Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Знакомство с поэтом С.Есениным и его творчеством»
Цель: Познакомить детей с жизни и творчеством поэта С. Есенина, нашего земляка.
Задачи:
Раскрыть своеобразие личности поэта, его творчества.
Пробудить интерес к произведениям русского поэта.
Развивать внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А. Есенина через звук и цвет.
Воспитывать любовь к природе, Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_esenine.docx | 21.49 КБ |
o_esenine.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет
«Знакомство с поэтом С.Есениным и его творчеством»
Цель: Познакомить детей с жизни и творчеством поэта С. Есенина, нашего земляка.
Задачи:
Раскрыть своеобразие личности поэта, его творчества.
Пробудить интерес к произведениям русского поэта.
Развивать внимание к поэтическому слову, обдумывающее восприятие стихов С.А. Есенина через звук и цвет.
Воспитывать любовь к природе, Родине.
Материал и оборудование: посылка с книгой «Сборник стихов С.Есенина», экран, проектор со слайдами. Записи песен «Черемуха душистая» исп. «Золотые купола», «По малину в сад пойдем» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко. Мольберт с листом, гуашь желтая, красная, оранжевая.
Для детей музыкальные народные инструменты по количеству детей: ложки деревянные, бубен, дудочки, трещотка.
Сюрпризный момент: Появление Феи Сказок в народном костюме.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Стук в дверь, входит Фея Сказок. И приносит Книгу «Сборник стихов Сергея Есенина».
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что нам принесла Фея.
Открывают коробку и находят книгу «Сборник стихов Сергея Есенина».
Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами познакомимся с интересной книгой. Эта книга со стихами. А написал эти стихи наш земляк С.Есенин.
Воспитатель показывает портрет поэта на экране. (Слайд 1)
- Посмотрите, какой молодой, красивый и интересный человек, это поэт Сергей Есенин. Он очень любил свою родину, маму, свой дом, русский народ, природу. 3 октября каждый год отмечается день рождение великого русского поэта. Почти в каждом уголке нашей необъятной Родины, а так же за ее пределами звучат стихи, песни и проходят поэтические вечера.
На экране фотографии: «село Константиново», «школа», «река Ока и ее просторы». (Слайд 2, 3, 4)
Воспитатель: - В селе Константиново под Рязанью, на берегу реки Оки, родился и вырос поэт. Мы с гордостью вспоминаем о том, что маленький Сережа ходил в школу, купался в реке и бегал по улицам своего родного села.
Поэта с самого детства окружала русская природа, где он видел бескрайние поля, леса, реки.
Фея Сказок открывает книгу и зачитывает отрывок:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот, почти берёзке каждой
Ножку рад поцеловать.
Воспитатель: А вы ребята любите свою Родину. Что больше вам нравится? Кто был из вас в интересных местах (Ответы детей - прослушиваются 2-3 ответа).
Сергей Есенин писал стихи с самого детства. В 1915 году в детском журнале «Мирок» впервые были опубликованы стихотворения Есенина. А первый сборник назывался «Радуница» и был опубликован на следующий год. Эти стихи очень полюбились читателям и сделали простого деревенского парня очень известным.
В свои произведения автор вкладывает много любви, описывает природу в разные времена года. Напевные, нежные, звучные стихи любят читать взрослые и дети. Некоторые композиторы придумали мелодию на его стихи. Давайте мы с вами послушаем песню на стихи С.Есенина «Черемуха». Звучит запись.
Воспитатель: Красоту русской березы поэт видел очень явно и говорил об этом стихами. (Слайд 5)
Фея Сказок:
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом точно серебром
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой…
Воспитатель: Берёзки у него, словно девушки, носят сарафанчики, серёжки, перешёптываются, водят хоровод. Вставайте ребята в дружный хоровод.
Дети водят хоровод «По малину в сад пойдем…». Дети остаются в кругу.
Воспитатель: Что вы ведете на экране? (Ответы детей, называют знакомые музыкальные инструменты).
На экране разные народные музыкальные инструменты (Слайд 6)
Воспитатель: В детстве и юности будущий поэт очень любил бывать на ярмарках, слушать песни, прибаутки, смотреть на весёлых скоморохов, мериться силой со своими односельчанами. На ярмарках люди играли на разных народных инструментах, чем очень привлекали внимание маленького Сережи. У нас тоже есть музыкальные инструменты, возьмите их в руки. Давайте послушаем их звучание.
Дети по очереди играют на инструментах, слушают их звучание.
Фея Сказок предлагает сыграть мелодию.
- А теперь попробуем сыграть мелодию. Гостья Фея руководит, дети исполняют песенку-распевку «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.
Творчество Сергея Есенина, нашего земляка, неповторимо яркое и глубокое. Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, к беспредельным просторам родных полей, «неисчерпаемую печаль» которых умел он так эмоционально и так звонко передать.
Воспитатель зачитывает отрывок из книги:
С добрым утром!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы……..
Воспитатель: Вот так красиво, звучно говорил поэт о любимом, родном крае. Ребята день рождение у Сергея Есенина осенью, 3 октября. А осенью все деревья наряжаются в красивые одежды. Подходите к мольберту с листом бумаги. Что вы видите на листе? (Ответы детей: ствол, ветки, облака). Давайте оживим наше дерево. Чего ему не хватает? (Листьев).
Осенью листья, какого цвета? (Ответ детей). Да они разноцветные.
Воспитатель: Аккуратно возьмите ладошками любую краску и прикладывайте к листу бумаги с разных сторон.
- Молодцы ребята. Какая яркая картина у нас получилась. Дерево ожило, оно получилось осенним, разноцветным. Назовите цвета. (Ответ детей). Как назвать одним словом много, много листьев на дереве. (Ответ детей - крона). А как же называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответ детей - листопад).
- Да, листопад! Листья летят, кружатся, вьются. И мы с вами покружимся, легко, красиво, игриво.
Фея Сказок хвалит детей и уходит, книгу оставляет детям.
Воспитатель: Вот такая красивая, интересная гостья к нам приходила, Фея Сказок. Она оставила нам книгу. Мы дальше будем с вами читать и знакомиться с творчеством Сергея Есенина. А сейчас поставим ее в уголок чтения.
Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? Какие стихи писал поэт? Что чаще всего поэт упоминал в своих стихах? Назовите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня играли?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В самом сердце России, под Рязанью, на берегу реки Оки, раскинулось живописное село Константиново – родина нашего земляка-поэта. И мы гордимся, что родились и выросли на этой земле.
Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот, почти берёзке каждой Ножку рад поцеловать. - В селе Константиново под Рязанью, на берегу реки Оки, родился и вырос поэт. Мы с гордостью вспоминаем о том, что маленький Сережа ходил в школу, купался в реке и бегал по улицам своего родного села. Поэта с самого детства окружала русская природа, где он видел бескрайние поля, леса, реки.
Дом Сергея Есенина, где он вырос и писал свои первые стихи.
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Народные, музыкальные инструменты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...