«Дружба – чудесное слово» Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Любовь Александровна

«Дружба – чудесное слово»

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель:

  • Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться, приходить на помощь, позитивное социальное поведение

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стихов, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижные игры, подбор аудиозаписи песен о дружбе для сопровождения.

Ход занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_druzhbe.docx476.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»

Конспект

«Дружба –

чудесное слово»

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Любовь Александровна

«Дружба – чудесное слово»

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель: 

  • Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться, приходить на помощь, позитивное социальное поведение

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение стихов, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижные игры, подбор аудиозаписи песен о дружбе для сопровождения.

Ход занятия:

  1. Вводный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как я рада снова видеть вас.

Дети, а какое у вас сегодня настроение? Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: Ребята, а вы моих кукол -подружек Аню и Катю не видели? Ой, а что это случилось с куколками?  Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А, вот я спрошу у этой куколки Ани, что же случись?

Куколка говорит: Я поссорилась с подружкой, мы не могли поделить игрушки и обиделись друг на друга.

Мы с ней больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день одна сижу.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорю.

II. Основной

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы не ссориться из-за игрушек?

Ответы детей (поделиться, попросить игрушку поиграть, сказать «пожалуйста»).

Воспитатель: Правильно, надо попробовать подружиться, сказать: «Давай играть вместе».

Дружба- это, когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

Воспитатель: Ребятки, а хотите поиграть в игру? (ответы детей)

Игра-имитация «Настроение»

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся

Теперь нам стало грустно, нахмурились

А сейчас мы рассердились

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные. Нам не страшны никакие препятствия, а поможет нам в этом игра.

Игра «Радость начинается с улыбки».

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И заулыбались.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

-Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу. Сделаем из лепесточков волшебный цветок – «Цветок дружбы». (Под песню «Волшебный цветок» дети собирают цветок дружбы) и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне друг!

И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

III. Заключительный

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки Аня и Катя улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Давайте посадим наши куколки на диванчик рядом.

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе, радостно встречаем утром, помогаем)

А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу и улыбнемся. (Звучит песня «Улыбка»). Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Физкультминутка «Добрые друзья».

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись. (Улыбнулись друг другу)

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись. (Поклонились)

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись, (Протянули ладошки по очереди)

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись (Обнялись с соседом и воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Физкультурное занятие во второй младшей группе. “Чудеснй лес” Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность

Физкультурное занятие во второй младшей группе. Внедрения инновационных технологий в детском саду через двигательную активность. Задачи:1.Развивать двигательную активность детей; совершенств...

Конспект образовательной деятельности занятия во второй младшей группе по развитию речи «Чудесный мешочек».

Конспект образовательной деятельностизанятия во второй младшей группе по развитию  речиТема: «Чудесный  мешочек».Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе «Чудесный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесные снежинки» ...

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек».

Программные задачи:·        Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;·...