«Портрет для Осени».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми 5-6 лет

(образовательная область - речевое развитие)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_natalya_3.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 35

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга


«Портрет для Осени».

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми 5-6 лет

(образовательная область - речевое развитие)

Конспект составил:

Воспитатель

Учайкина Н. Г.

Санкт - Петербург

                                                           2018г.

   

Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Осень».

Развивающие задачи

1)Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

2)Расширять словарный запас, обогащать активный словарь детей. Обогащать природоведческий  словарь.

3)Развивать наблюдательность, любознательность, познавательные способности.

4)Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи

1)Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
2)Упражнять  в составлении простых и сложных предложений.

3)Формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.

6)Продолжать учить детей рисовать, используя навык  «рисования на песке».  Располагать изображение по всему силуэту.

Воспитательные задачи  

1) Воспитывать добрые чувства, умение видеть красоту в окружающем мире.

2) Воспитывать аккуратность во время работы  при рисовании песком.

Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивный стол для рисования на песке, атрибуты осеннего леса (деревья, листья), «волшебный дом» (этажный эвроритм для поэтапного рассказывания), сюжетные картинки, мяч, песок, экран, проектор, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», разучивание подвижной игры «Яблоки, груши, сливы», чтение произведений на тему «Осень», рассматривание картин, портретов.

Организационный момент.

Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку  мне давай.

Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: дождь, листопад, ветер, туман, лужи.

Какие слова вы запомнили? (ответы детей)

Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

Назовите все времена года и скажите, к какому времени года подходят слова  -  дождь, листопад, ветер, туман, лужи? (ответы детей)

Звучит аудиозапись «Осень».

В зале начинает кружить листок. Входит Осень.

-Здравствуйте мои маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Воспитатель: Сама Осень к нам пожаловала!

Осень: Ребята, мне интересно, чем вы любите заниматься, когда  осенью стоят тёплые солнечные осенние дни? (ответы детей)

Осень: А чем вы занимаетесь, когда мне грустно и идёт дождь? (ответы детей и работа воспитателя: беседа с детьми)

Воспитатель в заключении говорит: Чтение книг  это очень приятное занятие в осенние дождливые дни.

Осень: Как хорошо, что вы любите читать. Вы любите подарки?  Я хочу подарить вам в подарок рассказ «Осень».

Воспитатель: Я прочитаю вам  рассказ «Осень». Послушайте его внимательно.

-Она пришла на землю красивая, но под зонтом. Кто ты? Спросили дети. Я время года – Осень. Я пришла с ветром и дождём. Я тороплю птичек улетать, потому что за мной идёт Зима. Но зато я раскрасила все листья в жёлтые и красные цвета. Я подарила много яблок, груш, слив, много овощей, много грибов.  То-то весело ребятам со мной!

Ответы на вопросы.

Вам понравился рассказ? Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать полным предложением.

-Как называется рассказ, который нам подарили?

-Она пришла на землю какая?

-Она пришла на землю красивая, но  под чем?

Давайте зададим осени вопрос, который задали дети. Все вместе: Кто ты? Давайте  зададим вопрос с удивлением: Кто ты?

Осень: - Я время года – осень.

Воспитатель: С чем пришла Осень?

-Куда торопит птичек Осень?

-Почему?

-Что подарила Осень?

-Чем закончился рассказ?

Осень:/если дети не говорят/ Я напомню вам: То-то весело ребятам со мной!

Воспитатель: Последнее предложение повторить всем вместе тихо, вполголоса, громко и весело.

Осень: А теперь  я прочитаю вам рассказ, но буду нарочно пропускать некоторые слова, а вы добавляйте.

-Она пришла на землю…, но …… Кто ты? – спросили дети. Я время года - ……Я пришла ……Я тороплю птичек улетать….., потому что за мной идёт….Но зато  я раскрасила все листья ……. Я подарила много…, ……,….., ………много ….. То-то ……………..!

Осень: Какие вы молодцы, очень внимательные. А вы любите веселиться осенью?

Воспитатель: Давайте поиграем с  Осенью в нашу любимую осеннюю игру «Яблоки, груши, сливы».

Осень: Я принесла вам ещё  красивые картинки. Предлагаю вам с помощью них и волшебного дома пересказать мой рассказ.

Осень: Какой замечательный рассказ у вас получился, мне очень понравился!

Воспитатель: Ребята, вам нравиться получать подарки? (ответы детей). Вам было приятно, когда Осень подарила нам осенний рассказ? (ответы детей) А вы дарите подарки?

Дети собираются в кружок и обсуждают с воспитателем, что подарить Осени.

Осень: Многие поэты  писали обо мне стихотворения. Композиторы сочиняли музыку, художники писали картины. И у каждого из них получилась своя неповторимая особенная. Но ещё никогда дети не дарили мне картину на песке.

Рефлексия. Заключительная часть. Дети рисуют осенние портреты на песке. Песочная анимация «Осень». Проговаривают: осень грустит. Красивая разноцветная осень.  Осень плачет. Осень смеётся. У нас получился прекрасный портрет – своя неповторимая особенная Осень!

Осень: Ребята, мне очень приятно получить от вас такой подарок! Спасибо за ваши картины! Все они  были неповторимые и очень красивые!

Воспитатель: 

Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

-Приятно ли дарить подарки?

-А что приятнее дарить подарки или получать?

-Получились ли у вас совместные картины Осени?

-Легко ли вам было рисовать всем вместе или трудно?

-Получил ли ты удовольствие от совместной работы?

Осень:  Мне очень понравилось, как вы составляли рассказ по картинкам.

Вам было легко или трудно пересказывать этот рассказ?

Воспитатель: Что вас сегодня удивило? Кого вы не ожидали увидеть?

Чему вы сегодня научились?

Воспитатель: Ой, ребята, нам письмо. Что это? (ответ детей) Снежинка-вестница зимы. -Как вы думаете, почему она появилась сейчас осенью?

-Правильно, потому что с осенью мы будем скоро прощаться, а встречать будем зимушку. Но сейчас мы ещё пока можем наслаждаться погожими деньками, разноцветными листьями и нашими осенними весёлыми играми-забавами.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, а  Осень красавица ещё остаётся с нами, пока в свои права не вступит Зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»

В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...

ГМО на тему" Организованная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Портрет для Осени»

На базе нашего ДОУ прошел городской проблемно-тематический семинар Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Педагоги нашего ДОУ Буйновская Д.В., Серт Т...

ГМО. "Организованная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет "Портрет для Осени"

На базе нашего ДОУ прошел городской проблемно-тематический семинар "Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста". Педагоги нашего ДОУ Буйновская ...

Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"

Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Портрет Осени»

Создать праздничное настроение. Приобщать к активному участию в празднике. Обогащать художественное представление об осени. Развивать доброжелательное отношение друг к другу....