Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Цель: Способствовать своевременному и эффективному развитию речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов деятельности ребенка.
Задачи:
1.Расширять и закреплять знания детей о народном творчестве (русских народных сказок).
2.Способствовать развитию диалогической речи посредством театрализованной деятельности.
3.Формирование мотивационно-потребностной сферы.
4.Формировать умение различать эмоциональное состояние, характер героев сказки.
5.Формировать умение действовать сообща.
6. Развивать мышление, воображение, память, внимание.
7.Развивать крупную и мелкую моторику.
8.Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, инициативность, доброту.
9. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Участники: Воспитатели, родители, дети.
Материал: Костюмы (курица, мишка, репка); куклы «би-ба-бо»; резиновые игрушки (репка, золотое яйцо) ; картинка «Сломанный теремок»; маски к сказки «Репка»; модули разной формы; презентация проектной деятельности; подобранная заранее музыка к мероприятию.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал
Вед: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (Здравствуйте).
Ребята, а вы любите сказки? (да)
А давайте спросим наших гостей (обращается к гостям) – Вы любите сказки? (да)
Я хочу пригласить вас в гости к сказкам, а поможет нам туда попасть бабушка-сказочница .
Под музыку заходит сказочница.
Сказ: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Вот волшебный сундучок
Он закрытый на замок
Что б открыть сундук нам нужно
Поиграть всем вместе дружно.
Пальчиковая игра «Замок»
Ручки складываем в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваем «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводим их широко в стороны.
Сказ: Вот сундучок и открылся (открывает и достает золотое яичко)
Как- то мышка- невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед,
Что за сказка дай ответ. (Курочка Ряба)
Под музыку входит курочка Ряба
Ряба: Здравствуйте ребята, я очень рада , что вы знаете мою сказку.
Вы молодцы и за это я хочу с вами поиграть.
Игра «Курочка и цыплята»
Ряба: Мне пора возвращаться к своим цыплятам, до свидания
(прощается, уходит под музыку)
Сказ: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке (открывает сундук, достает репку
Читает загадку показывая на экране части репки)
Я сижу, как мышь в норе,
Хвост зеленый – во дворе.
Чтоб всю вытянуть наружу,
Постараться очень нужно.
Вместе дергали меня Дедка,
бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка!
Держится за землю крепко
Эта сказочная ………… (репка)
Под музыку в зал заходит Репка.
(Репка говорит слова, ведущая и сказочница одевают костюмы на детей участвующих в показе сказки:
Дед-Сидоренко Макар
Бабка- Луговицкая Марианна
Внучка- Аленкова Варвара
Жучка- Щимилинин Коля
Кошка- Никитина Оля
Мышка- Саакян Саша)
Репка: Здравствуйте ребята.
Я живу в народной сказке .
Сказки любят все читать,
Я могу помочь вам детки ,
Мою сказку рассказать.
Меня в грядку посадите-
Гостям сказку расскажите.
Сказка «Репка»
Вед: Посадил дед репку (дед Берет за руки Репку и сажает ее на стульчик)
Выросла репка ( дети все поднимают руки вверх)
Большая прибольшая.
Стал дед репку тянуть (соответствующие движения)
Тянет потянет
Дед: Вытянуть не может, бабка, бабка ,помоги репку вытянуть
(приходит бабка)
Вед: Бабка за дедку .Дедка за репку, тянут - потянут (соответствующие действия)
Вытянуть не могут.
Бабка: Внучка, Внучка , помоги нам репку вытянуть (приходит внучка).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут (соответствующие действия)
вытянуть не могут.
Внучка: Жучка, Жучка помоги репку вытянуть (прибегает жучка, лает)
Вед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, (соответствующие движения)
вытянуть не могут.
Кого еще позовем помочь? (Дети-Кошку) (прибегает кошка-мяукает)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, (соответствующие движения)
вытянуть не могут.
Что же делать? Кого еще надо позвать? (дети-Мышку)
(прибегает мышка- пищит)
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (дети вместе хлопают в ладоши , участники сказки обнимаются)
Вед: Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Бабке с Дедом помогали,
Трудно было – все устали!
Репка: Молодцы, ребята, за то , что вы так хорошо знаете мою сказку я прокачу вас на каруселях.
Игра «Карусели»
Репка: Мне пора прощаться и возвращаться в свой огород, до свидания .(прощается и под музыку уходит).
Сказ: Интересно что еще есть в нашем сундучке? (заглядывают в сундук и достают колобка), ребята вы знаете кто это (Да, колобок).
Вед: Давайте вместе вспомним сказку про колобка (Давайте), садитесь и слушайте:
Сказка «Колобок» Театр би-ба-бо (за ширмой показывают сказку
Исправникова Марина Владимировна (бабушка Тадоновой Веры
Савельева Наталия Сергеевна(воспитатель)
Сказ: Жили-были кто? (дети- дедушка и бабушка. ) Вот однажды дед говорит:
Дед: Испеки-ка мне, бабка, колобок. Что-то есть очень хочется.
Бабка: А из чего испечь, муки-то нету?
Дед: А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Сказ: Пошла Бабка, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему кто? (Дети-заяц).
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Сказ: И покатился колобок по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему вы помните кто? (дети - серый волк)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
Сказ: И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему как вы думаете кто? (Дети-медведь).
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Сказ: И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел: Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
(Колобок забирается на нос лисе)
Сказ: Не успел колобок допеть свою песенку, лиса его «АМ» – и съела!
Конец сказки.
Сказ: Ребята, какие вы молодцы, сколько много сказок вы знаете.
Вед: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? (Да), а вам дорогие гости понравилось? (Ответ)
Сказ: Мне пора прощаться , до свидание ребята приходите еще в гости к любимым сказкам.
Вед: Ребята давайте скажем сказочнице «Спасибо» и «До свидания»
( Дети прощаются и благодарят сказочницу. Сказочница уходит)
И нам пора прощаться надо в группу возвращаться.
(Дети и ведущая прощаются и уходят из зала под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....