"Заюшкина избушка" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
с использованием технологии ТРИЗ
во 2 младшей группе
«Заюшкина избушка»
Воспитатель: Худалова Э. В
2016 год
Цель: Продолжать знакомить детей со строением предметов и веществ по методу ТРИЗ (моделирование маленькими человечками).
Способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив; находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты; развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ), эмоциональную сферу детей.
Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;
Оборудование: карточки с изображением маленьких человечков (ММЧ), зеркала по количеству детей, модели героев сказок.
Ход занятия
Стук в дверь. Заходит дворник с ведерком. А в ведре – лед. Говорит, что дети забыли на прогулке ведерко с водой. Передает воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с водой?
Дети: Вода превратилась в лед, потому что на улице зима, мороз.
Воспитатель: Мы поставим ведро со льдом в группе и посмотрим, что произойдет со льдом.
Воспитатель: Дети, вы же уже знаете, что я волшебница и сейчас я превращаю вас в человечков льда, бегите скорей ко мне и крепко возьмитесь за руки. Вы превратились в лёд, а посмотрите, выглянуло солнышко, стало очень тепло, лёд тает, ручки разжимаются и вы превращайтесь в маленьких человечков воды (дети расцепляют руки и убирают их за спину). Да, молодцы, вот так выглядят маленькие человечки воды, они не держатся за руки, а существуют каждый по себе.
Воспитатель: Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?
Дети: Это зайчик, его лиса выгнала из его дома, потому, что её дом растаял.
Воспитатель: Зайчик огорчён (расстроен)? Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома. Покажите мне как вам грустно от этого (дети берут зеркала и с помощью мимики пытаются изобразить печаль).
Воспитатель: Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте лисы?
Дети: Жили бы вместе, построили другую избушку и т.д.
Воспитатель: А кто захотел помочь зайчику?
Дети: Медведь и собаки.
Воспитатель: Как они гнали лису? (дети имитируют действия сказки) Смогли Медведь и собака помочь зайчику? (нет) Почему?
Дети: Они испугались.
Воспитатель: Как лиса их напугала? (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что медведь и собаки испугались и не смогли помочь зайчику?
Дети: Плохо
Воспитатель: Медведь и собаки хорошие?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Кто помог зайчику?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Как он помог?
(Дети повторяют слова сказки)
Воспитатель: Он выгнал лису на улицу и она осталась без дома, это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо, плохо.
Воспитатель: Дети, я слышу кто-то плачет.
Входит плачущая лисичка.
Воспитатель: Почему ты плачешь, лисичка?
Лиса: У меня нет домика, мне негде жить.
Воспитатель: Дети, как же помочь лисичке?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А теперь ребята давайте возьмём модели наших героев из сказки и разместим их следующим образом: вверху положительные герои, а внизу отрицательные, если такие есть в сказке.
В конце занятия педагог предлагает детям помочь лисичке и построить ей дом из деревянного конструктора.
Также дети наблюдают за таянием льда в ведерке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
Занятие по экологии во второй младшей группе " заюшкина избушка"
Это комбинированное занятие включающее в себя зкологию, развитие речи, матеметику....
"Заюшкина избушка". Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.
Данный конспект содержит методическую разработку по художественному творчеству для второй младшей группы. Дети продолжают знакомиться с нетрадиционнами методами рисования, уточняют знания о живо...
Сценарий Новогоднего утренника "Заюшкина избушка" (младшая группа) 2015г.
Сценарий Новогоднего утренника "Заюшкина избушка"...
НОД "Заюшкина избушка" (младшая группа)
Образовательные области: познавательная, социально –коммуникативная.Задачи :Обучающие:Закреплять свойства дерева и льда, учить мыслить логически.Развивающие:Развивать связную речь, наблюдательно...
Сценарий новогоднего утренника "Заюшкина избушка" младшая группа
quot;Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа
Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...