Составление рассказа – описания по теме «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Дети увлечены игровой деятельностью, воспитатель обращает их внимание на слышащийся плач. Ребята, вы слышите, какой-то странный звук, мне кажется, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это? Из-за ширмы появляется кукла Маша-растеряша, она плачет и делает вид, что замерзла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimnyaya_odezhda_2.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Составление рассказа – описания по теме
«Зимняя одежда»
Воспитатель: Злобина Л. Н.
Цель: развивать связную речь
Задачи:
Образовательные
- учить описывать осеннюю и зимнюю одежду с помощью мнемотаблицы;
- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, выделять и правильно произносить звук “ш”;
Развивающие
- формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда;
- отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре;
- формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре;
Воспитательные
- воспитывать культуру поведения, бережное отношение к одежде
Материал и оборудование: ИКТ: аудиозапись плача ребенка, ноутбук, кукла, ширма, картинки с изображением времен года: осень, зима, картинки с изображением осенней и зимней одежды, снежинки – поддувалочки, загадки и картинки о летней и зимней одежде, касса, столы, стулья, «витрина», кукольная одежда, ЛБД - «деньги», ценники
Ход образовательной деятельности:
Обучающиеся увлечены игровой деятельностью, воспитатель обращает их внимание на слышащийся плач
Д: Ребята, вы слышите, какой-то странный звук, мне кажется, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это?
Из-за ширмы появляется кукла Маша-растеряша, она плачет и делает вид, что замерзла
В: Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Маша-растеряша: Я, Маша-растеряша, я всегда что-то теряю, забываю и поэтому плачу (продолжает плакать)
В: Ребята, как вы думаете, почему Маша плачет?
Д: высказывают свои предположения о причинах плача кукле
Маша-растеряша: Я вспомнила, почему плачу! Сегодня утром я пошла в детский сад, и забыла, что наступила осень, приближается зима, я надела платье, шляпку, и очень замерзла
В: Ребята, одежда куклы подходит для холодного времени года?
Д: Нет
В: Предлагаю поиграть в игру «Собираемся на прогулку». Поиграем?
Д: Да
(на подносе лежат картинки с изображением осени и зимы)
В: Ребята, возьмите, с подноса по одной картинке (дети берут) и найдите точно – такую же большую картинку (дети делятся на 4 подгруппы).
В: Какое время года изображено на вашей картинке?
Д: осень и т.д.
В: У каждой команды есть маленькие карточки с изображением разных предметов одежды. Вам нужно подобрать соответствующую осенним прогулкам одежду и обувь (1 и 2), вам – соответствующую зимним прогулкам одежду и обувь (3 и 4). Задание понятно?
Д: Да
В: Тогда приступаем к выполнению задания
(дети выкладывают картинки)
В: Итак, какую одежду собрали вы?
Д: Осеннюю одежду
В: И, ваша команда?
Д: Зимнюю одежду
В: Поднимите руку, кто, из вас любит зиму? Почему?
Д: Я люблю зимой кататься на санках, (лыжах, коньках), лепить снеговика, играть в снежки и так далее.
В: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму? (Вопросы детей и ответы воспитателя)
В: Зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки.
Физминутка
Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаю снежинки)
В: Какие снежинки?
Д: Белые, резные, легкие, красивые, пушистые….
В: Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?
Д: Кружатся, летают
В: Предлагаю, превратиться в снежинок и покружиться как они (звучит музыка, дети кружатся)
Предлагаю занять свои места
Маша-растеряша: Спасибо, вам ребята, сейчас я буду знать какая одежда называется осенней, а какая зимней.. А вы любите отгадывать загадки?
Д: Да
Маша-растеряша: У меня для вас есть веселая игра «Отгадай загадку». Поиграете со мной?
Д: да
Маша-растеряша: загадывает загадки
Пушистая, а не зверь,
Греет, а не печка. (Шуба)
Произносят хором, слово «шшшуба» Какой звук слышишься в этом слове?
Сижу верхом, не ведая на ком. ( Шапка)
Произносят хором, слово «шшшапка» Какой звук слышишься в этом слове?
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык,
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода! (Шарф)
Произносят хором, слово «шшшарф» Какой звук слышишься в этом слове?
В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги. (Шерстяные носки)
Произносят хором, слово «шшшерстяной» Какой звук слышишься в этом слове?
Кто мало кушает конфет
И не любит торты
Летом будет очень стройным
И наденет….(Шорты)
Произносят хором, слово «шшшорты» Какой звук слышишься в этом слове?
Маша-растеряша: Какие вы, молодцы! Ребята, я так хочу выйти на прогулку. Но там холодно, уже выпал снег. Помогите мне, пожалуйста, правильно подобрать зимнюю одежду
В: Как, помочь, Маше-растеряше? (Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как помочь)
Д: Надо сходить в магазин и купить одежду (Дети вместе с куклой Машей отправляются в магазин одежды)
В: Совершенно верно. Можно роль продавца буду выполнять я?
Д: Да
В: Выбираю «стрелочкой» исполнителей ролей: кассира
В: Вы все будете покупателями. Предлагаю поиграть в игру «Найди себе пару». Уважаемые покупатели, возьмите, пожалуйста, фигурки красного и синего цвета. Найдите себе пару по цвету
(Дети делятся на пары)
В: Эти фигурки будут ваши деньги. А сейчас, пройдите в магазин
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»
В: Внимание» Внимание! В нашем магазине вы можете купить одежду для Маши. Уважаемые покупатели, подойдите поближе к витринам, рассмотрите одежду. Опишите ту вещь, которую хотите купить, с помощью мнемотаблицы
Продавец 1: Здравствуйте! Что вы хотите купить?
Покупатель: Эта вещь красного цвета и т.д. по мнемотаблице
«продавец» показывает
Продавец 1: это пальто?
Покупатель: Да
Продавец 1: оно стоит два рубля. Пройдите в кассу и оплатите (покупатель проходит в кассу)
Кассир: Здравствуйте, с вас 2 рубля
«покупатель» рассчитывается
«Продавец» упаковывает купленную ребенком вещь и вручает «покупателю»
Покупатель: Спасибо! До свидания!
Кассир: До свидания! И т.д.
Дети помогают Маше купить одежду в магазине. Продавец по описанию отгадывает предметы одежды, помогает примерить, советует какую выбрать расцветку, сообщает о цене (один, два, три рубля), упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку. Кукла благодарит продавцов за вещи и детей за оказанную помощь
В: Ребята вам понравилось сегодня играть со мной? Как вы думаете, помогли мы кукле?
Д: Да
В: Предлагаю, каждому из вас взять снежинку: большую – если играть понравилось, маленькую – если не очень и прикрепить их на мольберт
(Дети делают свой выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Организованная образовательная деятельность в средней группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Тема: Составление расска...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: "Составление рассказа описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Конспект по развитию речи детей в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...
«Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Знакомит детей с окружающим миром, учим детей давать описание зимней одежды, формируем умение составлять рассказ...
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы
Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...