презентация "Мнемотехника для развития связной речи"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Использование приёма мнемотехники для развития связной речи дошкольников старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mnemotehnika_no2.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника (мнемоника) – в переводе с греческого – «искусство запоминания» Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Задачи: Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихотворения по мнемотаблице и коллажу. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды). Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Формировать умение отгадывать загадки с помощью мнемотаблиц . Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам
Мнемотехника в речевом развитии: Пересказ художественной литературы; Обучение составлению рассказов; Заучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок ; Отгадывание и загадывание загадок; Развитие ЗКР.
Структура мнемотехники мнемоквадраты мнемодорожки мнемотаблицы
Мнемоквадрат - это яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия, т.е. это отдельный схематичный рисунок с определённой информацией.
Мнемодорожка - это несколько схематичных рисунков ( мнемоквадратов ) расположенных линейно.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
Пересказ художественной литературы
Заучивание стихотворений…
Пальчиковые игры Будем мы варить компот Фруктов надо много, вот! Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот Угостим честной народ! «Компот»
Отгадывание и загадывание загадок Под соснами, Под ёлками Лежит клубок с иголками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...