Составление рассказа – описания по теме «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Злобина Людмила Николаевна

Дети увлечены  игровой деятельностью, воспитатель обращает их   внимание  на слышащийся плач. Ребята, вы  слышите, какой-то странный звук, мне кажется,  кто-то   плачет. Давайте  посмотрим, кто это?  Из-за ширмы  появляется  кукла Маша-растеряша, она плачет и делает  вид, что замерзла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnyaya_odezhda_2.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 12»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Составление рассказа – описания по теме

 «Зимняя одежда»

Воспитатель: Злобина Л. Н.

Цель: развивать связную речь

Задачи:

Образовательные

  • учить описывать осеннюю и зимнюю  одежду с помощью мнемотаблицы;
  •  учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять и правильно произносить звук “ш”;

Развивающие

  • формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда;
  • отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре;
  • формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре;

Воспитательные

  •  воспитывать культуру поведения, бережное отношение к одежде

Материал и оборудование: ИКТ: аудиозапись плача ребенка, ноутбук, кукла, ширма, картинки с изображением  времен года:  осень, зима, картинки с изображением осенней и зимней одежды, снежинки – поддувалочки, загадки и картинки о летней и зимней одежде, касса, столы, стулья, «витрина», кукольная одежда,  ЛБД - «деньги», ценники

Ход образовательной деятельности:

Обучающиеся увлечены  игровой деятельностью, воспитатель обращает их   внимание  на слышащийся плач

Д: Ребята, вы  слышите, какой-то странный звук, мне кажется,  кто-то   плачет. Давайте  посмотрим, кто это?

Из-за ширмы  появляется  кукла Маша-растеряша, она плачет и делает  вид, что замерзла

В: Что с  тобой  случилось? Почему  ты плачешь?

Маша-растеряша:  Я, Маша-растеряша, я всегда  что-то теряю, забываю и поэтому  плачу (продолжает  плакать)

В: Ребята, как вы думаете, почему Маша плачет?

Д: высказывают  свои предположения  о  причинах  плача кукле

Маша-растеряша:  Я  вспомнила,  почему плачу! Сегодня утром я  пошла в детский сад, и забыла, что   наступила осень, приближается  зима, я надела платье, шляпку, и  очень  замерзла

В:  Ребята,  одежда  куклы  подходит для холодного времени года?

Д: Нет 

В: Предлагаю поиграть в игру «Собираемся на прогулку». Поиграем?

Д: Да

(на подносе лежат картинки с изображением осени и зимы)

В: Ребята, возьмите, с подноса по одной картинке (дети берут) и найдите точно – такую же большую картинку (дети делятся на 4 подгруппы). 

В: Какое время года  изображено на вашей картинке?

Д: осень и т.д.

В:  У каждой команды есть маленькие карточки с изображением разных предметов одежды. Вам нужно подобрать соответствующую осенним прогулкам одежду и обувь (1 и 2), вам – соответствующую зимним прогулкам одежду и обувь (3 и 4). Задание понятно?

Д: Да

В: Тогда приступаем к выполнению задания

(дети выкладывают картинки)

В: Итак, какую одежду собрали вы?

Д: Осеннюю одежду

В: И, ваша команда?

Д: Зимнюю одежду

В: Поднимите руку, кто, из вас любит зиму? Почему?

Д: Я люблю зимой кататься на санках, (лыжах, коньках), лепить снеговика, играть в снежки и так далее.

В: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму? (Вопросы детей и ответы воспитателя)

В: Зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки.

Физминутка

Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаю  снежинки)

В: Какие снежинки?

Д: Белые, резные, легкие, красивые, пушистые….

В: Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?

Д: Кружатся, летают

В: Предлагаю,  превратиться в снежинок и покружиться как они (звучит музыка, дети кружатся)

Предлагаю занять свои места


Маша-растеряша:
  Спасибо,  вам  ребята, сейчас я буду знать какая одежда называется осенней, а какая зимней.. А вы любите отгадывать загадки?

Д: Да

Маша-растеряша: У меня для вас есть веселая игра «Отгадай загадку». Поиграете со мной?

Д: да

Маша-растеряша: загадывает загадки

Пушистая, а не зверь,

Греет, а не печка. (Шуба)

Произносят  хором, слово «шшшуба» Какой звук слышишься в этом слове?

Сижу верхом, не ведая на ком. ( Шапка)

Произносят хором, слово «шшшапка» Какой звук слышишься в этом слове?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык,

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода! (Шарф)

Произносят хором, слово «шшшарф» Какой звук слышишься в этом слове?

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (Шерстяные носки)

Произносят хором, слово «шшшерстяной» Какой звук слышишься в этом слове?

Кто мало кушает конфет

И не любит торты

Летом будет очень стройным

И наденет….(Шорты)

Произносят хором, слово «шшшорты» Какой звук слышишься в этом слове?

Маша-растеряша: Какие вы, молодцы! Ребята, я так хочу выйти на прогулку. Но там холодно, уже выпал снег. Помогите мне, пожалуйста, правильно подобрать зимнюю одежду

В: Как, помочь,  Маше-растеряше? (Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как помочь)

Д: Надо сходить в магазин и купить одежду (Дети вместе с куклой Машей отправляются в магазин одежды)

В: Совершенно верно. Можно роль продавца буду выполнять я?

Д: Да

В: Выбираю «стрелочкой» исполнителей  ролей: кассира

В: Вы все будете покупателями. Предлагаю поиграть в игру «Найди себе пару». Уважаемые покупатели, возьмите, пожалуйста, фигурки красного и синего цвета. Найдите себе пару по цвету

(Дети делятся на пары)

В: Эти фигурки будут ваши деньги. А сейчас, пройдите в магазин

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

В: Внимание» Внимание! В нашем магазине вы можете купить одежду для Маши. Уважаемые покупатели, подойдите поближе к витринам, рассмотрите одежду. Опишите ту вещь, которую хотите купить, с помощью мнемотаблицы

Продавец 1: Здравствуйте! Что вы хотите купить?

Покупатель: Эта вещь красного цвета и т.д. по мнемотаблице

«продавец» показывает

Продавец 1: это пальто?

Покупатель: Да

Продавец 1: оно стоит два рубля. Пройдите в кассу и оплатите (покупатель проходит в кассу)

Кассир:  Здравствуйте, с вас 2 рубля

«покупатель» рассчитывается

«Продавец» упаковывает купленную ребенком вещь и вручает «покупателю»

Покупатель: Спасибо! До свидания!

Кассир:  До свидания! И т.д.

Дети помогают Маше купить одежду в магазине. Продавец  по описанию отгадывает предметы одежды, помогает примерить, советует какую выбрать расцветку, сообщает о цене (один, два, три рубля), упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку. Кукла благодарит продавцов за вещи и детей за оказанную помощь

В: Ребята вам понравилось сегодня играть со мной? Как вы думаете, помогли мы кукле?

Д: Да

В: Предлагаю, каждому из вас взять снежинку: большую – если играть понравилось, маленькую – если не очень и прикрепить их на мольберт

(Дети делают свой выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Организованная образовательная деятельность в средней группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Тема: Составление расска...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

«Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Знакомит детей с окружающим миром, учим детей давать описание зимней одежды, формируем умение составлять рассказ...

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы

Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...