План работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
План работы по самообразованию «Сказка — источник творчества в развитии ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию «Сказка — источник творчества в развитии ребенка»
Тема: «Сказка – источник творчества в развитии ребенка»
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень актуальна. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.
Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка. Образность и яркость сказочных персонажей, олицетворение ими добра и зла, способствуют развитию у ребенка внутреннего содействия, сопереживания героям, в которых воплощены определенные нравственные качества человека.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Цель:
Воспитание и развитие детей через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Задачи:
- Подбор литературы по данной теме;
- Определить уровень знаний у детей в сказках;
- Выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;
- Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;
- Формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и образовательного искусства.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 1 год, 2017-2018 учебный год.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;
- Знать сказки народов;
- Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
Этапы работы.
№ Раздел плана Форма работы Практические выводы
1 Подготовительный этап.
Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы
2 Основной этап. - Подбор различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками,
- составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.
- Знакомство детей дошкольного возраста со сказками.
-Работа с родителями
-Работа с педагогами
Распространение материала на уровне ДОУ, РМО, в интернете.
3 Заключительный этап. Диагностика. Мониторинг.
4 Обобщение. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов на педсовете.
План работы с родителями:
1 Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души».
Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.
Сентябрь
2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».
Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.
Декабрь
3. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада.
Май
4. Создание книжного уголка.
Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. Оказать посильную помощь.
Август
План работы с педагогами
1 Подготовка консультации для педагогов "Настольный театр» Консультация
Октябрь
2 Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка" Буклеты, памятки.
Декабрь
Консультация для педагогов "Книжные иллюстрации к сказкам" .
Февраль
4 Консультация для педагогов "Что может дать игра по сюжету сказки для развития ребенка" .
Апрель
5 Анализ литературы. Влияние сказок на психическое развитие ребенка. Статья.
Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание. Дети учатся видеть взаимосвязь различных видов искусства. У них развиваются актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическая память; также развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность и другие способности. Таким образом, сказки – прекрасный источник сюжетов, примеров для сочинения собственного повествования.
Список изучаемой литературы.
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М.: “Академия”, 1998.
2. Большева Т. В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982.
4. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.
5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986.
6. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978
7. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. – Владос, 2001.
8. Тухта Л. С. Сочини сказку. // Газета “Начальная школа”, 1996, №46.
9. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996.
10. Фесюкова Л. Б. От трех до семи: Кн. для пап, мам, дедушек и бабушек. – Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1997.
11. Сборник "Золотых сказок".
Абдулхалико. ва. Г. Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
- Мне нравится (1)