План работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Лесовникова Наталия Владимировна

План работы по самообразованию «Сказка — источник творчества в развитии ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию «Сказка — источник творчества в развитии ребенка»

Тема«Сказка – источник творчества в развитии ребенка»

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень актуальна. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимоотношения, события, которые с ними происходят, предметы, которые их окружают, - все это отражено в слове, несущем в себе номинативно-образное и эмоциональное значение. Дети верят всему, о чем говорится в сказке, становятся как бы соучастниками событий, волнуются за персонажей, радуются их успехам, печалятся неудачам.

Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка. Образность и яркость сказочных персонажейолицетворение ими добра и зла, способствуют развитию у ребенка внутреннего содействия, сопереживания героям, в которых воплощены определенные нравственные качества человека.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Цель:

Воспитание и развитие детей через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

- Подбор литературы по данной теме;

 - Определить уровень знаний у детей в сказках;

-  Выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;

Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;

- Формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и образовательного искусства.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 год, 2017-2018 учебный год.

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

 - Знать сказки народов;

 -  Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

Этапы работы.

№ Раздел плана Форма работы Практические выводы

1 Подготовительный этап.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

2 Основной этап. - Подбор различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками,

- составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

- Знакомство детей дошкольного возраста со сказками.

-Работа с родителями

-Работа с педагогами  

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО, в интернете.

3 Заключительный этап. Диагностика. Мониторинг.

4 Обобщение. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов на педсовете.

План работы с родителями:

1 Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души».

 Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Сентябрь

2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

 Декабрь

3. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада.

Май

4. Создание книжного уголка.

 Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. Оказать посильную  помощь.

 Август

План работы с педагогами

1 Подготовка консультации для педагогов "Настольный театр» Консультация

Октябрь

2 Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка" Буклеты, памятки.

Декабрь

Консультация для педагогов "Книжные иллюстрации к сказкам" .

 Февраль

4 Консультация для педагогов "Что может дать игра по сюжету сказки для развития ребенка" .

 Апрель

5 Анализ литературы.  Влияние сказок на психическое развитие ребенка. Статья.

Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание. Дети учатся видеть взаимосвязь различных видов искусства. У них развиваются актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическая память; также развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность и другие способности. Таким образом, сказки – прекрасный источник сюжетов, примеров для сочинения собственного повествования.

Список изучаемой литературы.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М.: “Академия”, 1998.

2. Большева Т. В. Учимся по сказкеРазвитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

3. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982.

4. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.

5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986.

6. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978

7. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. – Владос, 2001.

8. Тухта Л. С. Сочини сказку. // Газета “Начальная школа”, 1996, №46.

9. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996.

10. Фесюкова Л. Б. От трех до семи: Кн. для пап, мам, дедушек и бабушек. – Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1997.

11. Сборник "Золотых сказок".

Абдулхалико. ва. Г. Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...