Чтение художественной литературы в подготовительной группе 1 квартал
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 Чтение художественной литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтение художественной литературы»

Подготовительная группа

1 квартал

Месяц

Содержание, цель образования

Сентябрь

1 неделя

«Как лисичка бычка обидела»

Учить различать эмоциональные состояния на    примере сказочных персонажей  

 Л. Толстой «Филиппок»

Рассказ учит детей стремиться и добиваться поставленной цели, несмотря на все преграды.

Сентябрь

2 неделя

Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей оценивать поступок мальчика.

Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота»

Учить детей пересказывать основное содержание, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание. Развивать коммуникативные и рефлексивные функции речи.

Сентябрь

3 неделя

Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

 Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Развивать интерес к книге, желание слушать.

Почитать сказку  А. Усачева «Про умную собачку Соню» (главы).

Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Развивать у детей интерес к книгам, желание их слушать.

Сентябрь

4 неделя

Прочитать детям русскую народную сказку «Вершки и корешки».

 Продолжать формировать умение детей слушать и запоминать прочитанное, воспитывать уверенность в правоте труда.

Н. Носов «Заплатка»

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать желание трудиться самому.

Октябрь

1 неделя

«Ох и Ах" Л. Зубкова

Продолжать знакомить детей с рассказами. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка.

Познакомить с понятиями –  оптимист и пессимист.

Сказка «Бобовое зернышко» 

Познакомить с разными профессиями, к кому пришлось обращаться курочке ради спасения  петушка. Понимать смысл сказки, во время еды нельзя торопиться.

Октябрь

2 неделя

К. Чуковский. «Доктор Айболит»

Предложить детям пересказать понравившиеся фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку. Развивать умения связанные с коммуникативно-личностными функциями речи.

 К. Чуковский Айболит и воробей

Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Предложить детям пересказать сказку. Развивать внимание, память.

Октябрь

3 неделя

Чтение стихотворения Э.Фарджен «Маленький дом»    

Продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях.

Рассказы «Друзья», «Поссорились», «Вместе легче» - Б.Д. Корсунская. (Книга « Читаю сам» ч.1).

Формировать понятия «Друг, дружба, друзья», научить понимать, оценивать чувства и поступки других.

Октябрь

4 неделя

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутым предложением, излагать мысли связно, последовательно. Воспитывать у  детей любовь к своим близким людям.

В. Осеева «Хорошее»

Воспитывать доброту, вежливость, любовь и заботу к родным и близким людям, желание совершать добрые поступки.

Октябрь

5 неделя

В. Степанов «Моя Родина – Россия»

Продолжать знакомить детей со страной, где мы живем. Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Чтение рассказов из книг  Н.Ф.Виноградовой  «Моя страна Россия»

Продолжать знакомить детей со страной, где мы живем. Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Ноябрь

1 неделя

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»

Учить детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа.

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

. Продолжать знакомить детей с сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Учить детей понимать смысл сказки, называть главную мысль сказки

Ноябрь

2 неделя

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»

Учить детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа.

Чтение рассказа Коваль «Выстрел»

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки.

Ноябрь

3 неделя

Чтение рассказа Н. Носова «Как ворона на крыше заблудилась». Цель: предложить детям внимательно прослушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя, передавать в речи умозаключению.  Прививать детям любовь к чтению.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Предложить детям внимательно прослушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя. Воспитывать стремление поддерживать в доме чистоту. Закрепить знание пословицы «Чистота – залог здоровья».

Ноябрь

4 неделя

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

 Развивать умение передавать содержание сказки, умение рассказывать о поведении и переживании другого человека и объяснять их.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном  и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Чтение с продолжением).

Воспитывать в детях умение понимать поэтическое произведение. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение

Ноябрь

5 неделя

Сказка про начало зимы. В. Архангельский Сказка « Снежинка – пушинка».

Учить понимать содержание сказки. Продолжать формировать умение слушать и воспринимать художественное произведение.

Г. Скребицкий «Первый снег»

Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе № 4 на тему: «Путешествие по миру литературы»

Данный конспект поможет педагогам выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.Так...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...