Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по картинкам- схемам.
Задачи:
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?);
- учить детей сравнивать животных по внешним признакам, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные);
- учить образовывать слова с помощью суффикса ов ( клён- кленовый и т.д.);
- добиваться четкого произнесения слов, фраз;
- учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги;
- развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима".
Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по картинкам- схемам.
Задачи:
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?);
- учить детей сравнивать животных по внешним признакам, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные);
- учить образовывать слова с помощью суффикса ов ( клён- кленовый и т.д.);
- добиваться четкого произнесения слов, фраз;
- учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги;
- развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в очень интересное, увлекательное и познавательное путешествие. К путешествию надо подготовиться, настроится.
Запоминает наша голова Важные поступки, умные слова. Слушаем внимательно, Смотрим обязательно. Друг друга не перебиваем, Для ответа руку поднимаем. На вопросы отвечаем, Много знаний получаем.
Воспитатель: Какое время года? Дети: зима. Воспитатель: Значит и путешествие у нас будет какое? Дети: зимнее. Воспитатель: Ребята начать наше путешествие я хотела с рассказа по картинкам – символам. Я их здесь на столе оставила. Смотрю, а их нет. А вместо них появилось вот, что. Тут ещё письмо какое-то. Сейчас прочитаю.
ПИСЬМО (Я хочу с вами поиграть. Сосульки не простые- это замороженные картинки символы. Чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания. ЗИМУШКА- ЗИМА) Воспитатель: Вы согласны? Все задания выполним и картинки разморозим. Рассказ составим о зиме? Дети садятся на стульчики.
1.Размораживаем предложение. Вся земля покрыта снегом. Назвать зимние месяцы. Дети читают стихи о месяцах. Повторить предложение и прикрепить его на доску. 2. Размораживаем предложение. Солнце редко выглядывает из – за туч.
К словам надо подобрать признак предмета. Зима какая? Снег какой? Лёд какой? Снежинки какие? Метель какая? Повторить предложение и прикрепить его на доску. 3. Размораживаем предложение. Реки и озёра скованны льдом. Игра наоборот Повторить предложение и прикрепить его на доску. 4.Размораживаем предложение. Дует холодный ветер. К существительному подобрать действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? Зимнее солнце, что делает? Пушистый снег, что делает? Лёгкие снежинки, что делают? Дети зимой, что делают? Повторить предложение и прикрепить его на доску 5. Размораживаем предложение Деревья стоят без листьев. Ответить в каком лесу мы гуляем? Берёза- берёзовый, дуб – дубовый, ель- еловый, сосна- сосновый, клён- кленовый, каштан-каштановый, липа- липовый, рябина – рябиновый, осина – осиновый Повторить предложение и прикрепить его на доску.
Физкультминутка. Давай дружок, смелей дружок Кати по снегу свой снежок, Он превратится в снежный ком И станет ком снеговиком Но солнце припечёт слегка, Увы и нет снеговика. 6. Размораживаем предложение Перелётные птицы улетели на юг. Игра «Сосчитай слоги» ( ворона, сорока, грач, сова, клёст, галка, лебеди, скворец, ласточка) Повторить предложение и прикрепить его на доску 7. Размораживаем предложение Животные спрятались от холода. Дети сравнивают животных (лиса и заяц, белка и ёж) Повторить предложение и прикрепить его на доску 8. Размораживаем предложение Люди надели тёплую одежду. Проводится игра «Назови зимнюю одежду. Повторить предложение и прикрепить его на доску
9. Размораживаем предложение Дети катаются на коньках, лыжах и санках. Тихо, тихо, как во сне падает… ( снег) С неба всё летят пушинки серебристые… (снежинки) На деревья на лужок, тихо падает… (снежок) Вот веселье для ребят, всё сильнее… (снегопад). Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик) Стоит снежная фигурка – это девочка…( Снегурка) На снегу то посмотри с красивой грудкой… (снегири) Повторить предложение и прикрепить его на доску
Все схемы на доске. Воспитатель составляет рассказ о зиме. Вызывает 2,3 детей для составления рассказа па картинкам- схемам.
Воспитатель: Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Итог. Что больше всего понравилось в зимнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...