"Заюшкина избушка" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

с использованием технологии ТРИЗ

во 2 младшей группе

«Заюшкина избушка»

                                                                                                                          Воспитатель: Худалова Э. В

2016 год

 

Цель: Продолжать знакомить детей со строением предметов и веществ по методу  ТРИЗ (моделирование маленькими человечками).            

           Способствовать развитию  монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив; находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты; развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ),   эмоциональную сферу детей.                                                                      

            Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;

Оборудование: карточки с изображением маленьких человечков (ММЧ), зеркала по количеству детей, модели героев сказок.

                                                 Ход занятия

    Стук в дверь. Заходит дворник с ведерком. А в ведре – лед. Говорит, что дети забыли на прогулке ведерко с водой. Передает воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с водой?

Дети: Вода превратилась в лед, потому что на улице зима, мороз.

Воспитатель: Мы поставим ведро со льдом в группе и посмотрим, что произойдет со льдом.

Воспитатель: Дети, вы же уже знаете, что я волшебница и сейчас я превращаю вас в человечков льда, бегите скорей ко мне и крепко возьмитесь за руки. Вы превратились в лёд,  а посмотрите,  выглянуло солнышко, стало очень тепло, лёд тает, ручки разжимаются и вы превращайтесь в маленьких человечков воды (дети расцепляют руки и убирают их за спину). Да, молодцы, вот так выглядят маленькие человечки воды, они не держатся за руки, а существуют каждый по себе.

Воспитатель: Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?

Дети: Это зайчик, его лиса выгнала из его  дома, потому, что её дом растаял.

Воспитатель:  Зайчик огорчён (расстроен)?  Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома.  Покажите мне как вам грустно от этого (дети берут зеркала и с помощью мимики пытаются изобразить печаль).

Воспитатель: Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте лисы?

Дети: Жили бы вместе, построили другую избушку и т.д.

Воспитатель: А кто захотел помочь зайчику?

Дети: Медведь и собаки.

Воспитатель: Как они гнали лису?  (дети имитируют действия  сказки)  Смогли Медведь и собака помочь зайчику? (нет) Почему?

Дети: Они испугались.

Воспитатель: Как лиса их напугала? (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что медведь и собаки испугались и не смогли помочь зайчику?

Дети: Плохо

Воспитатель: Медведь и собаки  хорошие?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Кто помог зайчику?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как он помог?  

(Дети повторяют слова сказки)

Воспитатель: Он выгнал лису на улицу и она осталась без дома, это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо, плохо.

Воспитатель: Дети, я слышу кто-то плачет.

Входит плачущая лисичка.

Воспитатель: Почему ты плачешь, лисичка?

Лиса: У меня нет домика, мне негде жить.

Воспитатель: Дети, как же помочь лисичке?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А теперь ребята давайте возьмём модели наших героев из сказки и разместим их следующим образом: вверху положительные герои, а внизу отрицательные, если такие есть в сказке.

В конце занятия педагог предлагает детям помочь лисичке и построить ей дом из деревянного конструктора.

Также дети наблюдают за таянием льда в ведерке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

Занятие по экологии во второй младшей группе " заюшкина избушка"

Это комбинированное занятие включающее в себя зкологию, развитие речи, матеметику....

"Заюшкина избушка". Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.

Данный конспект содержит методическую разработку по художественному творчеству для второй младшей группы.  Дети продолжают знакомиться с нетрадиционнами методами рисования, уточняют знания о живо...

Сценарий Новогоднего утренника "Заюшкина избушка" (младшая группа) 2015г.

Сценарий Новогоднего утренника "Заюшкина избушка"...

НОД "Заюшкина избушка" (младшая группа)

Образовательные области: познавательная, социально –коммуникативная.Задачи :Обучающие:Закреплять свойства дерева и льда, учить мыслить логически.Развивающие:Развивать связную речь, наблюдательно...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа

Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...