Методический разработка
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_formirovaniya_zkr_v_mladshey_gruppe_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для формирования ЗКР в младшей группе дошкольного возраста.
Звук А (мл. в.)
Упражнение «Гости».
Ц е л ь. Воспитание слухового восприятия и правильного произношения звукоподражаний. Одновременно выработка умения пользоваться голосом средней громкости.
Со д е р ж а н и е. Педагог говорит детям, что они будут встречать гостей. Выйдя с одним из детей из комнаты, педагог надевает ему шапочку с изображением собаки. Затем со словами «тук-тук» они открывают дверь.
Дети спрашивают: «Кто там?» Ребенок отвечает: «ав-ав». Педагог обращается к ребятам: «Кто пришел к нам в гости?» Дети отвечают: «Собака».— «Позовем собаку». Дети говорят: «ав-ав». Затем педагог повторяет игру, надевая детям шапочки с изображением гуся (га-га-га, лягушки (ква-ква, курочки (ко-ко-ко, козы (мэ-мэ) и других животных.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети произносили звукосочетания четко, достаточно громко.
Звук А (мл. в.)
Упражнение «Баюканье куклы».
Ц е л ь. Развитие артикуляционного аппарата и формирование слухового восприятия. Одновременно выработка длительного речевого выдоха и умения изменять громкость голоса.
С о д е р ж а н и е. Педагог раздает детям куклы в предлагает убаюкать их, длительно произнося звук а (ааа.). Сначала дети произносят звук а громко. Затем педагог говорит, что куклы засыпают, и просит ребят убаюкивать их потише. Дети произносят звук а тихим голосом (ааа).
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети произносили звук а длительно и на одном выдохе; тех, кто не умеет достаточно хорошо пользоваться голосом, вызывать небольшими группами, чтобы лучше проконтролировать их.
Звук У (мл. в.)
Упражнение «Угадай, что (кто) это?»
Ц е л ь: воспитание слухового восприятия (умения на слух определять различную громкость произнесения звукоподражаний).
С о д е р ж а н и е: Педагог произносит различные звукосочетания, соотнеся их с предметами или животными. Дети должны определить, что это было или кто это был. Например, педагог подражает гудку паровоза (произносит протяжно звук у: ууу, мычанию коровы (мууу, крику петуха (ку-ка-ре-ку, игре на дудочке (ду-ду-ду) и т. д. При повторении игры педагог просит ребят определить, далеко или близко находится предмет или животное. Если педагог говорит громко, то предмет (животное) находится рядом, если тихо, то далеко.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Подобрать соответствующие предметы, звукоподражания произносить громко, четко.
Звук У (мл. в.)
Упражнение «Ауканье»
Ц е л ь: выработка четких движений органов артикуляционного аппарата. Одновременно отработка умения менять громкость голоса, длительность ротового выдоха.
С о д е р ж а н и е: Педагог говорит детям, что они пришли в сад собирать цветы. Некоторые ребята ушли далеко, надо позвать их, поаукаться (складывает руки рупором и показывает, как надо произносить ау). Дети разбиваются на две подгруппы. Одну педагог ставит рядом (они будут говорить ау тихо, а другая уходит в отведенное место (они далеко и будут говорить громко).
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Детей с тихой речью ставить в подгруппу, которая должна произносить ау громко. Следить, чтобы все дети оба звука произносили плавно, правильно пользоваться громкостью голоса.
Звук В (мл. в.)
Упражнение «Ветер»
Ц е л ь: воспитание слухового восприятия и четкого произношения звука в. Одновременно отработка длительности ротового выдоха, умения менять громкость голоса.
I вариант. Педагог предлагает детям послушать, как гудит легкий ветерок (произносит тихо звук в: ввв). Затем предлагает послушать, как гудит сильный ветер (усиливает громкость произнесения – ввв). По его указанию дети воспроизводят, изменяя громкость голоса, гудение легкого ветерка и сильного ветра.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Следить, чтобы дети правильно воспроизводили гудение ветра, тихо – легкого, громко – сильного.
II вариант. Педагог предлагает детям на одном выдохе показать, как гудит легкий ветерок, сильный ветер и опять легкий ветерок. Ребята воспроизводят шум ветра – вввВВВввв… в последовательности: тихо – громко – тихо.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Следить за тем, чтобы усиление и снижение громкости голоса дети осуществляли на одном выдохе без дополнительного набора воздуха, умели плавно переходить от тихого голоса к громкому и от громкого к тихому.
ИГРА «СОБАЧКА, НЕ ЛАЙ» (мл. в.)
Цель: воспитание слухового внимания, развитие умения играть в ролевые игры, тренировка голоса.
Описание игры. Один ребенок — «собачка», он становится в центр круга, остальные играющие — «уточки», они водят хоровод, взрослый произносит потешку:
Ты, собачка, не лай,
Наших уток не пугай,
Утки наши белые
Без того несмелые.
После этих слов «собачка» лает, а «утки» разбегаются в разные стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....