Проект "Старый сказочник К. И. Чуковский"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_v_st_gr_staryy_skazochnik_chukovskiy.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Старший воспитатель Заведующий
МДОУ «Детский сад №77» МДОУ «Детский сад №77»
______ Е.Н. Никитенко _________ Н.А. Кабанова
«____» __________ 2016г. «_____» ________ 2016 г.
Творческий проект на тему:
«Старый сказочник» К. И. Чуковский.
в старшей группе №1
МДОУ «Детский сад №77»
Воспитатель:
Погасий Л.А.
Саратов 2016 – 2017 уч. год
Творческий проект на тему:
«Старый сказочник» К. И. Чуковский.
в старшей группе №1
МДОУ «Детский сад №77»
Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный, речевой, групповой.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).
Участники проекта: Воспитатели группы, воспитанники старшей группы №1 и их родители, педагоги дополнительного образования.
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы №1 Погасий Луиза Анатольевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Реализация проекта: 3 недели, апрель месяц.
Результат: презентация проекта в форме развлечения.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
1. Актуальность:
Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
2. Цель: Стимулировать развитие у детей творчества, фантазии, воображения средствами прикладного и художественного творчества
Задачи:
1. Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
2. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского)
3. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
4. Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
5. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.
6. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.
7. Посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
8. Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
9. Расширять представления родителей о детской литературе.
10.Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
11. Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.
3. Ожидаемые результаты :
1. Узнавать портрет писателя К. И. Чуковского.
2. Знать и узнавать его произведения.
3. Сформировать бережное отношение к книгам.
4. Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
5. Воспитывать интерес к сказкам.
6. Участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.
7. Продукт проектной деятельности:
Оформление группы, презентация проекта, выставка рисунков и макетов по произведениям, занятие по сказкам Чуковского.
Методы и приемы проекта:
1.Метод наглядности;
2.Обследования;
3.Словесный;
4. Частично-поисковый;
5.Мотивационный;
6.Проблемно-мотивационный;
7.Практический;
8.Сотворчество.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
1. Книги К.И. Чуковского.
2. Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского.
3.Настольно – печатные игры.
4.Видеоматериалы.
5.Конпьютер.
6.Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
7.Аудиозаписи сказок К. И. Чуковского.
Методы реализации проекта:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
4. Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Вызвать интерес у участников педагогического процесса через формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, родителями.
2. Составление плана проекта.
Основной этап:
1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с
творчеством.
2. Чтение произведений писателя.
3 Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр».
4. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
5. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
6. Изготовление декораций к сказкам «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Муха – Цокотуха», костюмов сказочных героев, атрибутов .
7. Подготовка дидактического материала для игр «Чудесный мешочек»,
«Наряди дерево», «Скотный двор».
8. Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
9.Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.
10. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
11.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
12. Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
13.Игровая деятельность.
14. Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
15. Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
16.Организация выставок творческих работ.
17.НОД по ФЭМП на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи».
18.Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».
Заключительный этап:
1. Оформление детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
2. Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
3. Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.
4.Организация выставок творческих работ.
5..НОД по ФЭМП на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи».
6.Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха
.
Основной этап
Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей:
| Образовательная область | Совместная деятельность |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня" Пальчиковая гимнастика "Свинки" Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д |
Здоровье | Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию" Викторина по мотивам произведений К. И. Чуковского. |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Драматизация сюжетов знакомых сказок. | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина Рисование на тему "Кто убежал от Федоры" |
Содержание работы с родителями.
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Чтение сказок с детьми дома.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
- Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Составление книжек-малышек.
- Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского ;
- Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"
- Изготовление костюмов для литературно-музыкального спектакля «Муха- Цокотуха».
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....
Презентация "Любимый писатель-сказочник" (К.Чуковский)
Презентация...
Проект "Добрый сказочник Чуковский"
Проект «Добрый сказочник Чуковский» предназначен для работы с детьми 4-5 лет....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказочника К.И. Чуковского"
Цель: развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой, продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить понимать юмор его произведений.Задачи:Упражнять в звукоп...
Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»
Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский» Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый ск...