методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Скорева Надежда Владимировна

Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии с использованием ПМК "Мозаичный парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК « Мозаичный парк» в средней группе:

 «Путешествие по сказкам»

Занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе
«Путешествие по сказкам»

Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
• воспитывать внимание, стимулировать фантазию,  творческие способности;
• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

•формирование  элементарных математических представлений


Предварительная работа: чтение русских народных сказок.


Материал: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок на фланелеграфе; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части; комплекс « Кукольный домик», комплект пазлов «Сказки дерева».
Ход занятия
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
Дружно с вами мы, пойдем,
Сказку вместе мы  найдем.
– Я приглашаю  вас отправиться в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? 
(Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра « Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) 
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
(Ответы детей)
– Какого они цвета, размера? 
(Ответы детей)
– Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили. 
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен. 

Воспитатель показывает пазл « Курочка Ряба» (сказки дерева).

Дед: 
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба: 
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель: 
В какой сказке это случилось? 
(«Курочка ряба»)
Дед и баба: 
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!» 
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. 
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. 
(«Репка»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

А теперь, я предлагаю вам собрать по очереди  пазл « Репка». Помогайте друг другу.

(дети собирают пазл « Сказки дерева»)

Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили 
Наклоны
И водой ее полили. 
Имитация движения
А теперь ее потянем, 
Имитация движения
И из репки кашу сварим, 
Имитация движения
И будем мы от репки, 
Здоровые и крепкие. 
Показать силу
Воспитатель: 
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
– Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!

Воспитатель показывает детям домик с мебелью ( комплект « Кукольный домик»).

Дети, посмотрите внимательно на домик и послушайте!

Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(Три медведя)

Воспитатель показывает пазл « Три медведя» (сказки дерева)

Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?


Релаксация «Шишки»


Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… 
(повторить 2 – 3 раза)
Воспитатель: 
Кто сбежал от бабы с дедом, 
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК. 
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка 
Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка 
Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали 
«Катают» колобка
На окошечко сажали 
Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг 
Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. 
Вращение кистями
И никто догнать не смог 
Воспитатель: 
- Кого встретил на пути Колобок? 
– Что с ним произошло? 
– Кого он смог перехитрить? 
– Кто перехитрил его?

Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться. 
(Звучит фонограмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...