Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания и представления детей о ранней весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной группы
Тема: «Весна»
Цель: Обобщить знания и представления о ранней весне.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания и представления о сезонных изменениях в живой и
неживой природе;
- Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину;
- Закрепить навык чтения слов;
- Закрепить умение решать примеры в пределах 10 и определять соседей числа;
- Закрепить знания и представления воспитанников о геометрических
фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал).
Коррекционно – развивающие:
- Развивать операции мышления ( анализ, классификация );
- Развивать зрительное, слуховое внимание и память;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать связную речь ( отвечать на поставленные вопросы распространёнными предложениями );
- Учить согласовывать имя существительное с числительным;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книге;
- Воспитывать интерес к совместной деятельности;
- Воспитывать желание видеть конечный результат своей работы;
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Оборудование:
Сюжетная картинка « Весна», набор предметных картинок с признаками весны, цифры, набор весенних слов, фланелеграф, магнитная доска, разлинованные листы, картинки «перелётные птицы», карточки с примерами.
Организационнный момент
Дети подходят к стульчикам.
Воспитатель: сядут первыми те дети, у которых на стульях лежат квадраты. Вторыми сядут, у кого круг. Третьими-у кого треугольник, четвёртыми – овал. /все дети садятся на стулья/. /Стук в дверь/
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам пришёл ещё один гость,который приехал из далёкой жаркой Африки. Это обезьянка, её зовут Анфиска. (показываю обезьянку с книгой). Она очень любознательна, любит читать книги, и к вам на занятие пришла, чтобы узнать много нового для себя и подарить вам книгу о своей стране.
Посмотрите, красивая книга? (рассматриваем книгу).
Основная часть:
Воспитатель:
Что вы видите на страницах книги? / ответы детей
Как называются люди, которые пишут рассказы?
Кто делает илллюстрации, рисует картинки к рассказам?
Что за цифры внизу каждой страницы?
Давайте и мы подарим обезьянке книгу, но сделанную своими руками.
У каждого из вас на столе, лежит лист бумаги, это будущая страница нашей книги, нужно её пронумеровать..
Номер вашей страницы, будет такой же, как цифра, которая лежит у вас на столе. Напишите эту цифру в синем квадрате.
(дети выполняют задание)
Воспитатель делает выборочный опрос детей.
Какую цифру ты написал? ( Я написал цифру 4 ) Значит, какая по счёту будет у тебя страница? (…)
Какая страница будет между 8 и 10. (ответы детей)
Молодцы, все быстро и правильно написали.
Чтобы наша книга получилась яркой, красивой мы с вами нарисуем картинки и напишем слова.
О чём будет наша книга, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
О чём же будет наша книга? (…)
Работа у доски:
Собери из букв слово ВЕСНА. Так будет называться наша книга.
(один ребёнок выкладывает слово ВЕСНА на доске)
Назовите весенние месяцы.
Прежде чем мы дальше продолжим работу над нашей книгой, мы с вами поиграем и соберём для нашей книги весенние слова.
Дидактическая игра: »Доскажи словечко»
Детям предлагается четверостишие, к которым они должны добавить в рифму слова.
-Не спеша, огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это….(солнце)
-Найдите картинку, изображающую «солнце» и поставьте под словом весна; затем найдите карточку со словом солнце и поставьте под картинку, прочитайте.
-На ветках первые грачи,
Гнёзда вьют без проволочки
На речке лёд трещит в ночи,
На вербе с треском рвутся…(почки)
-В лесу набухли почки,
Вернулись грачи.
В овражках зажурчали
Звонкие……(ручьи) и т.д. (Дети подбирают картинки и слова обозначающие эти картинки)
-По весне к нам с юга мчится,
Чёрная, как ворон птица:
Для деревьев наших врач.
Угадай, кто это?....(грач)
Воспитатель: у нас получилась весенняя картина, и слышите, уже возвращаются птицы… (ФОНОГРАММА : « Пение птиц») Давайте их
встретим.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
- Возьмите круглую карточку, на ней записаны два примера. Решив эти примеры, вы узнаете, какую птицу будем встречать.( Решив примеры, дети ставят птиц к кормушке)
- Вот и птицы вернулись домой!
Динамическая пауза «Капель»
(движения под музыку)
Всему приходит свой черёд и следом за метелью,
Нам позывные подаёт, весна своей капелью
(1. То погромче, 8 хлопков над головой
То потише, барабанит дождь по крыше – 8 хлопков перед собой
2. Протянули мы ладошки – наклон корпуса вперёд, поочерёдно выставляют
вперёд руки.
Дождик их помыл немножко – слегка приподнимаясь на носочках,покачать головой из стороны в сторону, руки подтянуть к себе вращательными движениями
3.Куда ни глянь, кругом вода – руки к голове, смотрят по сторонам
Ну и что такого, это ерунда – выпрямив корпус, делают отмашку
4. Двигаются подскоками…
Весеннему дождику рады - остановились
Лужи нам не преграда – перепрыгивают через воображаемую лужу
РАБОТА НАД КНИГОЙ
- Возьмите свои страницы. Отгадайте и напишите весенние слова, которые спрятались в клеточках на страницах. Из конвертов достаньте картинки относящиеся к вашим словам, разложите их на страничке, создавая весеннюю картину и затем приклейте к странице.
-У каждой книги есть обложка. Давайте вложим ваши страничку в обложку. Посмотрите ,какая книга о весне у нас получилась. Кто расскажет обезьянке о весне по книге?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия: Кто пришёл к нам на занятие? Как зовут нашего гостя? Какой подарок мы делали для гостя? О чём эта книга? Какие задания вам понравились?
Дети дарят обезьянке книгу, совместно с воспитателем вспоминают, как с ней нужно обращаться?
За активное участие и интересные работы, Анфиска дарит воздушные шарики. Она принесла 2 красных шарика и 8 синих шариков. Сколько всего шариков она принесла для вас? (Ответы детей)
Молодцы, задачу решили верно. Раздаём детям шары. Прощаемся с гостьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы . Тема:"Весна"
Составление описательных расскаов о весне с опорой на картинку...
"Почему мы спим" занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
предназначено для детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеобразовательной, разновозрастной группе детей с интегрированной формой обучения (сложный дефект)
Закрепление материала по лексической теме: "Транспорт"...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...
Нетрадиционное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
3 слайд.Государственные символы России — установленные федеральными конституционными законами особые отличительные знаки России, которые олицетворяют её национальный суверенитет и самобытность и...