взяться за руки.

Анализ: Дети берутся за руки и, глядя в глаза соседу, говорят ему добрые, ласковые слова, при этом касаться ребенка Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Мне очень приятно!"

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. Спасибо вам ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебные слова»

Занятие во второй  младшей группе.  ОО: «Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Волшебные слова»...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино,...