Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Усачева Светлана Леонидовна

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по картинкам- схемам.

Задачи:

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?);

- учить детей сравнивать животных по внешним признакам, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные);

- учить образовывать слова с помощью суффикса ов ( клён- кленовый и т.д.);

- добиваться четкого произнесения слов, фраз;

- учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги;

- развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зима".

Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по картинкам- схемам.

Задачи:

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима» словами – действиями (что делать? что сделать?), словами – признаками (какой? какая?);

- учить детей сравнивать животных по внешним признакам, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные);

- учить образовывать слова с помощью суффикса ов ( клён- кленовый и т.д.);

- добиваться четкого произнесения слов, фраз;

- учить правильно использовать интонацию, делить слова на слоги;

- развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

 

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в очень интересное, увлекательное и познавательное путешествие. К путешествию надо подготовиться, настроится.

Запоминает наша голова                                                                                        Важные поступки, умные слова.                                                                                          Слушаем внимательно,                                                                                 Смотрим обязательно.                                                                                                  Друг друга не перебиваем,                                                                                                    Для ответа руку поднимаем.                                                                                                                На вопросы отвечаем,                                                                                                                                                                              Много знаний получаем.

Воспитатель: Какое время года?                                                                                Дети: зима.                                                                                                       Воспитатель: Значит и путешествие у нас будет какое?                                       Дети: зимнее.                                                                                                   Воспитатель: Ребята начать наше путешествие я хотела с рассказа по картинкам – символам. Я их здесь на столе оставила. Смотрю, а их нет. А вместо них появилось вот, что. Тут ещё письмо какое-то. Сейчас прочитаю.

ПИСЬМО (Я хочу с вами поиграть. Сосульки не простые- это замороженные картинки символы. Чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания. ЗИМУШКА- ЗИМА)                                                                                         Воспитатель: Вы согласны? Все задания выполним и картинки разморозим. Рассказ составим о зиме?                                                                                         Дети садятся на стульчики.

1.Размораживаем предложение. Вся земля покрыта снегом.                             Назвать зимние месяцы. Дети читают стихи о месяцах.                                       Повторить предложение и прикрепить его на доску.                                                2. Размораживаем предложение. Солнце редко выглядывает из – за туч.              

 К словам надо подобрать признак предмета.                                                              Зима какая? Снег какой? Лёд какой? Снежинки какие? Метель какая? Повторить предложение и прикрепить его на доску.                                                   3. Размораживаем предложение. Реки и озёра скованны льдом.                     Игра наоборот                                                                                 Повторить предложение и прикрепить его на доску.                                                                             4.Размораживаем предложение. Дует холодный ветер.                            К существительному подобрать действие предмета.                                                  На какой вопрос отвечает действие предмета?                               Зимнее солнце, что делает?                                                                 Пушистый снег, что делает?                                                                  Лёгкие снежинки, что делают?                                                                            Дети зимой, что делают?                                                                  Повторить предложение и прикрепить его на доску                                   5. Размораживаем предложение                                                    Деревья стоят без листьев.                                                              Ответить в каком лесу мы гуляем?                                                    Берёза- берёзовый, дуб – дубовый, ель- еловый, сосна- сосновый, клён- кленовый, каштан-каштановый, липа- липовый, рябина – рябиновый, осина – осиновый                                                          Повторить предложение и прикрепить его на доску.                                   

Физкультминутка.                                                                                            Давай дружок, смелей дружок                                                              Кати по снегу свой снежок,                                                                                    Он превратится в снежный ком                                                                                        И станет ком снеговиком                                                                                     Но солнце припечёт слегка,                                                                                                           Увы и нет снеговика.                                                                              6. Размораживаем предложение                                            Перелётные птицы улетели на юг.                                                                Игра «Сосчитай слоги» ( ворона, сорока, грач, сова, клёст, галка, лебеди, скворец, ласточка)                                                            Повторить предложение и прикрепить его на доску                               7. Размораживаем предложение                                               Животные спрятались от холода.                                                              Дети сравнивают животных  (лиса  и заяц, белка и ёж)          Повторить предложение и прикрепить его на доску                               8. Размораживаем предложение                                                                      Люди надели тёплую одежду.                                                            Проводится игра «Назови зимнюю одежду.                                       Повторить предложение и прикрепить его на доску 

9. Размораживаем предложение                                                            Дети катаются на коньках, лыжах и санках.                                                                  Тихо, тихо, как во сне падает…   ( снег)                                                                         С неба всё летят пушинки серебристые… (снежинки)                                          На деревья на лужок, тихо падает… (снежок)                                                 Вот веселье для ребят, всё сильнее… (снегопад).                                      Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)                                               Стоит снежная фигурка – это девочка…( Снегурка)                                            На снегу то посмотри с красивой грудкой… (снегири)                          Повторить предложение и прикрепить его на доску

Все схемы на доске. Воспитатель составляет рассказ о зиме. Вызывает 2,3 детей для составления рассказа па картинкам- схемам.  

Воспитатель: Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.                                                                                                        Итог. Что больше всего понравилось в зимнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...