Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Цель: Способствовать своевременному и эффективному развитию речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов деятельности ребенка.
Задачи:
1.Расширять и закреплять знания детей о народном творчестве (русских народных сказок).
2.Способствовать развитию диалогической речи посредством театрализованной деятельности.
3.Формирование мотивационно-потребностной сферы.
4.Формировать умение различать эмоциональное состояние, характер героев сказки.
5.Формировать умение действовать сообща.
6. Развивать мышление, воображение, память, внимание.
7.Развивать крупную и мелкую моторику.
8.Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, инициативность, доброту.
9. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Участники: Воспитатели, родители, дети.
Материал: Костюмы (курица, мишка, репка); куклы «би-ба-бо»; резиновые игрушки (репка, золотое яйцо) ; картинка «Сломанный теремок»; маски к сказки «Репка»; модули разной формы; презентация проектной деятельности; подобранная заранее музыка к мероприятию.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал
Вед: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (Здравствуйте).
Ребята, а вы любите сказки? (да)
А давайте спросим наших гостей (обращается к гостям) – Вы любите сказки? (да)
Я хочу пригласить вас в гости к сказкам, а поможет нам туда попасть бабушка-сказочница .
Под музыку заходит сказочница.
Сказ: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Вот волшебный сундучок
Он закрытый на замок
Что б открыть сундук нам нужно
Поиграть всем вместе дружно.
Пальчиковая игра «Замок»
Ручки складываем в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваем «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводим их широко в стороны.
Сказ: Вот сундучок и открылся (открывает и достает золотое яичко)
Как- то мышка- невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед,
Что за сказка дай ответ. (Курочка Ряба)
Под музыку входит курочка Ряба
Ряба: Здравствуйте ребята, я очень рада , что вы знаете мою сказку.
Вы молодцы и за это я хочу с вами поиграть.
Игра «Курочка и цыплята»
Ряба: Мне пора возвращаться к своим цыплятам, до свидания
(прощается, уходит под музыку)
Сказ: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке (открывает сундук, достает репку
Читает загадку показывая на экране части репки)
Я сижу, как мышь в норе,
Хвост зеленый – во дворе.
Чтоб всю вытянуть наружу,
Постараться очень нужно.
Вместе дергали меня Дедка,
бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка!
Держится за землю крепко
Эта сказочная ………… (репка)
Под музыку в зал заходит Репка.
(Репка говорит слова, ведущая и сказочница одевают костюмы на детей участвующих в показе сказки:
Дед-Сидоренко Макар
Бабка- Луговицкая Марианна
Внучка- Аленкова Варвара
Жучка- Щимилинин Коля
Кошка- Никитина Оля
Мышка- Саакян Саша)
Репка: Здравствуйте ребята.
Я живу в народной сказке .
Сказки любят все читать,
Я могу помочь вам детки ,
Мою сказку рассказать.
Меня в грядку посадите-
Гостям сказку расскажите.
Сказка «Репка»
Вед: Посадил дед репку (дед Берет за руки Репку и сажает ее на стульчик)
Выросла репка ( дети все поднимают руки вверх)
Большая прибольшая.
Стал дед репку тянуть (соответствующие движения)
Тянет потянет
Дед: Вытянуть не может, бабка, бабка ,помоги репку вытянуть
(приходит бабка)
Вед: Бабка за дедку .Дедка за репку, тянут - потянут (соответствующие действия)
Вытянуть не могут.
Бабка: Внучка, Внучка , помоги нам репку вытянуть (приходит внучка).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут (соответствующие действия)
вытянуть не могут.
Внучка: Жучка, Жучка помоги репку вытянуть (прибегает жучка, лает)
Вед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, (соответствующие движения)
вытянуть не могут.
Кого еще позовем помочь? (Дети-Кошку) (прибегает кошка-мяукает)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, (соответствующие движения)
вытянуть не могут.
Что же делать? Кого еще надо позвать? (дети-Мышку)
(прибегает мышка- пищит)
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (дети вместе хлопают в ладоши , участники сказки обнимаются)
Вед: Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Бабке с Дедом помогали,
Трудно было – все устали!
Репка: Молодцы, ребята, за то , что вы так хорошо знаете мою сказку я прокачу вас на каруселях.
Игра «Карусели»
Репка: Мне пора прощаться и возвращаться в свой огород, до свидания .(прощается и под музыку уходит).
Сказ: Интересно что еще есть в нашем сундучке? (заглядывают в сундук и достают колобка), ребята вы знаете кто это (Да, колобок).
Вед: Давайте вместе вспомним сказку про колобка (Давайте), садитесь и слушайте:
Сказка «Колобок» Театр би-ба-бо (за ширмой показывают сказку
Исправникова Марина Владимировна (бабушка Тадоновой Веры
Савельева Наталия Сергеевна(воспитатель)
Сказ: Жили-были кто? (дети- дедушка и бабушка. ) Вот однажды дед говорит:
Дед: Испеки-ка мне, бабка, колобок. Что-то есть очень хочется.
Бабка: А из чего испечь, муки-то нету?
Дед: А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Сказ: Пошла Бабка, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему кто? (Дети-заяц).
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Сказ: И покатился колобок по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему вы помните кто? (дети - серый волк)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
Сказ: И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему как вы думаете кто? (Дети-медведь).
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Сказ: И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел: Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
(Колобок забирается на нос лисе)
Сказ: Не успел колобок допеть свою песенку, лиса его «АМ» – и съела!
Конец сказки.
Сказ: Ребята, какие вы молодцы, сколько много сказок вы знаете.
Вед: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? (Да), а вам дорогие гости понравилось? (Ответ)
Сказ: Мне пора прощаться , до свидание ребята приходите еще в гости к любимым сказкам.
Вед: Ребята давайте скажем сказочнице «Спасибо» и «До свидания»
( Дети прощаются и благодарят сказочницу. Сказочница уходит)
И нам пора прощаться надо в группу возвращаться.
(Дети и ведущая прощаются и уходят из зала под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...