Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Гудкова Варвара Сергеевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Цель:  Способствовать своевременному и эффективному развитию речи как средства общения, познания, самовыражения  ребенка, становления разных видов деятельности ребенка.

Задачи:

 1.Расширять и закреплять знания детей о народном творчестве (русских народных сказок).

2.Способствовать развитию диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

3.Формирование мотивационно-потребностной сферы.

4.Формировать умение различать эмоциональное состояние, характер  героев сказки.

5.Формировать умение действовать сообща.

6. Развивать мышление, воображение, память, внимание.

7.Развивать крупную и мелкую моторику.

8.Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, инициативность, доброту.

9. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Участники: Воспитатели, родители, дети.

Материал: Костюмы (курица, мишка, репка); куклы «би-ба-бо»; резиновые игрушки (репка, золотое яйцо) ; картинка «Сломанный теремок»; маски к сказки «Репка»; модули разной формы; презентация проектной деятельности; подобранная заранее музыка к мероприятию.

                                                 Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал

Вед: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся  (Здравствуйте).

Ребята, а вы любите сказки? (да)

А давайте спросим наших гостей (обращается к гостям) – Вы любите сказки? (да)

Я хочу пригласить вас в гости к сказкам, а поможет нам туда попасть бабушка-сказочница .

Под музыку заходит сказочница.

Сказ: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Вот волшебный сундучок

Он закрытый на замок

Что б открыть сундук нам нужно

Поиграть всем вместе дружно.

Пальчиковая игра «Замок»

Ручки складываем  в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваем «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваем  друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводим их широко в стороны. 

Сказ: Вот сундучок и открылся (открывает и достает золотое яичко)

Как- то мышка- невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка дай ответ.                         (Курочка Ряба)

Под музыку входит курочка Ряба

Ряба: Здравствуйте ребята, я очень рада , что вы знаете мою сказку.

Вы молодцы и за это я хочу с вами поиграть.

Игра «Курочка и цыплята»

Ряба: Мне пора возвращаться к своим цыплятам, до свидания

(прощается, уходит под музыку)

Сказ: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке (открывает сундук, достает репку

Читает загадку показывая на экране части репки)

Я сижу, как мышь в норе,

Хвост зеленый – во дворе.

Чтоб всю вытянуть наружу,

Постараться очень нужно.

Вместе дергали меня Дедка,

бабка, кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка!

Держится за землю крепко

Эта сказочная …………        (репка)

Под музыку в зал заходит Репка.

(Репка говорит слова, ведущая и сказочница одевают костюмы на детей участвующих в показе сказки:

Дед-Сидоренко Макар

Бабка- Луговицкая Марианна

Внучка- Аленкова Варвара

Жучка- Щимилинин Коля

Кошка- Никитина Оля

Мышка- Саакян Саша)

Репка: Здравствуйте ребята.

Я живу в народной сказке .

Сказки любят все читать,

Я могу помочь вам детки ,

Мою сказку рассказать.

Меня в грядку посадите-

Гостям сказку расскажите.

Сказка «Репка»

Вед: Посадил дед репку (дед Берет за руки Репку и сажает ее на стульчик)

Выросла репка ( дети все поднимают руки вверх) 

Большая прибольшая.

Стал дед репку тянуть (соответствующие движения)

Тянет потянет

Дед: Вытянуть не может, бабка,  бабка ,помоги репку вытянуть

(приходит бабка)

Вед: Бабка за дедку .Дедка за репку, тянут - потянут (соответствующие действия)

Вытянуть не могут.

Бабка: Внучка, Внучка , помоги нам репку вытянуть (приходит внучка).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут (соответствующие действия)

 вытянуть не могут.

Внучка: Жучка, Жучка помоги репку вытянуть (прибегает жучка, лает)

Вед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, (соответствующие движения) 

вытянуть не могут.

Кого еще позовем помочь? (Дети-Кошку) (прибегает кошка-мяукает)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, (соответствующие движения)

вытянуть не могут.

Что же делать? Кого еще надо позвать? (дети-Мышку)

(прибегает мышка- пищит)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (дети вместе хлопают в ладоши , участники сказки обнимаются)

Вед: Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Бабке с Дедом помогали,

Трудно было – все устали!

Репка: Молодцы, ребята, за то , что вы так хорошо знаете мою сказку я прокачу вас на каруселях.

Игра «Карусели»

Репка: Мне пора прощаться и возвращаться в свой огород, до свидания .(прощается и под музыку уходит).

Сказ: Интересно что еще есть в нашем сундучке? (заглядывают в сундук и достают колобка), ребята вы знаете кто это (Да, колобок).

Вед: Давайте вместе вспомним сказку про колобка  (Давайте), садитесь и слушайте:

Сказка «Колобок»  Театр би-ба-бо (за ширмой показывают сказку

Исправникова Марина Владимировна (бабушка Тадоновой  Веры

Савельева Наталия Сергеевна(воспитатель)

Сказ: Жили-были  кто? (дети- дедушка и бабушка. ) Вот однажды дед  говорит:

Дед: Испеки-ка мне, бабка, колобок. Что-то есть очень хочется.

Бабка: А из чего испечь, муки-то нету?

Дед:  А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Сказ: Пошла Бабка, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему кто? (Дети-заяц).

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Сказ: И покатился колобок по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему вы помните кто? (дети - серый волк)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Сказ: И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему как вы думаете кто? (Дети-медведь).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Сказ: И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:

Лиса: Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел: Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!

Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

(Колобок забирается на нос лисе)

Сказ: Не успел колобок  допеть свою песенку, лиса его «АМ» – и съела!

Конец сказки.

Сказ: Ребята, какие вы молодцы, сколько много сказок вы знаете.

Вед: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? (Да),  а вам дорогие гости понравилось? (Ответ)

Сказ: Мне пора  прощаться , до свидание ребята приходите еще в гости к любимым сказкам.

Вед: Ребята давайте скажем сказочнице «Спасибо» и «До свидания»

( Дети прощаются и благодарят сказочницу. Сказочница уходит)

И нам пора прощаться надо в группу возвращаться.

(Дети и ведущая прощаются и уходят из зала под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...