Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Морозова Анна Николаевна

Развитие речи детей дошкольного возраста является необходимым компонентом нормального развития ребенка.
Благодаря речи человек общается, передает свой накопленный опыт другим, получает опыт в процессе общения с другими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №276 города Челябинска»

        

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Дикие животные нашего края»

Выполнил воспитатель:

Морозова А.Н.

Челябинск, 2018

 «Дикие животные нашего края» во 2-ой младшей группе

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать умение различать диких и домашних животных;
  2. учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
  3. расширять кругозор и активизировать словарный запас;
  4. активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
  5. закреплять знания детей о диких животных Южного Урала.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, мышление;
  2. способствовать развитию связанной речи.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, чувство любви к родному краю;
  2. вызывать у детей интерес к изучению природного мира Южного Урала.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных Южного Урала, чем они питаются, где живут. Словарная работа «Животные и их детеныши».

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, картинки с изображением места жительства животных, воздушный гелиевый шарик, письмо с посланием, картинки с изображением леса, коробка, макеты овощей и фруктов, макет рыбы, макет мяса.

Ход занятия

  1. Организационный момент. (3 мин)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки с делаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

(незаметно для детей, в зал забегает зайчик с гелиевым шаром)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик с шариком,

Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зелёного цвета.

Заяц: «Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я дружу со всеми животными. Однажды они вышли погулять и заблудились. Теперь они никак не могут найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и моим друзьям, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие,

-Как вы думает, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Путешествовать можно на самолете, корабле, поезде, но у нас с вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

(Берет воздушный шарик за ниточку.)

II. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: - Беритесь скорее за ниточку и начнем наше путешествие

(Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем)

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот и лес виден там вдали

Поскорей бы нам на землю опуститься

В лес зеленый мы скорее спешим

На полянку мы опустимся в тиши

Гимнастика для глаз:

Раз, два, три, четыре, пять –

будем глазки закрывать!

Раз, два, три, - открою глазки –

И начнется наша сказка

Воспитатель: Ой, я кажется, слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например, хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Он по полю ловко скачет, 

Как пушистый белый мячик. 

Летом бел, зимою сер. 

И немножко окосел. 

Кто он? Угадай — ка!

Ну, конечно, -…

(зайка)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

(ёжик)

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

В:

  • расскажите, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши).
  • рассмотрите лису и расскажите, какая она? (лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом, и зимой рыжая).
  • расскажите, какой волк? (волк серый, злой. Он похож на собаку, воет на луну).
  • давайте вместе рассмотрим зайку. Какие у него уши, хвост, шубка? (заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться))
  • ребята, а скажите, какой ёж? (колючий, маленький, у него маленькие лапки)
  • посмотрите на белочку и скажите, какая у белки шубка (пушистая, рыжая)

В: Как назвать одним словом этих животных?

Дети: дикие

В: А как вы думаете почему они называются дикие?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Зайчик: Мы с вами трудились, немного устали. Давайте с вами потанцуем!

Динамическая пауза: песня «А по тропочке лесной…»

В: Ребята, посмотрите зайчик для нас оставил письмо.

«Правильно ребята, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим».

Воспитатель: Ребята давайте найдем где кто живет, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат изображения домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

  1. Как называют домик у белки? (дупло)

2) Где живет ежик? (под кустом).

3) А, какое еще животное живет под кустом? (заяц)

4) Как называют домик лисы? (Нора).

5) Где живет мишка зимой? (в берлоге)

6) А, кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)

В: Ребята, вы молодцы, мы помогли диким животным вернуться в свои дома и даже накормили их.

III. Заключительная часть. (2 мин)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята Зайка убежал, но оставил следы, давайте пойдем по его следам, он для нас что-то оставил. (Письмо с прощанием) Ну вот наше путешествие закончилось, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали? А кого мы встретили в лесу? Давайте прощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ НАШЕГО КРАЯ»

     Программное содержание:         Познакомить наглядно с природными ископаемыми нашего края....

Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"

В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем н...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

Конспект занятия по аппликации "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Занятие по окружающему миру «Животные нашего края» (средняя группа)

Занятие по окружающему миру «Животные нашего края»(средняя группа)...

Интегрированное занятие в средней группе «Животные нашего края»

Методическая разработка интегрированного занятия «Животные нашего края» закрепляет  и обобщает знания детей о диких животных лесов окрестностей города Златоуста и национального п...

Конспект занятия по природному миру "Животные нашего края"

Животные нашего края  Подготовила:Лаптева И.Авоспитатель МАДОУ МОг.Нягань «Д/с №8 «Росинка» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о животных нашего края, об образе жизни знаком...